Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого




Гуманитарный институт

Высшая школа инженерной педагогики, психологии и прикладной лингвистики

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ В ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИКЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Методика преподавания иностранных языков»

 

Выполнил И.О.Фамилия
студент гр. <подпись>

 

Руководитель
доцент, к.п.н <подпись> И.О.Фамилия

 

«__» _____________ 202__г.

 

Санкт-Петербург
202__

Приложение 2

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….  
Глава 1. Теоретические основы использования интерактивных форм в обучении лексике на уроках иностранного языка в школе…………….  
1.1. Понятие интерактивного обучения и его основные характеристики………………………………………………………  
1.2. Классификация основных интерактивных форм обучения  
1.3. Особенности обучения лексике в школе……………………...  
1.4. Особенности использования интерактивных форм в обучении лексике на уроках иностранного языка в школе……… Выводы по главе 1 …………………………………………………………  
Глава 2. Исследование используемых интерактивных форм в обучении лексике на уроках иностранного языка в школе………………………....  
2.1. Анкетирование студентов с целью выявления наиболее широко используемых интерактивных форм в обучении лексике в школе……………………………………………………………….    
2.2. Разработка конспекта урока по английскому языку с использованием интерактивных форм обучения лексике……….. Выводы по главе 2 …………………………………………………………  
Заключение………………………………………………………………….  
Список использованных источников……………………………………...  
Приложение 1………………………………………………………………  
Приложение 2………………………………………………………………  

 

Приложение 3

Введение

Сегодня существует множество методик обучения иностранному языку. Пытаясь достигнуть основной цели обучения иностранному языку в школе, а именно формированию и развитию коммуникативной компетентности учащихся, педагоги придерживаются различных подходов к обучению иностранным языкам. ФГОС основного общего образования предъявляет высокие требования к современному школьнику, для выполнения которых необходимы новые подходы к организации учебного процесса. В связи с этим, в методике появилась тенденция к переходу от традиционного подхода к интерактивному [24], который призван стимулировать активную познавательную деятельность учащихся. Интерактивное обучение направлено, прежде всего, на активное взаимодействие учащихся, как между собой, так и с преподавателем. Исследованием проблемы применения интерактивных форм в обучении иностранному языку занимаются многие исследователи, среди которых Ю.Ю. Гавронская, О.В. Иванова, Д.Н. Кавтарадзе, Т. А. Мясоед, Н. А. Суворова, С. Б. Ступина. Более того, интерактивные формы работы являются одним из способов формирования лексических навыков учащихся. Так, имитируя различные жизненные ситуации, участвуя в ролевых играх и используя некоторые другие интерактивные формы обучения, учащиеся активно используют изученную лексику, отрабатывая ее в определенных ситуациях общения, что способствует более эффективному запоминанию и пополнению лексического запаса учащихся. Таким образом, актуальность данной курсовой работы обусловлена необходимостью формирования коммуникативной компетентности учащихся, стимулированием активной познавательной деятельности учащихся, а также необходимостью повышения лексического запаса учащихся посредством применения интерактивных форм в обучении иностранному языку.

Объектом исследования являются интерактивные формы обучения.

Предметом исследования является роль интерактивных форм в обучении лексике на уроках иностранного языка в школе.

Цель данной курсовой работы - рассмотреть особенности применения интерактивных форм в обучении лексике на уроках иностранного языка в школе.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие интерактивное обучение и ее основные характеристики;

2. Изучить основные классификации интерактивных форм обучения;

3. Рассмотреть особенности обучения лексике на уроках иностранного языка в школе;

4. Провести анкетирование студентов с целью выявления использования интерактивных форм в обучении лексике на уроках иностранного языка;

5. Разработать конспект урока с использованием интерактивных форм обучения лексике.

Методика исследования:

- методы теоретического исследования: изучение, теоретический анализ и обобщение научной литературы по рассматриваемой проблеме;

- методы эмпирического исследования: анкетирование, качественный и количественный анализ его результатов.

Теоретико-методологичечкую основу данной курсовой работы составляют работы следующих исследователей: Ю.Ю. Гавронская, Н.Д.Гальскова, Н.И. Гез, О.В. Иванова, Д.Н. Кавтарадзе, Т. А. Мясоед., Н. А. Суворова, С. Б. Ступина, Е.Н. Соловова, и др.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и двух приложений.

 

 

Приложение 4

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ(ИСТОЧНИКОВ)

При алфавитном принципе расположения источников информации сначала по алфавиту располагают источники на языке работы (в нашем случае, как правило, на русском языке), затем сквозной нумерацией продолжают располагать по алфавиту источники на других языках.

Ссылки на использованную литературу (использованные источники) следует указывать порядковым номером по списку литературы/источников, выделенным квадратными скобками. Например, [12]. Точку (или другой знак препинания по смыслу предложения) всегда ставят после скобки.

В случае использования источника на бумажном носителе при цитировании, при заимствовании статистических материалов, при ссылке на определенную схему, рисунок и т.п. следует обязательно указывать номера страниц. Например: [13, с.54].

Само библиографическое описание составляют в соответствии ГОСТ Р 7.0.5–2008. Библиографическая ссылка: Общие требования и правила составления. Примеры:

1. Книги, изданные под фамилией одного или нескольких авторов:

Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. – М.: Слово, 2000. – 624 с.

Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. иностр. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М.: Академия, 2004. – 336 с.

Бовтенко М.А. Компьютерная лингводидактика: учебное пособие. – М.: Флинта: Наука, 2005. – 216 с.

2. Книги, изданные под редакцией автора (авторов):

Методика интенсивного обучения иностранным языкам / Под ред. Г.А. Китайгородской. – М.: Изд-во МГУ, 1988. – 169 с.

Асмолов А.Г. ХХI век: психология в век психологии // Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии: школа А.Н. Леонтьева / под ред. А.Е. Войскунского, А.Н. Ждан, О.К. Тихомирова. – М.: Смысл, 1999. – С. 332 – 340.

3. Статьи в журналах:

Долгова Л. А. Контроль монологической устной речи в IV - VII классах // Иностранные языки в школе. – 1985. – № 4. – С. 33-38.

4. Статьи в сборниках:

Акопова М.А., Валиева Ф.И., Алмазова Н.И. Анализ особенностей развития синдрома выгорания у преподавателей высших учебных заведений // Научно-технические ведомости. – СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2008. - №5 (66). – С. 27– 32.

Баграмова Н.В. Лексические навыки и умения при обучении иноязычной речи / Оптимизация процесса обучения иностранным языкам в средней школе и вузе. Сб. научных трудов. – Екатеринбург, 1994. – С. 81-86.

5. Многотомные произведения:

Выготский Л. С. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6 т. Т. 2. - М., 1982. - 256 с.

6. Диссертации:

Желтухина М. Р. Суггестивность масс-медиального дискурса: о проблеме речевого воздействия тропов в языке СМИ: Дис…д-ра филол. наук: 10.02.19. – М., 2004. – 358 с.

Загорная Л. П. Совершенствование содержательной стороны устной иноязычной речи на основе системы учебных текстов на продвинутом этапе в языковом педагогическом вузе: (На материале английского языка: Дис... канд. пед. наук: 13.00.02. – М., 1985. – 249 с.

7. Авторефераты диссертаций:

Акопова М.А. Теория и методология реализации личностно-ориентированного подхода в условиях выбора дополнительных профессиональных программ: автореф. дис. … докт. пед. наук. – СПб., 2004. – 42 с.

8. Статьи из сети Интернет:

Ветрова О. Г. Культура научного общения: Хеджинг в академическом дискурсе [Электронный ресурс]: URL: https://www.gisap.eu/ru/node/5638, свободный (дата обращения: __.__.20__).

9. Нормативные акты: законы, указы, постановления:

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Министерство образования Российской Федерации - М., 2000. 18 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: