Задания Всероссийской литературной викторины для обучающихся 1-4 классов, посвящённой детским писателям и поэтам




«Писатели, любимые детьми»

1. Имя этой детской поэтессы присвоено малой планете, расположенной между орбитами Марса и Юпитера, а также одному из кратеров на Венере. Назовите писательницу.

2. «Школьному товарищу», «Школьные товарищи», «Веселый день» - все это названия какого стихотворения С.Я. Маршака?

 

3. Какую свою любимую игрушку отдала героиня Елены Благининой подружке?

4. Сюжет этого стихотворения практически детективный: незамеченная кошка в лукошке съедает ягоды, которые хозяйка нагрузила поверх спящего животного. Назовите автора и стихотворение.

 

5. Соотнесите еду и животное, у которого обедал воробей:

6. «А добрый Петух подарил Гусю свой гребешок, бородку, а заодно и "кукареку". Стал Гусь ни на кого не похож» Назовите автора и название рассказа.

 

7. Какой предмет надо начать учить Мише, чтобы понять, почему в табакерке, на крышке которой располагался городок Динь-динь, играет музыка?

 

8. В сказке В.В. Медведева звери поменялись между собой голосами. Напишите, как стали разговаривать малыши после того, как поменялись голосами?

Воробьёнок Мышонок Комарёнок Собачонок Котёнок Медвежонок
           

9. Почтальон Печкин – персонаж ряда произведений детского писателя Э.Успенского и мультфильмов, снятых на их основе. Печкин родился 1 сентября в Вышнем Волочке Калининской области. Живёт в деревне Простоквашино. Ему около 50 лет. У него довольно вредный и занудный характер, умный и хитрый, любопытный. Он не одобряет инициатив Дяди Федора и его друзей, но вместе с тем достаточно добрый и по-деревенски наивный, любит рассказывать истории и участвует в жизни простоквашинцев. Назовите имя и отчество Печкина.

10. «Приходилось ли вам встречаться с Агатой? Не с какой-нибудь послушной и примерной Агатой, а с той самой, у которой ни дня не проходит без приключения. Нет? Тогда самое время познакомиться. Представьте себе девочку с огромными зелёными глазами и золотыми кудрями до плеч. Увидев её, люди восклицают: «Ах!» Но через пять минут взрослые качают головой и говорят: «Ой-ой-ой!», или «Ай-ай-ай!», или «Ну и ну!» – в зависимости от того… от чего?

11. В какой последовательности идут главы в «Беседе с тигром» Д. Биссета:

1. А теперь нарисуй, пожалуйста, ванну

2. Сказка про ленивого короля и умного паука

3. Сказка про тигрицу Барчу и тигрёнка ачу

4. Сказка про девочку с хайгетского холма

5. Гррр Грозный и Рррр Тихоня

6. Первая беседа с тигром

7. Сказка про морского царя и китов

8. Сказка про слона, про костёр и про белую уточку

 

12. Полное имя этого волшебника – Оскар Зороастр Фадриг Исаак Норман Хенкл Эммануэль Амбройз Диггс. А как звучит сокращенное имя?

13. Самая ранняя известная версия этой сказки обнаружена на египетских папирусах. Главная героиня сказки – девушка по имени Родопис, родившаяся в Греции. Она была похищена пиратами, которые привезли ее в Египет, где продали в рабство. Однажды пока Родопис купалась в реке, сокол (этим соколом был бог Гор) украл ее кожаную позолоченную сандалию и отнес фараону. Сандалия была такой маленькой и изящной, что фараон тут же объявил общенародный розыск. Когда он нашел Родопис, он тут же женился на ней. О какой сказке идёт речь?

14. Эта народная сказка, широко распространенная в Закавказье, Средней Азии и на Ближнем Востоке, получила широкую известность после того, как азербайджанская ее версия была впервые записана Михаилом Лермонтовым. Кроме этой существуют еще армянская, грузинская, турецкая, туркменская и другие версии. В сказке деньгам, богатству и знатности противостоит сила искусства – поэзия и музыка. На сюжет произведения написано три оперы, балет, снят фильм. Назовите сказку.

15. В студенческие годы этот писатель сблизился с профессором русской словесности Петром Плетнёвым, Василием Жуковским и Александром Пушкиным. На их суд девятнадцатилетний студент отдал своё первое крупное произведение – сказку, прочитав которую, Пушкин с похвалою сказал начинающему поэту: «Теперь этот род сочинений можно мне и оставить». Плетнёв во время одной из лекций прочитал с университетской кафедры из данного произведения отрывок, указав на автора сказки, сидевшего в аудитории. Другой отрывок из сказки появился в мае в журнале «Библиотека для чтения», а в октябре 1834 года сказка была опубликована отдельным изданием. Назовите автора и его произведение.

16. Этот поэт родился в семье бедного армейского офицера, который во время Пугачевского восстания служил капитаном в Яицкой крепости. Когда в 1774 году крепость попала в окружение, жену капитана Марию Алексеевну с маленьким сыном Иваном отправили в Оренбург, который, однако, также вскоре был осаждён. Поскольку мать и сын числились в пугачевских списках приговорёнными к повешению, им пришлось скрываться. Назовите полное имя мальчика, будущего поэта.

17. Свои произведения этот писатель подписывал по-разному: Баш-Курт, Д., Д.М., Д.Н., Д.Н.М., М-ин., Оник., С-к, Д., С-ряк, Д., Седой, Сибиряк, Д., Томский Е., – ъ; N., Рассказов. Назовите настоящую фамилию этого человека.

18. В этой юмористической повести пародируются популярные в 1930-х годах рассказы о моряках. Главный герой книги, чье имя стало нарицательным, стал морским аналогом барона Мюнхгаузена. На протяжении всей повести он рассказывает небылицы о своих приключениях в плавании. Назовите героя и название книги.

19. В этом фильме для съёмок сцены полёта на воздушных шарах была изготовлена кукла размером с человека и весом 1 килограмм. В куклу был вмонтирован механизм, благодаря которому она в полёте поворачивала голову и дрыгала ногами. Однако во время съёмок воздушные шары с куклой оторвались, и их унесло. Для изготовления новой куклы не было времени, поэтому актер сам исполнил трюк с полётом на воздушных шарах. А ради небольшого эпизода, где герой, скрываясь от стражников, ходит по канату над площадью, другой актёр год обучался хождению по канату и прочим цирковым трюкам, чтобы сыграть эту сцену без дублёра. Назовите фильм, снятый по одноименной книге.

20. Замысел этой повести начал формироваться у В. Катаева в 1943 году, когда он работал фронтовым корреспондентом и постоянно перемещался из одного воинского соединения в другое. Однажды писатель заметил мальчика, облачённого в солдатскую форму: гимнастёрка, галифе и сапоги были настоящими и сшитыми специально на ребёнка. Из разговора с командиром Катаев узнал, что мальчугана – голодного, злого и одичавшего – разведчики нашли в блиндаже. Ребёнка забрали в часть, где он прижился и стал своим. Позже писатель ещё не раз сталкивался с подобными историями: «Я понял, что это не единичный случай, а типичная ситуация: солдаты пригревают брошенных, беспризорных детей, сирот, которые потерялись или у которых погибли родители». Назовите повесть.

Ответы на задания викторины предоставляются в свободной форме в документе любого формата. Задания викторины переписывать не надо. Ответы должны быть ясными и лаконичными.

Приложение№2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: