Что за праздник эта МАСЛЕНИЦА?




БЕСОВСКИЙ ПРАЗДНИК —

М А С Л Е Н И Ц А

Допустимо ли участие православных христиан в гулянии на языческой масленице. Уместно для верующих предаваться в эти дни забавам?

«Как и западноевропейский карнавал, русская МАСЛЕНИЦА - наследие времен язычества». МАСЛЕНИЦА не относится к сугубо церковным праздникам. Она приходится на неделю перед Великим постом и, следовательно, не имеет четкой даты в календаре. Для христиан это время подготовки к посту, в эту неделю Церковь не разрешает своим верным чадам вкушать мясо».

В Книге Правил, одном из главных ориентиров для каждого христианина, существует немало пассажей, прямо запрещающих участие в каких-либо ритуальных, языческих священнодействиях и празднествах. «Епитимии надлежит подвергати тех, которые водят медведиц или иных животных на посмешище и на вред простейших, и, соединяя обман с безумием, произносят гадания о щастии, о судьбе, о родословии, и множество других подобных толков; равно и так именуемых облакогонителей, обаятелей, делателей предохранительных талисманов и колдунов», - говорится в этой книге. Очевидно, речь идёт о цыганах, гадалках, ясновидцах, астрологах, экстрасенсах, магах и пр.

Религиозный компромисс между христианством и язычеством невозможен в принципе: — нельзя служить Богу и чуть-чуть заигрывать с диаволом …

Отмечать или не отмечать МАСЛЕНИЦУ каждый должен решить для себя. Особенно прискорбно, что некоторые люди используют её как повод для загула, и у них зачастую масленичная неделя сопровождается обильным потреблением алкоголя. Ещё страшнее для души участие в языческих игрищах, например, обряде сжигания чучела. В такие минуты явственно попахивает серой. «Всё это ранит сердце христианина и наводит на грустные размышления по поводу благочестия нашего народа». Нельзя наполнять языческим смыслом своё участие в масленичных забавах.

Вот вроде и живём не в языческое время, но МАСЛЕНИЦА празднуется с таким размахом, словно мы не последователи Христа, а дети языческих истуканов.

Что за праздник эта МАСЛЕНИЦА?

В дохристианскую пору празднование МАСЛЕНИЦЫбыло приурочено к весеннему равноденствию, которое у многих народов является началом нового года.

Олицетворением праздника выступает чучело МАСЛЕНИЦЫ, что является отголоском архаичного умирающего и воскресающего божества. Чучело МАСЛЕНИЦЫпредставлялось средоточием плодородия и плодовитости, и ритуалы его проводов должны были сообщить это плодородие земле: как известно, пепел от чучела, или само растерзанное чучело, раскидывали по полям.

Многие обряды МАСЛЕНИЦЫ, такие как «целовник», смотры молодоженов («столбы», их гостевания, катания с гор и на упряжках, шуточные преследования холостых), — связаны с молодоженами и неженатой молодежью. Этим общество показывало исключительную важность брака для воспроизводства населения, а потому чествовало молодых людей репродуктивного возраста. Плодовитость людей в народном сознании была неразрывно связана с плодородием земли и плодовитостью скота.

Со стимуляцией плодородия связана третья сторона МАСЛЕНИЦЫ— поминальная. Ушедшие предки, по представлениям крестьян, находились одновременно и в ином мире, и в земле, а значит, могли влиять на её плодородие. Поэтому крайне важным было не гневить предков и почтить их своим вниманием. Для этого в МАСЛЕНИЦЕ существует широкий пласт поминальной обрядности: элементы тризны (кулачные бои, скачки и т. д.), иногда — посещение кладбищ, всегда — обильные трапезы (изначально поминальные), обязательно включавшие блины, ставшие в современном массовом сознании главным атрибутом МАСЛЕНИЦЫ. Вопреки широко распространённому мнению, блины не являются и никогда не являлись символом солнца у славянских народов. Блины у славян всегда были поминальным блюдом, поэтому они как нельзя кстати соответствуют поминальной сущности МАСЛЕНИЦЫ.

Теперь судите сами, на сколько для христиан важен обряд сожжения чучела и народных гуляний с кулачными боями в тот ДЕНЬ, когда Церковь вспоминает без особой радости изгнания Адама из рая и в тот же день совершается чин прощения в прощеное воскресенье.

Но самое странное, что сама Русская Церковь предала МАСЛЕНИЦЕ практически церковное православное значение вписав её даже в церковный календарь.

А ведь ещё Патриарх Московский и Всея Руси Адриан (последний Патриарх в Первый Патриарший период, c 24 августа 1690 года) называл МАСЛЕНИЦУ бесовским праздником и хотел эту традицию уничтожить. Увы не успел.

А ещё были русские святители, такие как Тихон Задонский, Митрофан Воронежский и другие, которые своих прихожан с амвона призывали не участвовать в бесовских праздниках, и кто пойдёт на сожжение чучела в прощеное воскресенье, того святители грозились в посту отлучить от причастия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: