У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева
РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
Методическое руководство
Для учителей 5 класса общеобразовательной школы
с казахским языком обучения
Алматы «Атамұра» 2017
Календарный план Русский язык и литература 5 класс (102 часа)
№ | Тема урока | Сроки | Количество часов | Художественная литература | |
I четверть | 24 ч | ||||
I. КЛИМАТ И ПРИРОДА | 14 ч | Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» С.Есенин «Буря», Ф.Тютчев «Весенняя гроза», «Зима недаром злится», «Сказка о ветре» (из цикла «Новые сказки») | |||
§1. | Здравствуй, сентябрь! | ||||
§2. | Природа осенью. | ||||
Стартовый диктант | |||||
§3. | Поэты и писатели об осени. | ||||
§4. | Природа зимой. | ||||
§5-6. | Сочинение по картине. | ||||
§7. | Природа в устном народном творчестве. | ||||
§8 | Стили речи. | ||||
§9 | Разговорный стиль. | ||||
§10 | Художественный стиль. | ||||
§11 | Приметы в природе. | ||||
§ 12. | Мир живой природы. | ||||
§13. | Природа Казахстана. | ||||
§14. | Прекрасное в природе. | ||||
§15-16 | Мы и природа. Как охранять природу. | ||||
II. СЕМЬЯ | 8 ч | ||||
§17-18. | Папа, мама я – вместе дружная семья. | Русская сказка «Мудрый отец», Болгарская сказка «Сказка о бочке», М. Скребцова. «Сердце матери» | |||
§19. | Повествовать – значит рассказывать. | ||||
§20. | Описание – это «словесное рисование». | ||||
§21. | Что за прелесть эти сказки! | ||||
§22. | Рассуждать – значит доказывать | ||||
§23. | Какие мы в нашей семье? | ||||
§24. | День рождения. | ||||
Контрольная работа | |||||
§25. | Мудрая старость. | ||||
II четверть | 24 ч | ||||
III. ЦЕННОСТИ: ДРУЖБА И ЛЮБОВЬ | 13 ч | Стихи о дружбе для детей. С.Михалков. «Мы с приятелем друзья», Г.Боргуль. «Подружка Маша», Я.Дубенская. «Мы разные», Н.Бичурина. «Чей гриб?», В.Бережная. «Много у меня друзей», О.Чекашова. «Мой друг», Ю.Белоусова. «Дружба – это дар» | |||
§26. | «Дружба – это дар» | ||||
§27. | Учимся дружить. | ||||
§28-29. | Мы с приятелем друзья. | ||||
§30. | Много у меня друзей. | ||||
§31. | Вместе весело шагать! | ||||
§32. | Друзья познаются в беде. | ||||
Изложение | |||||
§33. | Мы разные, но мы вместе. | ||||
§34-35. | Мой друг. | ||||
§36. | Дружба – богатство бесценное. | ||||
§37-38. | Сочинение-повествование. | ||||
IV. КЕМ Я ХОЧУ СТАТЬ, КОГДА ВЫРАСТУ | 9 ч | ||||
§39-40. | Кем быть? | В.Маяковский. «Кем быть?», Дж.Родари. «Чем пахнут ремесла?» | |||
§41-42. | «Чем пахнут ремесла?» | ||||
§43. | Первые профессии. | ||||
§44. | На земле очень много профессий. | ||||
§45-46. | Встреча с интересными людьми. | ||||
Контрольная работа. | |||||
§47. | Работа над ошибками. Профессии любимых героев. | ||||
III четверть | 30 ч | ||||
V. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО | 15 ч | Г.Ветрова. Цикл рассказов о художниках, Казахская народная сказка «Мастер Али» | |||
§48. | Искусство слова. | ||||
§49. | Литературная сказка. | ||||
§50. | «Шаги великана». | ||||
§51-53. | Искусство звука. | ||||
§54. | Струны Великой степи. | ||||
§55. | Музыкальная душа. | ||||
§56. | Чудо музыки в творчестве К.Г.Паустовского. | ||||
§57. | «Промелькнувший метеор». | ||||
§58-59. | Посол страны детства | ||||
§60. | Сказки о художниках. | ||||
§61. | Первый народный художник Казахстана. | ||||
§62. | Первый казахский кинорежиссер. | ||||
Контрольная работа. (Изложение) | |||||
VI. КУЛЬТУРА ОДЕЖДЫ | 5 ч | ||||
§63. | Для чего служит одежда? | И.С.Тургенев. «Бежин луг» (отрывок) | |||
§64. | «По одежке встречают …». | ||||
§65-66. | О чем может рассказать одежда? | ||||
§67. | Интересное об одежде. | ||||
Контрольная работа. (Эссе) | |||||
VII. МИР ФАНТАЗИИ | 7 ч | ||||
§68-69. | «Моя вообразилия». | Б.Заходер. «Моя вообразилия», Л.Кэролл «Алиса в стране чудес» (фрагменты произведения) | |||
§70-71. | Страна чудес. | ||||
Контрольная работа | |||||
§72-74. | Фантазеры. | ||||
IV четверть | 24 ч | ||||
VIII. МЫВЫБИРАЕМ СПОРТ | 12 ч | В.Львовский. «Песенка о зарядке», В.Голышкин. «Вратарь», В. Донникова. «На катке», В. Голявкин. «В любом деле нужно работать» | |||
§75. | В здоровом теле – здоровый дух. | ||||
§76. | Как стать сильным. | ||||
§77-78. | «В любом деле нужно уметь работать». | ||||
§79-80. | В. Голышкин «Вратарь». | ||||
§81-82. | Спорт в нашей жизни. | ||||
§83. | Здоровый образ жизни. | ||||
§84. | Интересное о спорте. | ||||
§85-86. | Спорт в Казахстане | ||||
Контрольная работа. (Эссе) | |||||
IX. КАНИКУЛЫИ ОТДЫХ | 9 ч | ||||
§87-88. | Летние каникулы. | Татьяна Лило. «Каникулы», Тамара Крюкова. «Хрустальный ключ» (фрагмент произведения, глава 48 «Легенда о вольном граде»), Саша Черный. «Летом» | |||
Изложение | |||||
§89. | Замечательная вещь – каникулы! | ||||
§ 90-92. | Легенда о вольном граде. | ||||
Итоговая контрольная работа | |||||
§93-95. | Повторение и систематизация изученного. | ||||
102 ч | |||||
ДОЛГОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Русский язык и литература 5 класс
Лексичес- кая тема | Ссылка на учебную программу | Цели обучения | Номер урока | Тема урока | Кол-во часов |
1 четверть | |||||
Раздел 1 «Климат и природа» | 3. Понимание содержания художественных произведений 3. Соблюдение речевых норм 1. Понимание содержания текста 1. Создание текстов разных жанров и стилей речи 3. Представление информации в различных формах 1. Использование грамматических форм слов | 5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему. 5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы. 5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания. 5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей. 5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунков. 5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. | Здравствуй, сентябрь! | ||
3. Понимание содержания художественных произведений 1. Разнообразие словарного запаса 3. Соблюдение речевых норм 1. Понимание содержания текста 1. Создание текстов разных жанров и стилей речи 3. Представление информации в различных формах 1. Использование грамматических форм слов | 5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему. 5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы; 5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы. 5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания. 5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей. 5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунков. 5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. | Природа осенью. | |||
3. Понимание содержания художественных произведений 4. Определение основной мысли 5. Участие в диалоге 3. Соблюдение речевых норм 3. Формулирование вопросов и ответов 1.Понимание содержания текста 1. Создание текстов разных жанров и стилей речи 1. Использование грамматических форм слов. | 5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему. 5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов; 5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь 3.1- соблюдать орфоэпические нормы 5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них 5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания 5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей; 5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. | Поэты и писатели об осени. | |||
3.Понимание содержания художественных произведений 4. Определение основной мысли 3. Соблюдение речевых норм 1.Понимание содержания текста 1. Создание текстов разных жанров и стилей речи 1. Использование грамматических форм слов. | 5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов; 3.1- соблюдать орфоэпические нормы; 5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; 5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей; 5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. | Природа зимой. | |||
1. Разнообразие словарного запаса 1. Создание текстов разных жанров и стилей речи 1. Использование грамматических форм слов. | 5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы. 5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей; 5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу | 5-6 | Сочинение по картине. | ||
3.Понимание содержания художественных произведений 4. Определение основной мысли 3. Соблюдение речевых норм 1. Создание текстов разных жанров и стилей речи 1. Использование грамматических форм слов. | 5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора, определять тему; 5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов; 3.1- соблюдать орфоэпические нормы; 5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей; 5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. | Природа в устном народном творчестве. | |||
3.Понимание содержания художественных произведений 3. Соблюдение речевых норм 1.Понимание содержания текста 3. Формулирование вопросов и ответов 1. Создание текстов разных жанров и стилей речи 1. Использование грамматических форм слов. | 5.1.3.1- понимать основное содержание фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы; 3.1- соблюдать орфоэпические нормы; 5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; 5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них 5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного стиля; 5.5.1.2 - использовать существительные, и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу | Стили речи. | |||
3. Понимание содержания художественных произведений 1. Разнообразие словарного запаса 3. Соблюдение речевых норм 3. Формулирование вопросов и ответов 1. Создание текстов разных жанров и стилей речи 1. Использование грамматических форм слов. | 5.1.3.1- понимать основное содержание произведений литературы, фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.2.1.1- владеть словарным запасом; 5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы. 5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них. 5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей. 5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. | Разговорный стиль. | |||
3. Понимание содержания художественных произведений 4. Определение основной мысли 1. Разнообразие словарного запаса 3. Соблюдение речевых норм 1. Понимание содержания текста 3. Формулирование вопросов и ответов 1. Создание текстов разных жанров и стилей речи 3. Представление информации в различных формах 1. Использование грамматических форм слов. | 5.1.3.1- понимать основное содержание произведений литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов. 5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы; 5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы. 5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; 5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них. 5.4.1.1 - создавать тексты (стихотворение), используя элементы разговорного и художественного стилей; 5.4.3.1- представлять информацию в виде словесных рисунков. 5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. | Художественный стиль. | |||
3. Понимание содержания художественных произведений 4. Определение основной мысли 1. Разнообразие словарного запаса 3. Соблюдение речевых норм 3. Формулирование вопросов и ответов 1. Создание текстов разных жанров и стилей речи 1. Использование грамматических форм слов. | 5.1.3.1- понимать основное содержание произведений литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов. 5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим однозначные и многозначные слова; 5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы. 5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них. 5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей. 5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. | Приметы в природе. | |||
3. Понимание содержания художественных произведений 4. Определение основной мысли 1. Разнообразие словарного запаса 3. Соблюдение речевых норм 3. Формулирование вопросов и ответов 1. Создание текстов разных жанров и стилей речи 1. Использование грамматических форм слов. | 5.1.3.1- понимать основное содержание произведений литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов. 5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим слова с прямым и переносным значением; 5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы. 5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них. 5.4.1.1 - создавать тексты (рассказ), используя элементы разговорного и художественного стилей. 5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. | Мир живой природы. | |||
3. Понимание содержания художественных произведений 1. Разнообразие словарного запаса 3. Соблюдение речевых норм 3. Формулирование вопросов и ответов 3. Представление информации в различных формах 1. Использование грамматических форм слов. | 5.1.3.1- понимать основное содержание произведений литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим омонимы; 5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы. 5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них. 5.4.3.1- представлять информацию в виде проектов. 5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. | Природа Казахстана. | |||
3. Понимание содержания художественных произведений 1. Разнообразие словарного запаса 3. Соблюдение речевых норм 3. Формулирование вопросов и ответов 1. Создание текстов разных жанров и стилей речи 3. Представление информации в различных формах 1. Использование грамматических форм слов. | 5.1.3.1- понимать основное содержание произведений литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему. 5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы; 5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы. 5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них. 5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей; 5.4.3.1- представлять информацию в виде словесного описания. 5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. | Прекрасное в природе. | |||
3. Понимание содержания художественных произведений 4. Определение основной мысли 1. Разнообразие словарного запаса 3. Соблюдение речевых норм 3. Формулирование вопросов и ответов 3. Представление информации в различных формах 1. Использование грамматических форм слов. | 5.1.3.1- понимать основное содержание произведений литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы; 5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов. 5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим антонимы, омонимы; 5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы. 5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них. 5.4.3.1- представлять информацию в виде проекта. 5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. | 15-16 | Мы и природа. Как охранять природу. | ||
Раздел 2 «Семья» | 1. Понимание устного сообщения материалов 2. Понимание лексического значения слов. 4. Создание монологического высказывания 5. Участие в диалоге. 6. Анализ художественных произведений. 1. Создание текстов разных жанров и стилей речи. 1. Использование грамматических форм слов. | 5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; 5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики. 5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование) по данному началу; 5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь. 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений литературы, определяя тему и основную идею. 5.4.1.1 - создавать тексты (письмо), используя элементы разговорного и художественного стилей. 5.5.1.1- образовывать падежные формы существительных; 5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. | §17-18 | Папа, мама я – вместе дружная семья. | |
1. Понимание устного сообщения материалов 2. Понимание лексического значения слов. 4. Создание монологического высказывания 5. Участие в диалоге. 1. Разнообразие словарного запаса 2. Определение типов речи 6. Анализ художественных произведений. 1. Создание текстов разных жанров и стилей речи. 1. Использование грамматических форм слов. | 5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; 5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики. 5.2.4.1- создавать высказывание (повествование) на основе опорной схемы; 5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь. 5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы. 5.3.2.1- определять принадлежность текста к типу повествование на основе характерных признаков; 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений литературы, определяя тему и основную идею. 5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей. 5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. | §19. | Повествовать – значит рассказывать. | ||
1. Понимание устного сообщения материалов 2. Понимание лексического значения слов. 4. Создание монологического высказывания 5. Участие в диалоге. 2. Определение типов речи 6. Анализ художественных произведений. 1. Создание текстов разных жанров и стилей речи. 1. Использование грамматических форм слов. | 5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; 5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики. 5.2.4.1- создавать высказывание (повествование, описание) по данному началу и на основе микротекстов; 5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь. 5.3.2.1- определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков; 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений литературы, определяя тему и основную идею. 5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей. 5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. | §20. | Описание – это «словесное рисование». | ||
1. Понимание устного сообщения материалов 2. Понимание лексического значения слов. 4. Создание монологического высказывания 5. Участие в диалоге. 6. Анализ художественных произведений; 3. Формулирование вопросов и ответов; 1.Понимание содержания текста. 3. Представление информации в различных формах. 1. Использование грамматических форм слов. | 5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; 5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики. 5.2.4.1- создавать высказывание (повествование, описание) на основе текстов; 5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь. 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений литературы, определяя тему и основную идею; 5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; 5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания. 5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунков. 5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. | §21. | Что за прелесть эти сказки! | ||
1. Понимание устного сообщения материалов 2. Понимание лексического значения слов. 4. Создание монологического высказывания. 2. Определение типов речи 1.Понимание содержания текста. 1. Создание текстов разных жанров и стилей речи 3. Представление информации в различных формах. 1. Использование грамматических форм слов. | 5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; 5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики. 5.2.4.1- создавать высказывание (рассуждение) на основе текстов; 5.3.2.1- определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков; 5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания. 5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного стиля; 5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунков. 5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. | §22. | Рассуждать – значит доказывать | ||
1. Понимание устного сообщения материалов 2. Понимание лексического значения слов. 4. Создание монологического высказывания 5. Участие в диалоге. 6. Анализ художественных произведений 5. Составление плана. 1. Создание текстов разных жанров и стилей речи. 1. Использование грамматических форм слов. | 5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; 5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики. 5.2.4.1- создавать высказывание (повествование, рассуждение) по данному началу и на основе текстов; 5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь. 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений литературы, определяя тему и основную идею; 5.3.5.1- составлять план к рассказам. 5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей. 5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. | §23. | Какие мы в нашей семье? | ||
5. Прогнозирование содержания текста 1. Понимание устного сообщения материалов 2. Понимание лексического значения слов. 4. Создание монологического высказывания. 1.Понимание содержания текста. 1. Создание текстов разных жанров и стилей речи 1. Использование грамматических форм слов. | 5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по опорным словам; 5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; 5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики. 5.2.4.1- создавать высказывание (рассуждение) по данному началу. 5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания. 5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного стиля. 5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. | §24. | День рождения. | ||
1. Понимание устного сообщения материалов 2. Понимание лексического значения слов. 4. Создание монологического высказывания 5. Участие в диалоге. 1. Разнообразие словарного запаса 2. Определение стилей и типов речи 6. Анализ художественных произведений. 1. Создание текстов разных жанров и стилей речи. 1. Использование грамматических форм слов. | 5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; 5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики. 5.2.4.1- создавать высказывание (повествование, рассуждение) на основе вопросов; 5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь. 5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы. 5.3.2.1- определять стили и типы речи на основе характерных признаков; 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений литературы, определяя тему и основную идею. 5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей. 5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. | §25. | Мудрая старость. | ||
Раздел 3 «Ценности: дружба и любовь» | 3. Понимание содержания художественных произведений. 5. Участие в диалоге; 4. Создание монологического высказывания. 4. Владение разными видами чтения; 7. Извлечение информации из различных ресурсов. 1. Создание текстов разных жанров и стилей речи 2. Использование синтаксических конструкций. | 5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему. 5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь; 5.2.4.1- создавать высказывание на основе иллюстрации. 5.3.4.1- владеть видами чтения (комментированное), читать по ролям; 5.3.7.1- извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников. 5.4.1.1 - создавать тексты (сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей. 5.5.2.2- использовать необходимые синтаксические конструкции для выражения своего мнения, уверенности/, согласия \ несогласия. | §26. | «Дружба – это дар» | |
3. Понимание содержания художественных произведений; 5. Прогнозирование содержания текста. 4. Владение разными видами чтения; 7. Извлечение информации из различных ресурсов. 1. Создание текстов разных жанров и стилей речи; 5. Написание эссе; 3. Представление информации в различных формах. 1. Использование грамматических форм слов. 2. Использование синтаксических конструкций. | 5.1.3.1- понимать основное содержание произведений литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по ключевым словам. 5.3.4.1- владеть видами чтения (ознакомительное); 5.3.7.1- извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников. 5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей; 5.4.5.1 - писать сочинение (объем 60-80 слов), используя ключевые слова; 5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунков. 5.5.1.2- использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах; 5.5.2.2- использовать необходимые синтаксические конструкции для выражения своего мнения, уверенности/, согласия \ несогласия. | §27. | Учимся дружить. | ||
3. Понимание содержания художественных произведений. 1.Понимание содержания текста; 4. Владение разными видами чтения. 7. Извлечение информации из различных ресурсов. 3. Представление информации в различных формах; 5. Написание эссе. 1. Использование грамматических форм слов. 2. Использование синтаксических конструкций. | 5.1.3.1- понимать основное содержание произведений литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему. 5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; 5.3.4.1- владеть видами чтения (ознакомительное, комментированное); 5.3.7.1- извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников. 5.4.3.1- представлять информацию в виде схемы; 5.4.5.1 - писать сочинение (объем 60-80 слов) на заданную тему. 5.5.1.2- использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах. 5.5.2.2- использовать необходимые синтаксические конструкции для выражения своего мнения, уверенности/, согласия \ несогласия. | §28-29. | Мы с приятелем друзья. | ||
3. Понимание содержания художественных произведений; 4. Определение основной мысли. 1.Понимание содержания текста. 5. Написание эссе. 1. Использование грамматических форм слов. | 5.1.3.1- понимать основное содержание произведений литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.1.4.1- определять основную мысль текста. 5.3.1.1- понимать общее содержание текста. 5.4.5.1 - писать сочинение (объем 60-80 слов) на заданную тему. 5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. | §30. | Много у меня друзей. | ||
3. Понимание содержания художественных произведений. 3. Соблюдение речевых норм. 4. Владение разными видами чтения. 6. Соблюдение орфографических норм. 1. Использование грамматических форм слов. | 5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора / фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему. 5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы. 5.3.4.1- владеть видами чтения (комментированное). 5.4.6.1 - правильно писать безударные гласные в корне слова. 5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. | §31. | Вместе весело шагать! | ||
3. Понимание содержания художественных произведений; 5. Прогнозирование содержания текста. 3. Соблюдение речевых норм. 4. Владение разными видами чтения; 3. Формулирование вопросов и ответов. 1. Создание текстов разных жанров и стилей речи; 5. Написание эссе; 6. Соблюдение орфографических норм. 1. Использование грамматических форм слов. | 5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;
5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по названию текста и на основе иллюстраций.
5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы.
5.3.4.1- владеть видами чтения (ознакомительное);
5.3.3.1- формул<
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |