Предварительная регистрация обязательна.




Курс подготовки ассистентов Монтессори-учителя.

Сентября-13 сентября 2020г.

Г.Москва

Курс пройдёт в режиме полного дня с 10.00 до 17.00.
Тренер – Полина Раскатова.

ü Магистр педагогики

ü Магистр психологии

ü Магистр в сфере государственного и муниципального управления

ü Управляющая проетами

ü Транформационный тренер, коуч

ü Монтессори-педагог 0-3, 3-6, 6-12 лет

ü Руководитель школы «МонтессориКа» («Кассиопея») от 0 до 12 лет

ü Спикер конференций, ведущая программ

ü Автор статей крупнейшего образовательного портала страны

 

Цели данного курса:

- создать среду для взрослых, чтобы перед входом в класс «прожить» самому каждую тему метода,

- помочь взрослому стать опорой для ребенка и педагога,

- помочь стать полноценным ассистентом монтессори педагога в классах 0-6,

- получить знания, навыки и познать отношение к ребенку в Монтессори методе;

 

 

Задачи ассистента Монтессори учителя:

· грамотно сопровождать детей, наблюдать и фиксировать наблюдения;

· полностью «присутствовать» в классе (к среде, к педагогу, к детям);

· вовремя понимать, когда и как нужно вмешаться, как не помешать вмешиваясь;

· научиться видеть и давать возможность делать самостоятельные шаги к собственной независимости: «ненужная помощь — ступор в развитии»;

· получить знания о принципах, свободе и дисциплине в Монтессори методе;

· владеть следующими навыками:

ü Как обеспечивать безопасность в классе. Искусство перенаправления.

ü Как использовать повседневные ситуации для раскрытия истинного потенциала детей класса.

ü Как выстраивать хорошие крепкие отношения с детьми и коллегами на основе доверия.

ü Как устанавливать контакт с ребенком и дисциплину в классе позитивными методами.

ü Искусство модерации и разрешения конфликтов.

ü Как грамотно наблюдать и находиться в ситуации неопределенности. Точки опоры. Самонаблюдение.

ü Как слушать ребенка и видеть его потребности.

ü Как «читать» мысли педагога и работать слаженно.

ü Как заботиться о себе, детях, среде.

ü Как это «работать собой», над собой и получать глубокое удовлетворение от работы.

ü Как определять, что стоит за поведением ребёнка.

ü Как применять практику ненасильственного общения в своей работе.

 

Уникальность курса:

ü Курс основан на глубоких знаниях философии и технологии М.Монтессори, в том числе ее поздних работах.

ü Курс также основан на последних фундаментальных научных исследованиях в следующих областях наук: генетики, филогенеза, медицины, психологии, нейропсихологии, онтологии, биологии. физики.

ü Каждая тема курса – это теоретическая часть с упражнениями, чтобы физически прожить каждый принцип, теорию и подход монтессори-метода, получить новый опыт. Имея за плечами опыт традиционного подхода к обучению и воспитанию трудно понять и поверить, что вырастить ребенка в свободе возможно, а самодисциплина ребенка – это реальность.

ü К курсу прилагается набор чек-листов, таблиц и практичных инструментов по работе с детьми для грамотной и успешной работы ассистента.

ü Предзадания и домашние задания построены так, чтобы слушатель курса делал в процессе обучения собственные открытия.

ü Каждый слушатель курса получит список интересных и полезных фильмов и книг по темам для самостоятельного использования.

ü Каждый ассистент поймет свою уникальность, ценность и сильные стороны (потенциал). Несмотря на то, что метод один, каждый взрослый «входит» в монтессори-педагогику через свои способности и таланты и сияет своими гранями в классе, получая полное удовлетворение от работы. Рядом с детьми должны быть счастливые взрослые!

 

Продолжительность курса:

Курс пройдет с 06 по 13 сентября 2020 г. с 10.00 до 17.00.

Программа курса:

1. Личность Марии Монтессори, ее жизнь и деятельность.

2. Разница подходов в образовании: традиционный и Монтессори-подход. Принципы монтессори-педагогики.

3. Подготовка Монтессори-педагога. Требования к личности педагога. Общие принципы. Психологическая, педагогическая, духовная, физическая подготовка ассистента. Требования к личности ассистента. Обязанности ассистента. Ежедневная самооценка педагога/ассистента. Дневник.

4. Периодизация развития в монтессори-методе. Стадии развития ребенка. Характеристики и аспекты развития.

5. Потребности возрастов: 0-6,6-12,12-18, 18-24, 24-33.

6. Человеческие тенденции. Классификация, характеристики.

7. Впитывающий разум. Процесс адаптации. Адаптация как ступень эволюции. Развитие ребёнка как члена общества.

8. Духовный эмбрион. Внутренний учитель. Внутренний ребенок.

9. Сензитивные периоды – «окна возможностей».

10. Независимость и ее типы (физическая, ментальная, эмоциональная и духовная, на основе которых строится взаимозависимость).

11. Свобода и дисциплина – динамическое равновесие. Формирование дисциплины как части внутреннего развития.Свобода в монтессор-методе.

12. Нормализация. Условия, этапы. Таблицы нормализации (0-3, 3-6, 6-12).

13. Психические отклонения. Девиации. Причины возникновения отклонений. Типы отклонений. Способы распознавания.

14. Наблюдение. Виды.

ü Классификация видов наблюдений.

ü Особенности наблюдения.

ü Проблемы наблюдателя.

ü Проблемы наблюдения как метода.

ü Цель наблюдения.

ü Карта наблюдения.

ü Способы фиксации наблюдений.

ü Правила проведения наблюдения в монтессори-классе.

ü Особенности наблюдения в монтессори-классе.

ü Роль ассистента педагога в процессе наблюдения.

ü Выводы. Анализ наблюдений.

15. Порядок и границы. Значение порядка, расписания/ритуалов и точности в жизни ребенка, в формировании личности;

16. Движение до 6 лет: развитие движения и его значение для ребёнка;

17. Язык педагога: лексика (точность, правильность, разнообразие, адекватность), его развитие; как слушать детей; как стимулировать речь ребенка;

18. Обзор монтессори-среды. Основные принципы. Как поддерживать среду в классе и вне класса.

19. Практическая жизнь. Цель монтессори-образования.

ü Принципы поддержания в нужном состоянии, изготовления и хранения материалов;

ü Уроки вежливости и любезности (приветствие детей и родителей, как помогать в раздевалке, перед сном и т.д.);

ü Открывание и закрывание дверей, окон, ящиков, шкафчиков;

ü Презентация движений: ходьба по клаассу, ношение подносов, стульев, столов, материалов, грация и покой;

ü Типы презентаций.

20. Подготовленная среда. Организация среды: пространство, мебель, помещения, социальная среда.

ü Организация групповой среды 0-3 в классе.

ü Организация домашней среды 0-3.

ü Организация групповой среды 3-6.

ü Организация домашней среды 3-6.

21. Семья. Отношения с родителями. Работа с родителями. Виды и типы взаимодействия.

22. Управление классом.

23. Ответственность взрослого.

24. Документация педагога и ассистента.

 

Стоимость участия:

до 01 сентября - 18 000 рублей,

в день начала курса - 20 000 рублей

 

Требования:

Для прохождения аттестации и получения сертификата ассистента Монтессори-учителя, зачета и получения сертификата участник должен посетить 90% занятий данного курса, а также сдать все домашние задания, написать 3 письменных работы объемом не менее 550 слов. Сроки сдачи определяет тренер курса.

При успешном окончании данного курса вы получаете Сертификат, который дает право работать ассистентом Монтессори-учителя в классе.

 

Условия участия:

Предварительная регистрация обязательна.

Для регистрации отправьте ЗАЯВКУ

ü в WhatsApp: 8.977. 917-59-12 или

ü на почту: kopochun@mail.ru

 

Курс пройдет по адресу:

 

г.Москва, ул. Газопровод, дом 9, корп.2

 

Необходимо иметь при себе:

1. Принадлежности для записи лекций.

2. Желательно книги М.Монтессори:
«Помоги мне это сделать самому»

«Дети – другие»

«Впитывающий разум»

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: