АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ




АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

Определение темы занятия.

Головоломка «Колумбово яйцо»

Включение образовательных областей.

Познавательное, математическое, речевое.

Возрастная группа.

Старшая группа

Цель занятия.

Воссоздание изображения по образцу, развить и формировать логическое мышление.

Материал оборудование, используемое на занятии.

Доска, дидактическая игра «Колумбово яйцо», монитор, схемы изображения «Колумбово яйцо», цветной картон, фишки.

Объективность сформулированных задач занятия (обучающей, развивающей, воспитывающей)

Обучающиеся: Формировать умение анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления.

Развивающиеся: вспомнить о величинах, головоломках, попробовать сложить по образцу

Воспитательные: соблюдать правила при игре.

Присутствие организационного момента, определение приемов переключения внимания детей.

Рассказывание стиха, легенды.

Определено место мотивации детской деятельности (эмоциональная на практическом примере)

Эмоциональная

Формулировка проблемной ситуации, проблемного вопроса или постановка гипотезы воспитателем или самими детьми. Применение наглядности в установлении проблематики занятия.

В видео не было проблемных ситуации.

Применение методов и приемов, активизирующих интеллектуальную активность детей в процессе получения нового знания.

Словесный (беседа), наглядный (показ), практический (обследование).

Формы организации занятия. Переключение видов деятельности и их сменяемость.

Групповая

Наличие двигательной паузы при необходимости гимнастики для глаз.

В видео двигательной паузы не было.

Преобладание практических эвристических) методов при решении проблематики занятия.

Дети скалывают по образцу и сравнивают уже с готовым.

Наличие художественного слова, чтения отрывков из произведений.

Рассказ легенды о «Колумбовом яйце».

Наличие продукта деятельности детей, продукта занятия.

Рассматривание получаемые у них результат.

Организация подведения итого, каким образом происходит проверка решения проблемной ситуации?

Воспитатель спрашивает, что у кого получилось. Затем показывает рисунки и дети оценивают свои работы на совместимость.

Как фиксируется эмоциональное впечатление детей, роль воспитателя.

Воспитатель задает вопросы, помогает детям при возникновения трудностей.


КАРТА

АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

Тема Возраст. Цель Образовательные области Материал и оборудование
Головоломка «Колумбово яйцо» Старшая группа. Воссоздание изображения по образцу, развить и формировать логическое мышление. Познавательное, математическое, речевое Доска, дидактическая игра «Колумбово яйцо», монитор, схемы изображения «Колумбово яйцо», цветной картон, фишки.
Образовательные Развивающие Воспитательные
Формировать умение анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления. вспомнить о величинах, головоломках, попробовать сложить по образцу соблюдать правила при игре.

 

Структурные компоненты занятия Наличие основных частей Методы и приемы Деятельность детей Деятельность воспитателя Положительные стороны Стоит обратить внимание!!!
Вводный Организационный + Словесный (пословица; вопрос) Наглядный (иллюстрации игр-головоломок; презентация; примеры работ из головоломки) Слушают воспитателя, отвечают на заданные вопросы. Посадить детей возле себя, пословица, история и вопросы прои игры, рассказ о головоломках. Воспитатель начал с привлечением внимания детей к себе. Дети выкрикивали ответы, перебивая друг друга. Воспитатель не обратил на это внимание. Не все дети были организованыы.
Мотивационный + Рассказ Дети слушают, отвечают на вопрос. Педагог рассказывает легенду, показывает схемы игр, задает вопросы. Дети замотивированы. Музыка должна быть тихим фоном, не привлекая внимание детей.
Основной Постановка проблемы -   Дети согласны. Предлагает сыграть в игру.   Нет проблемы.
Ознакомление с материалом + беседа Отвечают на вопросы Задает вопросы Рассматривание игры, мотивирование. нет
Практическое решение проблемы + Объяснения. Слушаю внимательно, выкладывают фигуры. Воспитатель предлагает выложить фигуру по схеме, напоминает, что нужно использовать все детали. Педагог помогает детям в трудные моменты нет
Заключительный Подведение итогов + Объяснения. Слушаю педагога, оценивают свои работы. Дети идут и встают на ковёр. Воспитатель предлагает оценить свою работу, объясняя какие фишки что обозначают. Использование фишек, как оценка своих работ нет
Рефлексия _ - - - - Нет итогов подведения занятия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: