- Определите, чего Вы хотите достичь своим звонком;
- Заранее наметьте время звонка (уточнить наиболее удобное время можно у секретаря);
- Взвесьте, насколько эффективным будет Ваш звонок человеку, который с Вами не знаком (может быть стоит попросить кого-то, кто его знает, чтобы он предупредил о Вашем звонке; или можно сослаться на человека, которого Ваш абонент знает; а может быть стоит до звонка направить письмо, излагающее Ваши идеи);
- Заранее определите цель Вашего звонка и решите, что Вы будете говорить (лучше заранее написать Ваше сообщение на бумаге, чтобы во время звонка Вы не теряли свою мысль и не подбирали мучительно слова - но никогда не говорите по бумажке!);
- Представьтесь (назовите организацию и свое имя);
- Сообщите причину Вашего звонка;
- Уточните у абонента, удобно ли ему разговаривать с Вами в настоящее время и, если нет, когда можно перезвонить;
- Демонстрируйте уверенность в своем деле
- Поощряйте людей задавать наводящие вопросы (это будет означать больший интерес с их стороны, чем их молчание во время Вашего монолога);
- Называйте периодически (не часто!) абонента по имени;
- Будьте внимательным (активным) слушателем (показывайте абоненту, что Вы его слушаете, просите пояснить непонятные положения его речи, повторяйте своими словами ключевые моменты для уточнения);
- Договоритесь о чем-то конкретном (повторный звонок, встреча) и уточните детали (дату, время, место, проезд).
При обращении за спонсорской помощью избегайте следующих ошибок!
· неясные, плохо сформулированные обращения;
· неполный пакет документов, необходимых для принятия решения;
· проект, с которым Вы обратились, не вписывается в сферу интересов и программ потенциального спонсора;
· Ваше предложение о спонсорском участии поступило после того, как потенциальный спонсор уже сформировал свой бюджет;
· Вы просите денег в срочном порядке;
· раздутый, невыверенный бюджет проекта;
· невозможность незамедлительно предоставить дополнительно запрашиваемую спонсором информацию;
· незапланированные или незаявленные визиты к дарителю (спонсору);
· плохо подготовленный доклад по проекту;
· опоздание на назначенную встречу;
· многочисленные звонки к потенциальному спонсору (донору) без четко поставленной цели;
· отрицательные комментарии в беседе с потенциальным партнером по поводу других благотворительных организаций;
· несоблюдение интересов спонсора (невыполнение условий договора);
· запоздалые или неудачно выполненные отчеты (если они требовались).
Приложение 2 к лекции 7
Найдите ошибки:
Проект «Снегурочка».
Основные цели проекта. Создание новой традиции празднования масленицы. Формирование новых представлений о неотъемлемой героине масленицы — Снегурочке. Укрепление нравственных основ семьи и общества.
Содержание проекта. Основное содержание проекта направлено на развитие эмоциональных переживаний взрослых и детей, связанных с подготовкой к встрече, гостеванию и проводам Снегурочки. Содержание направлено на создание и укрепление семейных традиций. А по большому счету — на украшение жизни человека на Земле.
Участники проекта. Дети и взрослые. Здоровые и больные. Сказочные персонажи и реальные люди. Проживающие в селе и в городе, в поселке и на острове.
Исполнители проекта. Специалисты самых разных профессий. Психологи и педагоги. Социологи и историки. Художники и операторы. Сценаристы и режиссеры. Архитекторы и бизнесмены. Столяры и плотники. Слесари и электрики. Инженеры и менеджеры. Журналисты и писатели. Мамы и папы. Дедушки и бабушки. Мальчики и девочки.
Источники финансирования. Их поиск постоянно ведут руководители проекта в [названы города] и во всех городах и весях, которые хотят и могут помочь осуществиться столь дерзкой мечте
Этапы осуществления проекта. В широком смысле проект вечен и не имеет временных рамок. Как не имеет временных рамок жизнь человека на Земле. В узком — с 1 по 7 марта каждого года.
Ожидаемые результаты. Изменение представлений о Снегурочке и отношения к ней в государстве, обществе, семье».
Проект «Снегурочка».
Основные цели проекта. Создание новой традиции празднования масленицы. Формирование новых представлений о неотъемлемой героине масленицы — Снегурочке. Укрепление нравственных основ семьи и общества.
Содержание проекта. Основное содержание проекта направлено на развитие эмоциональных переживаний взрослых и детей, связанных с подготовкой к встрече, гостеванию и проводам Снегурочки. Содержание направлено на создание и укрепление семейных традиций. А по большому счету — на украшение жизни человека на Земле.
Участники проекта. Дети и взрослые. Здоровые и больные. Сказочные персонажи и реальные люди. Проживающие в селе и в городе, в поселке и на острове.
Исполнители проекта. Специалисты самых разных профессий. Психологи и педагоги. Социологи и историки. Художники и операторы. Сценаристы и режиссеры. Архитекторы и бизнесмены. Столяры и плотники. Слесари и электрики. Инженеры и менеджеры. Журналисты и писатели. Мамы и папы. Дедушки и бабушки. Мальчики и девочки.
Источники финансирования. Их поиск постоянно ведут руководители проекта в [названы города] и во всех городах и весях, которые хотят и могут помочь осуществиться столь дерзкой мечте
Этапы осуществления проекта. В широком смысле проект вечен и не имеет временных рамок. Как не имеет временных рамок жизнь человека на Земле. В узком — с 1 по 7 марта каждого года.
Ожидаемые результаты. Изменение представлений о Снегурочке и отношения к ней в государстве, обществе, семье».