Индивидуальное задание к лабораторной работе №5
Вычислить значение функции
y = f(x), где
ì f1(z), если z < 0;
x = í f2(z), если 0 £ z £ 8;
î f3(z), если z > 8;
z = cos(с).
Значения функций приведены в таблице 5.1.
Таблица 5.1 - индивидуальное задание
Вар. | f(x) | f1(z) | f2(z) | f3(z) | c |
x2+8x-6 | z3-3z2 | zln(z) | Ez-e-z | 5,1 | |
X3lnx2 | e-z+3z | ln|z| | Cosz+z2 | 5,4 | |
X1/4+sinx | 2z-ln|z| | tgz-2z | Sin3z | 4,1 | |
X4+2sinx2 | sinz+tgz | cos3z+3/z | Z2+lnz2 | 3,2 | |
Cosx3 | z2+2sinz | lnz+2z | Ez+1/z | 4,7 | |
Sinx+2lnx | 2z+tgz | lnz4+2z | Cosz+2z | 1,3 | |
Sin4x2 | sinz2-z3 | 2sinz2 | 1,6 | ||
Tgx-4x3 | 1/cos2z | z-ln|z| | Z3+sinz | 1,5 | |
Lnx-e2x | z2+ez | cos4z/z3 | Tg(z+1/z) | 2,7 | |
2x-lnx | 2cosz+1/z | z3-2ln|z| | Tg2z+z3 | 3,8 | |
3x-sinx | 3tg3z | 1/cos4z | E2z+sinz | 1,6 | |
4x2+cosx | 3z/sinz | z2+2sinz | 2z-ln|z| | 2,4 | |
+cosx | z2+lnz2 | ez+1/z | Z4-sinz | 4,1 | |
x1/3+2x | ln|cosz| | 2z+ez | Tg2z | 2,5 | |
Sin4x+2x | z5/sin2z | e-2z+tgz | Cos4z+z1/3 | 3,2 | |
Tg4x+1/x | z/sinz1/5 | 2ztg3z | Z +8 | 1,4 | |
Ln(1/x) | zsin2z-8 | lnsinz0,8 | -2,5 | 2,3 | |
e2x+4x | cos(p /4)-z | 1/(ez+1) | arctg(z+3) | 4,1 | |
Cosx4+x/2 | sin(z+30°) | lncos(pz/6) | e-tg(z-2) | 3,2 | |
2tgx+ex | z+cos(p +z) | z3+z1/3 | Z4-lnz | 2,8 | |
2lnx2 | arccosz2 | sinz+lncosz | Z3-sin(p x) | 1,7 | |
Cos2x/3 | z2+ln(z+4) | e(z-5)+sinz | 2,2 | ||
1/tgx4 | e-4z+2+z2 | cos(z1/3+2) | Sin(p +4z2) | 5,6 | |
e2x-x3 | tg(z2+ ) | ln(sinz+5) | Z4+z2-cosz | 3,4 | |
Tgx-2lnx | arcsin(z+3) | z3-z2+cosz | Ln(z3+4z) | 2,5 | |
Cosx4+x/2 | lnsinz0,8 | cos(p /4)-z | Z/sinz1/5 | 3,7 | |
Ln(x+x2) | 2ztg3z | sin(p +4z2) | Z3+z1/3 | 2,6 | |
Cosx4+2x | tg(z+1/z) | e2z+sinz | Cosz1/5 | 3,8 | |
Sin4x+2x | z2+lnz2 | cos3z+3/z | Cos(p /4)-z | 5,8 | |
3ln(x2+5) | z4-lnz | sinz+tgz | Sinz+lncosz | 3,5 |
Контрольные вопросы для подготовки и самостоятельной работы
1 Какой тип должно иметь <выражение> в операторах if и switch?
2 Можно ли использовать оператор goto для передачи управления на else, метку case…; default:?
3 С помощью каких операторов можно досрочно завершить выполнение операторов if…else, switch?
4 Можно ли использовать в качестве <выражения> в операторе switch указатель?
|
5 Можно ли использовать в качестве константного <выражения> в операторе switch константу?
6 Обязательно ли использовать оператор break в операторе switch? Каково его действие? Что происходит при отсутствии break?
7 Какому из вложенных операторов if относится else при наличии и отсутствии операторных скобок ¢¢{¢¢ и ¢¢}¢¢.
8 Какие типы операндов допустимы в условной операции (?:)?
9 Объясните работу операторов в приведенных примерах.
10 Как объявить и использовать метки в программе?
Лабораторная работа №6
Операции С, их приоритеты и использование.
Преобразование типов
(4 часа)
Цель работы: Изучить основные логические, арифметические и другие операции С, научиться правильно составлять выражения С, изучить приоритеты операций С, научиться использовать преобразование типов.
Теоретические сведения
Язык С имеет мощную арифметическую и логическую основу, которая позволяет быстро, компактно и эффективно писать код программы. В С разработано множество базовых арифметических и логических операций, а также функции библиотеки математической поддержки языка. Операндами операций могут быть выражения определённых видов, зависящих от операции. В простейшем случае операндами являются переменные. Переменные, прежде чем они будут использованы, должны быть объявлены с определённым спецификатором типа.
Таблица 6.1 - допустимые операции над переменными
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ | ||
Операция | Пояснение | Пример |
* | Умножение | A=b*c; |
/ | Деление (для целых – нацело) | a=b/c; |
% | Остаток от деления (для целых) | a=b%c; |
<операция x> = + =; - =; * =; / =; % = | составное присваивание Изменить и заменить | a+=3; или a=a+3; a%=c; или a=a%c; |
++ | Инкремент(увеличить на 1) | с++; или с=с+1; + + а |
-- | Декремент(уменьшить на 1) | с--; или с=с-1; - - а |
+ | Бинарный плюс (сложение) | A=b+c; |
- | Бинарный минус (вычитание) | A=b-c; |
ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ | ||
Операция | Пояснение | Пример |
&& | "И" | a&&b |
|| | "ИЛИ" | a||b |
! | "НЕ" | !a |
== | "РАВНО" | a= =b |
!= | "НЕ РАВНО" | a!=b |
> | "БОЛЬШЕ" | a>b |
>= | "БОЛЬШЕ ИЛИ РАВНО" | a>=b |
< | "МЕНЬШЕ" | a<b |
<= | "МЕНЬШЕ ИЛИ РАВНО" | a<=b |
ПОБИТОВЫЕ ОПЕРАЦИИ (ПОРАЗРЯДНЫЕ) | ||
Операция | Пояснение | Пример |
& | “И” (and) | 1&1=1; 1&0=0;0&0=0; |
| | “ИЛИ” (or) | 1 | 1=1; 1 | 0 =1; 0 | 0=0; |
^ | “ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ” | (xor) 1^1 = 0; 1 ^ 0=1; 0^0=0; |
~ | “ОТРИЦАНИЕ” (not) | ~1=0; ~0=; |
<< | “СДВИГ ВЛЕВО” (shl) | 0001b<<2=0100b; (буква b означает что число двоичное) |
>> | “СДВИГ ВПРАВО” (shr) | 0010b >> 1=0001b; |
<операция _х >= | составное присваивание. Изменить и заменить, где <операция _х > может быть: &,|,^,>>,<<. | а&=b или a = &b a^=bилиa = a^b a<<=bили a<<b |