Выполнение студентом контрольной работы предполагает ответ на тестовые вопросы и содержательное раскрытие вопроса варианта, с четким определением применяемого понятийно-категориального аппарата, с логико-аналитической и, при необходимости, графической аргументацией.
Объем контрольной работы – 5-10 печатных листов. Ответ на вопрос дается после приведения его полной формулировки. На первом (титульном) листе указываются: название института, кафедры, изучаемый предмет, курс и группа студента, номер варианта. В конце работы прилагается список использованной литературы, ставятся личная подпись студента и дата написания.
Следует учесть, что использование материала в контрольной работе в виде отдельных цифр, таблиц, графиков, диаграмм предполагает обязательное оформление библиографических ссылок на первоисточники.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ
Для бакалавров очной формы обучения применяется балльно-рейтинговая система обучения, текущий и итоговый контроль осуществляется в соответствии с технологической картой дисциплины (технологическая карта прилагается).
Продолжи-тельность семестра (недели) | Виды учебных занятий и количество часов в неделю | Контрольные работы аудиторные (в баллах) | Самостоят. работа в малых группах (в баллах) | Домашние контрольные работы (в баллах) | Работа на семинарских занятиях (в баллах) | Оценка преподават. по итогам работы студента в семестре (в баллах) | Итоговая письмен. работа (в баллах) |
0 – 5 за одну к/работу | 0 – 5 | 0 – 7 | 0 – 1,5 баллов в теч. одн. занятия | 0 – 5 | 0 – 20 | ||
4 (Л+Л) | |||||||
2 (С) | |||||||
4 (Л+С) | |||||||
2 (С) | 1-я к/р | ||||||
4 (Л+С) | 1-я к/р | ||||||
2 (С) | |||||||
I аттестация – 7,5 баллов из 19,5 возможных | |||||||
4 (Л+С) | |||||||
2 (С) | 2-я к/р | ||||||
4 (Л+С) | 2-я к/р | ||||||
2 (С) | |||||||
4 (Л+С) | 3-я к/р | ||||||
2 (С) | 3-я к/р | ||||||
II аттестация – 21 баллов из 52,5 возможных | |||||||
4 (Л+С) | 4-я к/р | ||||||
2 (С) | 1-я работа | ||||||
4 (Л+С) | |||||||
2 (С) | 5-я к/р | ||||||
4 (Л+С) | 2-я работа | ||||||
Сессия | Итоговая работа | ||||||
Итого | 52 часа | 25 баллов | 10 баллов | 21 баллов | 24 балла | 5 баллов | 20 баллов |
4 к/р | 2 работы | 3 ДКР | 16 семинаров |
Для бакалавров заочной формы обучения обязательная контрольная работа на межсессионный период оценивается по 20-балльной шкале (тестовые вопросы – максимум 10 баллов, открытый вопрос – максимум 10 баллов). Для успешной сдачи контрольной работы на межсессионный период необходимо набрать минимум 12 баллов. Студенты, получившие за контрольную работу менее 12 баллов до дифференцированного зачета не допускаются.
|
Работа на семинарских занятиях предполагает контрольные аудиторные работы, работу в малых группах, решение key-stady и участие в дискуссиях. Итоговая работа (дифференцированный зачет) оценивается по 5 балльной шкале.
Итоговая письменная работа включает два теоретических вопроса. Варианты итоговой письменной работы для каждого студента составляются индивидуально. На теоретические вопросы необходимо ответить кратко и по существу.
|
Практическая работа на семинарских занятиях служит для более глубокого усвоения учебного материала и отдельно не оценивается.
Положительная оценка итоговой письменной работы для бакалавров очной формы обучения – не менее 12 баллов.
Итоговая оценка по дисциплине выставляется:
«удовлетворительно», если суммарно начислено не менее 50 балла;
«хорошо», если суммарно начислено не менее 66 баллов;
«отлично», если суммарно начислено не менее 76 баллов.
Виды работ студентов в период изучения дисциплины и требования к ним:
1. Контрольная работа (аудиторная) – студенту предлагается ответить на вопросы, в том числе в форме закрытых и открытых тестов, по ранее пройденным на лекциях, семинарах и самостоятельно изученным темам. Задача студента: максимально полно и развернуто ответить на открытые вопросы, точно и безошибочно ответить на тестовые задания.
2. Контрольная работа (домашняя) – студенту предлагается написать эссе и/или разработать проект по теме самостоятельного изучения. Тема эссе, проблема проекта выбирается студентом самостоятельно или определяется преподавателем дисциплины. Задача студента: максимально четко определить свою позицию в эссе, предоставив аргументированную доказательную базу на основе изученного материала (не менее 5 источников), или раскрыть содержание проекта по выбранной (определенной преподавателем) проблеме, указав направления работы, риски и оценив эффективность по результатам реализации проекта.
|
3. Самостоятельная работа в малых группах предполагает разработку проекта по рассматриваемой на семинарском занятии проблеме и подготовку презентации. Проект должен содержать: актуальность, основные текущие проблемы, мероприятия и инструменты деятельности, оценку рисков, ориентировочное финансирование проекта и эффективность реализации.
4. Работа на семинарских занятиях предполагает участие студентов в обсуждении проблемы по теме семинарского занятия, участие в дискуссиях, решение key-stady согласно плану семинарских занятий.
6. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ИЛИ ЗАЧЕТУ
1. Жизненный цикл и стадии развития организации как факторы формирования системы обучения и развития персонала.
2. Современные зарубежные, отечественные подходы и практики к проблемам обучения.
3. Компетентностный подход в обучении и развитии персонала.
4. Обоснование для выбора оптимальных способов подготовки сотрудников: основные принципы разработки программ.
5. Социальная и экономическая оценка программ обучения: основные методы.
6. Роль и формы обучения в управлении корпоративной культурой.
7. Построение бренда организации: влияние на развитие сотрдуников.
8. Анализ потребностей в обучении персонала.
9. Виды обучения. Методы и формы обучения.
10. Особенности обучения взрослых. Учет особенностей при формировании программ обучения.
11. Управление карьерой: сущность и принципы. Технологии управления карьерой персонала.
12. Управление знаниями в организации: построение системы коммуникации.
13. Внутрифирменное обучение, корпоративное обучение: позитивные и негативные моменты. Формирование учебного центра компании и корпоративного университета.
14. Оценка эффективности и рентабельности профессионального обучения.
15. Разработка системы поддержания результатов обучения.
16. Наставничество и коучинг: основные различия и оценка эффективности каждого из методов.
17. Набор кадров: вакансии (создание и анализ). Особенности набора кадров на государственной и муниципальной власти.
18. Технологии поиска кандидатов на вакантные места. Специфика органов государственной власти
19. Конкурсные технологии привлечения персонала.
20. Оценка человеческого капитала: подходы, методы. Построение индивидуального плана развития и повышения «стоимости».
21. Разработка системы мотивации и стимулирования персонала, прошедшего обучение
22. Оценка результатов подготовки сотрудника и его соответствия занимаемой (планируемой) должности
23. Особенности развития персонала в органах власти
24. Особенности формирования кадрового резерва в организациях и органах власти
25. Экономические и управленческие проблемы обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках обучения персонала
26. Кадровый потенциал: сущность, особенности развития в органах власти и в коммерческих учреждениях.
27. Инновативный потенциал: содержание понятия, специфика развития
28. Система Performance Management System: разработка и проблемы внедрения.
29. Внедрение KPI: оценка рентабельности обучения и развития персонала