Курс подготовки ассистентов Монтессори-учителя.
Сентября-13 сентября 2020г.
Г.Москва
Курс пройдёт в режиме полного дня с 10.00 до 17.00.
Тренер – Полина Раскатова.
ü Магистр педагогики
ü Магистр психологии
ü Магистр в сфере государственного и муниципального управления
ü Управляющая проетами
ü Транформационный тренер, коуч
ü Монтессори-педагог 0-3, 3-6, 6-12 лет
ü Руководитель школы «МонтессориКа» («Кассиопея») от 0 до 12 лет
ü Спикер конференций, ведущая программ
ü Автор статей крупнейшего образовательного портала страны
Цели данного курса:
- создать среду для взрослых, чтобы перед входом в класс «прожить» самому каждую тему метода,
- помочь взрослому стать опорой для ребенка и педагога,
- помочь стать полноценным ассистентом монтессори педагога в классах 0-6,
- получить знания, навыки и познать отношение к ребенку в Монтессори методе;
Задачи ассистента Монтессори учителя:
· грамотно сопровождать детей, наблюдать и фиксировать наблюдения;
· полностью «присутствовать» в классе (к среде, к педагогу, к детям);
· вовремя понимать, когда и как нужно вмешаться, как не помешать вмешиваясь;
· научиться видеть и давать возможность делать самостоятельные шаги к собственной независимости: «ненужная помощь — ступор в развитии»;
· получить знания о принципах, свободе и дисциплине в Монтессори методе;
· владеть следующими навыками:
ü Как обеспечивать безопасность в классе. Искусство перенаправления.
ü Как использовать повседневные ситуации для раскрытия истинного потенциала детей класса.
ü Как выстраивать хорошие крепкие отношения с детьми и коллегами на основе доверия.
ü Как устанавливать контакт с ребенком и дисциплину в классе позитивными методами.
ü Искусство модерации и разрешения конфликтов.
ü Как грамотно наблюдать и находиться в ситуации неопределенности. Точки опоры. Самонаблюдение.
ü Как слушать ребенка и видеть его потребности.
ü Как «читать» мысли педагога и работать слаженно.
ü Как заботиться о себе, детях, среде.
ü Как это «работать собой», над собой и получать глубокое удовлетворение от работы.
ü Как определять, что стоит за поведением ребёнка.
ü Как применять практику ненасильственного общения в своей работе.
Уникальность курса:
ü Курс основан на глубоких знаниях философии и технологии М.Монтессори, в том числе ее поздних работах.
ü Курс также основан на последних фундаментальных научных исследованиях в следующих областях наук: генетики, филогенеза, медицины, психологии, нейропсихологии, онтологии, биологии. физики.
ü Каждая тема курса – это теоретическая часть с упражнениями, чтобы физически прожить каждый принцип, теорию и подход монтессори-метода, получить новый опыт. Имея за плечами опыт традиционного подхода к обучению и воспитанию трудно понять и поверить, что вырастить ребенка в свободе возможно, а самодисциплина ребенка – это реальность.
ü К курсу прилагается набор чек-листов, таблиц и практичных инструментов по работе с детьми для грамотной и успешной работы ассистента.
ü Предзадания и домашние задания построены так, чтобы слушатель курса делал в процессе обучения собственные открытия.
ü Каждый слушатель курса получит список интересных и полезных фильмов и книг по темам для самостоятельного использования.
ü Каждый ассистент поймет свою уникальность, ценность и сильные стороны (потенциал). Несмотря на то, что метод один, каждый взрослый «входит» в монтессори-педагогику через свои способности и таланты и сияет своими гранями в классе, получая полное удовлетворение от работы. Рядом с детьми должны быть счастливые взрослые!
Продолжительность курса:
Курс пройдет с 06 по 13 сентября 2020 г. с 10.00 до 17.00.
Программа курса:
1. Личность Марии Монтессори, ее жизнь и деятельность.
2. Разница подходов в образовании: традиционный и Монтессори-подход. Принципы монтессори-педагогики.
3. Подготовка Монтессори-педагога. Требования к личности педагога. Общие принципы. Психологическая, педагогическая, духовная, физическая подготовка ассистента. Требования к личности ассистента. Обязанности ассистента. Ежедневная самооценка педагога/ассистента. Дневник.
4. Периодизация развития в монтессори-методе. Стадии развития ребенка. Характеристики и аспекты развития.
5. Потребности возрастов: 0-6,6-12,12-18, 18-24, 24-33.
6. Человеческие тенденции. Классификация, характеристики.
7. Впитывающий разум. Процесс адаптации. Адаптация как ступень эволюции. Развитие ребёнка как члена общества.
8. Духовный эмбрион. Внутренний учитель. Внутренний ребенок.
9. Сензитивные периоды – «окна возможностей».
10. Независимость и ее типы (физическая, ментальная, эмоциональная и духовная, на основе которых строится взаимозависимость).
11. Свобода и дисциплина – динамическое равновесие. Формирование дисциплины как части внутреннего развития.Свобода в монтессор-методе.
12. Нормализация. Условия, этапы. Таблицы нормализации (0-3, 3-6, 6-12).
13. Психические отклонения. Девиации. Причины возникновения отклонений. Типы отклонений. Способы распознавания.
14. Наблюдение. Виды.
ü Классификация видов наблюдений.
ü Особенности наблюдения.
ü Проблемы наблюдателя.
ü Проблемы наблюдения как метода.
ü Цель наблюдения.
ü Карта наблюдения.
ü Способы фиксации наблюдений.
ü Правила проведения наблюдения в монтессори-классе.
ü Особенности наблюдения в монтессори-классе.
ü Роль ассистента педагога в процессе наблюдения.
ü Выводы. Анализ наблюдений.
15. Порядок и границы. Значение порядка, расписания/ритуалов и точности в жизни ребенка, в формировании личности;
16. Движение до 6 лет: развитие движения и его значение для ребёнка;
17. Язык педагога: лексика (точность, правильность, разнообразие, адекватность), его развитие; как слушать детей; как стимулировать речь ребенка;
18. Обзор монтессори-среды. Основные принципы. Как поддерживать среду в классе и вне класса.
19. Практическая жизнь. Цель монтессори-образования.
ü Принципы поддержания в нужном состоянии, изготовления и хранения материалов;
ü Уроки вежливости и любезности (приветствие детей и родителей, как помогать в раздевалке, перед сном и т.д.);
ü Открывание и закрывание дверей, окон, ящиков, шкафчиков;
ü Презентация движений: ходьба по клаассу, ношение подносов, стульев, столов, материалов, грация и покой;
ü Типы презентаций.
20. Подготовленная среда. Организация среды: пространство, мебель, помещения, социальная среда.
ü Организация групповой среды 0-3 в классе.
ü Организация домашней среды 0-3.
ü Организация групповой среды 3-6.
ü Организация домашней среды 3-6.
21. Семья. Отношения с родителями. Работа с родителями. Виды и типы взаимодействия.
22. Управление классом.
23. Ответственность взрослого.
24. Документация педагога и ассистента.
Стоимость участия:
до 01 сентября - 18 000 рублей,
в день начала курса - 20 000 рублей
Требования:
Для прохождения аттестации и получения сертификата ассистента Монтессори-учителя, зачета и получения сертификата участник должен посетить 90% занятий данного курса, а также сдать все домашние задания, написать 3 письменных работы объемом не менее 550 слов. Сроки сдачи определяет тренер курса.
При успешном окончании данного курса вы получаете Сертификат, который дает право работать ассистентом Монтессори-учителя в классе.
Условия участия:
Предварительная регистрация обязательна.
Для регистрации отправьте ЗАЯВКУ
ü в WhatsApp: 8.977. 917-59-12 или
ü на почту: kopochun@mail.ru
Курс пройдет по адресу:
г.Москва, ул. Газопровод, дом 9, корп.2
Необходимо иметь при себе:
1. Принадлежности для записи лекций.
2. Желательно книги М.Монтессори:
«Помоги мне это сделать самому»
«Дети – другие»
«Впитывающий разум»