Найди детали одного цвета»




Воспитатель: У меня коробка с ЛЕГО конструктором. Вы видите здесь много деталей. Одни маленькие, вот такие, это кубик. Побольше, это кирпичик, ещё больше- большой кирпичик. Детали разного цвета. У каждого из вас на столах полоска бумаги, они тоже разного цвета. Нужно подойти к коробке и найти деталь того цвета, который у вас на бумажке. Понятно задание? Подходим по одному к коробке и берём пять деталей нужного цвета.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

А сейчас из своих кубиков постройте башню.

Молодцы! У вас получились замечательные башни!

Соединение деталей.

Воспитатель: Ребята, при строительстве башни вы ставили один кубик на другой. Такой способ соединения деталей называется стопкой, т. е. вы сложили стопку, один на другой!

А есть и другие способы соединения деталей. Это соединение лесенкой, когда одна деталь ставится на другую. Вот так, посмотрите и попробуйте сделать лесенку сами. Молодцы!

Соединение внахлест, когда мы соединяем две детали третьей, вот так. Попробуйте соединить так свои детали. Молодцы!

4. Физминутка:

Дети по лесу гуляли (ходьба на месте)

За природой наблюдали (смотрим по сторонам)

Вверх на солнце посмотрели (поднимаем голову вверх)

И их лучики согрели. (показываем лучики солнца)

Произносится текст, а дети выполняютсопровождающие движения.

Собери модель по памяти

Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель, собранную из 3-4 (можно и более) деталей, а затем убирает ее. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, мы путешествовали с вами в ЛЕГО страну. Понравилось вам путешествие? А что вам запомнилось больше всего?

 

 

«Цирк»

Задачи:

Мотивационные:

-вызвать первоначальный интерес;

- создать у ребенка желание помочь жителям Лего города.

Образовательные:

-формирование у детей пассивного и активного словаря;

-закрепить названия животных (обезьяна, жираф, верблюд, собака);

- закрепить счет до 4;

-формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи и речевого общения;

- продолжать учить составлять целое из частей;

- закрепление у детей знаний о форме, цвете, величине лего - конструктора.

Развивающие:

- развивать эмоциональную сферу;

-развивать культуру общения, умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (выслушивать, отвечать, возражать, спрашивать, объяснять);

-Вызывать заинтересованность в общей цели.

-развивать образное мышление, зрительную память, тактильное восприятие;

- развивать творческие способности;

- развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

-поддерживать естественный интерес и любознательность детей;

- воспитание готовности помогать и способности к сотрудничеству;

- воспитание умения слушать товарища, не прерывая; подчинять свои эмоции правилам общения;

-повышение уверенности в себе, эмоционального напряжения (с помощью лего- конструирования).

Оборудование:

• Наборы Лего - конструктора на каждого ребенка;

• Корзиночки для лего - конструктора;

• Наборы жителей Лего города

• Образец постройки на рисунке;

Техническое сопровождение:

• Компьютер;

• Мультимедийная установка;

Методы и приемы:

• Объяснение;

• Рассматривание;

• Работа по рисунку;

• Загадка;

• Художественное слово.

Словарная работа:

• Большой, средний, маленький кирпичик, кнопочки; Лего – конструктор;

• Синий, красный, зеленый, желтый, розовый. голубой;

• Детали постройки цирка– арена, артисты, арка;

• Акробат, жонглер, фокусник, дрессировщик.

Ход занятия.

Ребята заходят в зал. Психолог сообщает:

- Ребята жители Лего города прислали мне письмо. В котором просят нас срочно прибыть к ним в город. А попадем мы в этот город через волшебный обруч.

Дети встают в большой обруч по краям которого нашита прозрачная газовая ткань. Психолог поднимает обруч дети оказываются в тканевом цилиндре, звучит музыка. Через несколько секунд психолог раздвигает ткань, и дети выходят наружу.

- Вот мы с вами и в Лего стране где нас ждут жители города. Дети подходят с столу. На плато размещены маленькие человечки.

- Ребята Лего жители рассказали мне что у них в городе много интересного, но они никогда небыли в цирке, как мы можем им помочь? (ответы детей) Они уже начали строительство цирка, поможем достроить.

- Посмотрите, что есть в цирке. На доске изображены арены, зрительские места и артисты. Психолог вместе с детьми перечисляют изображения. Мы можем достроить с вами арену, а за тем пригласим артистов.

- У лего жителей есть план, по которому они начали строительство, давайте им воспользуемся.

Дети вместе с психологом разглядывают план, обсуждают как будут строить.

- Какие кирпичики по цвету мы будем использовать для строительства арены? (голубые и розовые.).

- А вход на арену, из каких кирпичиков построим? (из маленьких, разных по цвету кирпичиков)

- Посоветуйтесь и решите, кто будет строить вход, а кто арену.

-Думаю можно приступать к работе, но сначала разомнем наши ручки что бы работалось легко.

Пальчиковая гимнастика «Цирк ».

В цирке весело всегда, Ребенок идет пальчиками по столу

Мы идем сейчас туда.

Мы увидим там гимнастов, загибает по очереди пыльцы,

Акробатов, силачей, перечисляя названия цирковых профессий

Много клоунов веселых,

Дрессировщиков зверей

- Работайте дружно и помогайте друг другу, если что-то не получатся. (Дети занимаются постройкой, играет музыка).

- Какая красивая арена вышла, просто здорово. Устали? Давайте немножко отдохнем

Физкультминутка. «Веселый цирк »

Веселый цирк у нас в гостях

Жонглер бросает шарики («бросают шарики»)

И клоун зрителей смешит, (дразнятся»)

Смешит больших и маленьких. (показывают руками «больше-меньше»)

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны. (разводят руки в стороны)

Силач старается поднять

Стальные гири новые. (поднимают «гири»)

Наездники на лошадях

По кругу мчатся весело (показывают, как скачут)

А мы мороженое едим («Едят мороженое»)

И хлопаем под песенку. (хлопают).

- А какие артисты есть в цирке? (ответы детей) Правильно молодцы. А еще в цирке выступают не только животные, но и фокусники, гимнасты, жонглёры, клоуны. (На экране по ходу перечисления появляются изображения названных артистов). Ну и конечно же самые любимые артисты — это животные. А вы знаете как называется профессия людей, которые обучают животных в цирке? (Дрессировщик, от слова дрессировка – это и означает обучать и воспитывать животных). Профессия очень опасная ведь они дрессируют не только кошек и собак (изображение дрессировщика, но и львов и тигров, а это очень опасные животные, хищники (на экране дрессировщики).

- Сегодня на арене выступают звери. Отгадайте какие. Психолог загадывает загадки о животных (обезьянка, собака, верблюд и жираф. На экране появляются изображения).

Взобралась на пальму ловко.

Ради вкусного банана.

И дразнитца вот плутовка.

Хулиганка (обезьянка).

Он пятнистый великан –

Шея длинная, как кран:

Кто это? (жираф)

Два горба какое чудо!

В них запасы для (верблюда)

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака)

- Молодцы всех отгадали умники. Это и будут наши первые артисты. А теперь выберите кто какое животное будет строить из Лего.

Дети выбирают животное. Психолог раздает корзинки с Лего и рисунки. Дети начинают строить. (играет музыка).

- Молодцы, какие замечательные Лего - животные у вас получились. Давай теперь пригласим Лего жителей посмотреть, что у нас получилось. Ребята берут стульчики из набора и рассаживают зрителей вокруг арены.

- А теперь начинаем наше представление и первым на этой арене выступит обезьянка Чита. Он приготовила для нас фокус.

Д/И «Угадай, какая деталь пропала?»

Описание игры: на столе лежат Лего детали разной формы и цвета. Ведущий даёт инструкцию внимательно посмотреть на детали. Затем накрывает тканью детали и произносит заклинания. Снимая ткань, убирает одну из деталей и спрашивает, какая деталь исчезла?

Провожаем артиста аплодисментами.

А теперь выступит жираф Лучик и у него для вас веселое задание.

Д/И «Нащупай, какая деталь в мешке?»

Описание игры: На ощупь, определить какая деталь в мешке и назвать её.

А теперь пришла очередь верблюда Колючки.

Д/И «Сосчитай артистов?»

Описание игры: На арену психолог ставит животных. Ребята должны сосчитать и назвать сколько животных на арене.

И завершит наше представление щенок Тоби. Он хочет показать вам своих друзей. Соберите картинке и назовите друзей Тоби.

Д/И «Собери картинку»

Описание игры: Разрезанные изображения цирковых животных, которые нужно собрать.

- Ребята, жители городка так благодарны вам, они так счастливы, что теперь в их городе построен цирк. И в знак благодарности хотят подарить вам воздушные шары. Вы сможете выбрать один какой вам понравится. Если помогать жителям было весело и интересно, возьмите шар с улыбочкой, а если скучно и не интересно, то возьмите шар с грустным личиком. (Дети берут по шарику).

- Ну а теперь нам пора возвращаться в наш детский садик. Ребята подходят к бучу вступают в него, психолог поднимает обруч звучит музыка. Через раздвинутую ткань психолог выпускает детей наружу, и они выходят из зала.

 

«Забор для домашних животных »

Цель:

- Учить детей различать предметы по высоте («высокий –низкий»);

- прослеживание с детьми связь между конструкцией забора и его назначением;

- продолжить знакомить детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей;

- учить детей сопоставлять свои постройки с имеющимся образцом.

Материал:

-Раздаточный – детали конструктора: кирпичики, полукирпичики разного цвета;

-Демонстрационный - образцы заборов, домашние животные, кукла Маша.

Ход деятельности:

Воспитатель показывает картинки с изображением разных заборов, Воспитатель проводит беседу о назначении заборов, о том какие они бывают.

Воспитатель просит показать ребят на картинках высокие и низкие заборы.

Воспитатель достает из сюрпризной коробочки куклу Машу.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а наша кукла Маша, почему то очень грустная. Маша, что с тобой случилось?

Кукла Маша (воспитатель). Ребята я не как не могу собрать домашних животных. Как бы я ни старалась, они все равно разбегаются.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем нашей кукле Маше. Ребята, что же нужно сделать, чтобы животные не разбегались?

Дети: Выстроить забор.

Воспитатель: Правильно ребята, у меня есть волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем… Дети достают из мешочка кирпичик…

Воспитатель: Что это?

Дети: Кирпичик.

Воспитатель: Какого цвета кирпичик?

Дети: Красного.

Воспитатель: Для чего нам нужны кирпичики?

Дети: Построить забор.

Воспитатель: Ребята посмотрите на наши схемы, по какой схеме мы можем построить забор (воспитатель совместно с детьми рассматривают схемы построек заборов). Дети совместно с воспитателем выбирают нужную схему для конструирования.

(Дети с помощью воспитателя строят забор для животных)

Воспитатель: Вот какой замечательный у нас получился забор. А какой он? Низкий или высокий?

Дети. (Ответы детей)

Воспитатель: А крепкий ли он? Давайте проверим, наберем через нос воздух и дунем на забор. Что случилось? Забор упал. Кукла Маша заплакала. Животные все разбежались.

Воспитатель: Не расстраивайся Маша, мы тебе поможем. Ребята садитесь за столы.

Воспитатель достает из волшебного мешочка лего – конструктор.

Воспитатель: Ребята, что это такое?

Дети: Лего- конструктор.

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, можно ли из него построить высокий, крепкий забор для животных.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Сначала вы мне назовете, как называются детали конструктора.

Дети: Называют детали конструктора.

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.

(Пальчиковая гимнастика «Замок»)

Воспитатель: Я вам покажу, как надо строить забор, а вы попробуете сами.

Показ воспитателя.

Воспитатель: А сейчас сделайте забор самостоятельно…

Дети: Принимаются за работу.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотри, Маша, какие высокие и крепкие заборы получились у наших ребят. (Индивидуальные ответы детей). Теперь животные не куда не разбегутся.

Кукла Маша (воспитатель): Спасибо ребята! Вы мне очень помогли!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: