Бабушка (1) задумавшись (2) смотрела на портрет (3) вделанный в черепаховую табакерку (4) и ничего не отвечала.




А) 1, 2, 4 Б) 2,4 В) 1,2,3,4 Г) 1,3

 

18. (1 балл) Укажите пример с НЕВЕРНО образованной формой слова.

А) килограмм помидоров Б) поезжай домой

В) совсем озяб Г) в двух тысяч втором году

 

19. (1 балл) Укажите предложение, в котором нет речевых недочетов.

А) Он был уволен вопреки решения профсоюзного комитета.

Б) Выступая в поход, природа предвещала Игорю неудачу.

В) Для покупки на не хватило три тысячи пятисот рублей.

Г) Ранние рассказы писателя выходили под разными псевдонимами.

Прочитайте ниже приведенный текст и выполните задания 20–25

(1) Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! (2) Как не любить, не лилеять воспоминания о ней? (3) Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений. (4) Набегавшись досыта, сидишь, бывало, за чайным столом, на своем высоком креслице; уже поздно, давно выпил свою чашку молока с сахаром, сон смыкает глаза, но не трогаешься с места, сидишь и слушаешь. (5) И как не слушать? (6) Maman говорит с кем-нибудь, и звуки ее голоса так сладки, так приветливы. (7) Одни эти звуки так много говорят моему сердцу.

20. (1 балл) Какой заголовок передает основную мысль данного текста?

А) Воспоминания освежают душу. Б) Звуки голоса матери так сладки.

В) Воспоминания – источник наслаждений. Г) Детство – счастливая пора.

21. (1 балл) Укажите, к какому стилю речи относится текст:

А) художественный Б) научный

В) официально-деловой Г) разговорный

22. (1 балл) Определите тип речи текста.

А) рассуждение

Б) описание

В) повествование с элементами рассуждения

Г) рассуждение с элементами повествования

 

23. (1 балл) Укажите, какое средство использовано для связи предложений 2 и 3:

А) лексический повтор Б) однокоренные слова

В) местоимение Г) синоним

 

24. (1 балл) Определите, в каком значении употреблено слово досыта в предложении 4:

А) до полного насыщения Б) пока не покинут тебя силы

В) вдоволь, до полного удовлетворения Г) до наступления темноты

 

25. (1 балл) Какое предложение осложнено вводным словом?

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

Дополнительная часть

26. (3 балла) В следующем предложении знаки препинания не расставлены. Прочитайте и укажите, на месте каких цифр должны быть знаки препинания

 

Лошади (1) вытянувшие черные головы (2) и всадники (3) согнувшиеся над ними (4) показывались на мгновение на более светлом фоне неба (5) и тотчас исчезали во тьме (6) перевалив сюда (7) в низину.

А) 1,4, 5, 6 Б) 1,2,3,4, 6 В) 1,2, 3, 4, 6, 7 Г) 1,3, 4, 6, 7

 

27. (4 балла) Определите, слитно или раздельно следует писать в каждом из данных предложений выделенные слова. Цифрой 1 обозначьте слитное написание, цифрой 2 - раздельное.

А) Мои спутники то(же) осматривали берег, но (в)виду имели совсем другое.

Б) «Да, хорошо!» - так (же) тихо отвечала Ася, (не)смотря на меня.

В) Людям Павла Ивановича деревня то(же)понравилась. Они так(же), как и он, обжились в ней.

Г) И что(бы) она (ни) делала, за что(бы) (ни)принималась, все выходит у нее красиво.

 

28. (4 балла) Составьте и запишите словосочетания со следующими паронимами.

А) эффектный – эффективный Б) персонаж - персонал

 

29. (5 баллов) Прочитайте текст. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

 

Свободно вращающиеся намагниче(н,нн)ые пр_дметы распол_гаются (в)доль оси (север)юг. Этот принц_п полож_н в основу действия магнитного комп_са, изобрете(н,нн)ого в III веке до нашей эры в Китае. Первые комп_сы (не) были похожи на совреме(н,нн)ые (как сказа(н,нн)о в древнем документе, компас напоминает ло(ж,ш)ку) и использовались для гаданий. Позже по ним научились определять стороны света и направление.
По_вление комп_са в Европе (XIII век) п_зволило кораблям (на)долго выходить в открытое море. Правда суда часто отклонялись от намече(н,нн)ого курса потому что комп_сы были (не) совсем надежными пр_борами.

 

30. (3 балла) Определите, в каком из приведѐнных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте.

А) В магнитном компасе используется свойство вращающихся намагниченных предметов располагаться определенным образом.

Б) Сначала компасы были не слишком надежны, что приводило к потере нужного направления.

В) Появление в Европе изобретенного китайцами магнитного компаса, пусть и несовершенного и не вполне надежного, очень способствовало развитию судоходства.

Г) Первые компасы использовались не для определения сторон света, а для гадания; не были они похожи на современные и внешне.

 

31. (3 балла) Прочитайте следующее предложение. Как объясняется постановка двоеточия в этом предложении?

Речная вода обладает удивительным свойством: трудно отличить настоящие берега и заросли от их отражения в воде.

А) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

Б) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говориться в первой части.

В) Вторая часть бессоюзного сложного предложения сложного предложения содержит условие т ого, указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

Г) Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чем говорится во второй части.

БЛАНК ОТВЕТА

Экзаменационная работа



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: