Шаг 5. Активные действия




Лекция 7

Основы фандрайзинга (привлечения ресурсов) – 2 часа

Общие понятия. Пошаговая инструкция по поиску средств.

Типы инвесторов (доноров) и их особенности.

Фандра́йзинг (англ. Fundraising ) — процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов организацией (преимущественно некоммерческой) с целью реализации как определённого социального проекта, так и серии проектов, объединенных одной общей идеей. Средства могут поступать от частных лиц, коммерческих организаций, фондов, правительственных организаций.

Организация фандрайзинга предполагает поиск потенциальных источников финансирования, обоснование потребности в средствах и увязку с интересами финансовых доноров, формирование, поддержание и развитие связей с финансовыми донорами, формирование общественного мнения в пользу поддержки деятельности организации.

 

Классический цикл фандрайзинга выгладит следующим образом:

· Оценка потребностей: (составление бюджета, бизнес-плана)

· Выбор потенциальных спонсоров (инвесторов)

· Проведение конкретных мероприятий по привлечению конкретных ресурсов

· Оценка результатов

· И снова оценка потребностей

Постулаты фандрайзинга:

· Отсутствие денег у организации - не проблема! Проблема - это то, для решения чего организация создана.

· Фандрайзинг - не поиски денег, а ваша работа по решению конкретных проблем, для выполнения которой нужны деньги!

· Фандрайзинг - не искусство: каждый может научиться вносить свой вклад в поиск ресурсов для организации.

· Фандрайзинг - долгосрочные отношения между людьми!

· Фандрайзинг - нужный человек в нужном месте в нужное время.

· Просите! Вы никогда не получите того, о чем не просите!

· Фандрайзинг - радость, воодушевление, которые надо передать и тому, кто может оказать поддержку организации.

Пошаговая инструкция по поиску средств на реализацию проекта.

Шаг 1. Поверить в себя

Прежде чем приниматься за дело, поверьте – это реально, и именно вы это сделаете. Надо просто поверить в свои силы.

Шаг 2. Определить к какому типу относится ваш проект.

Это необходимо для выбора вариантов дальнейших действий, определения источников финансирования.

По ожидаемому экономическому эффекту проекты можно разделить на:

· Некоммерческие проекты, не предполагающие получение прибыли

· Коммерческие, подразумевающие получение прибыли

По предметной области:

· Общественно-политический, влияющий на систему власти

· Социальный

· Творческий, создающий новые эстетические, культурные и духовные ценности

· Экологический, целенаправленно улучшающий окружающую среду

 

 

 
 

 


 

Шаг 3. Определить кому и зачем нужен проект

Прежде чем начать поиск денег или других материальных и нематериальных ресурсов для реализации своего проекта, вы должны определиться, зачем и кому он нужен. Для этого еще раз уточните:

· Какую проблему вы будете решать?

· Почему решение этой проблемы имеет общественную значимость

· Кто конкретно получит пользу от вашего проекта (какие люди, группы людей)

· Каких результатов вы добиваетесь?

· Какими ресурсами и в каком объеме вы уже располагаете?

· Какие ресурсы и в каком объеме еще нужно привлечь к уже имеющимся, чтобы реализовать проект?

 

Шаг 4. Кто выделит средства?

Определитесь, куда и к кому конкретно можно обратиться за помощью, и подготовьте письма, либо подготовьтесь к переговорам.

 

Типы инвесторов (доноров) и их особенности

Инвестор-донор – это организации или частные лица, предоставляющие разного рода ресурсы гражданам и организациям на некоммерческой основе на цели, направленные на благо общества в целом.

Заявители – это частные лица или организаторы, подающие заявки на грант.

Выбирая потенциального инвестора, необходимо ответить на следующие вопросы:

· Кто может вас поддержать

· Доступны ли люди, которые вас интересуют

· Какие льготы вы можете предложить инвестору

· Что дает инвестору поддержка вашего проекта

 

Шаг 5. Активные действия

  1. Телефонный звонок на фирму;
  2. Письмо-обращение потенциальному спонсору;
  3. Встреча с потенциальным спонсором;
  4. Презентация и демонстрация проекта (программы);
  5. Преодоление возражений;
  6. Приглашение к участию, предложение возможных вариантов участия;
  7. Получение согласия;
  8. Заключение соглашения. Получение пожертвования;
  9. Благодарность;
  10. Анализ, оценка, проверка результатов;

Приложение 1 к лекции 7



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: