Отчёт о производственной практике




 

В ООО «Кампанелло»

 

Студентки 4 курса 57И группы

 

Удаловой Екатерины Евгеньевны

 

 

Рекомендуемая оценка ______________________

 

Руководитель практики от организации

 

менеджер Дробышева Людмила Викторовна ­­______________

 

Рекомендуемая оценка ______________________

 

Руководитель практики от университета

 

Шаркова Ирина Викторовна ______________

 

Омск – 2011

Содержание

 

Введение……………………………………………………………...…..….3

Глава 1 Характеристика предприятия……………………………………..7

Глава 2 Анализ внешней среды предприятия …………………………...13

Глава 3 Организационные основы деятельности предприятия…………25

3.1 Структура предприятия…………………………………………….….25

3.2 Виды деятельности предприятия……………………………....……...36

3.3 Организация обслуживания клиентов………………………………..42

Глава 4 Социально-психологические особенности деятельности предприятия ………………………………………………………………………..48

Глава 5 Маркетинг в пиццерии «Кампанелло» …………………………..50

Глава 6 Анализ работы менеджера в структуре предприятия «Кампанелло»…………...……………………………………………………….…53

Выводы……….………………………………………….............................57

Библиографический список..……………………………………………….58

Приложение А…………………………………………………………….….59

Приложение Б…………………………………………………………….….60

Приложение В…………………………………………………………….….61

Приложение Г…………………………………………………………….….62

Приложение Д…………………………………………………………….….63

Приложение Е…………………………………………………………….….64

Приложение Ж……………………………………………………………….65

Приложение З……………………………………………………….……….66

Приложение И…………………………………………………………….….67

Приложение К…………………………………………………………….….68

Приложение Л…………………………………………………………….….69

Приложение М……………………………………………………………….70

Приложение Н…………………………………………………………….….71

Приложение О…………………………………………………………….….72

Приложение П…………………………………………………………….….73

Приложение Р…………………………………………………………….….74

Приложение С…………………………………………………………….….75

Приложение Т…………………………………………………………….….76


Введение

Общественное питание наряду с розничной торговлей выполняет главную социально- экономическую задачу развития нашего общества - удовлетворение материального и культурного уровня жизни населения. Современная инфраструктура обслуживания туристов и жителей города безусловно включает в себя различные типы предприятий общественного питания, разделённые по классам и вкусовым предпочтениям посетителей.

В настоящее время рынок общественного питания в городе Омске представлен различными ресторанами, кафе, барами и столовыми, удовлетворяющими потребности различных сегментов потребителей данных услуг.

Нужно отметить, что на сегодняшний день оказанием услуг общественного питания, как одним из видов предпринимательской деятельности, занимается громадное количество организаций и индивидуальных предпринимателей. При этом предприятия общественного питания, предназначенные для удовлетворения потребности в питании и проведении досуга, различаются между собой по типам, по размерам, а также по видам оказываемых услуг.

Отчет по практике представляет собой анализ деятельности регионального предприятия общественного питания итальянского пиццерии «Кампанелло». Данный тип предприятия относится к категории ресторанов по учредительным документам.

В соответствии с ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий», утвержденному Постановлением Госстандарта России от 5 апреля 1995 года №198 установлено следующее определение термина ресторан, согласно которому это предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха. Главной рыночной ролью такой организации является удовлетворение потребностей клиентов в питании и организации досуга.

Производственная практика является важнейшей составной частью учебного процесса. Она способствует закреплению и расширению знаний, полученных в процессе обучения, позволяет приобрести профессиональные навыки самостоятельной работы в подразделениях предприятия, обеспечивает ознакомление с организацией производства и работой предприятия, знакомство с трудовым коллективом, освоение различных видов профессиональной деятельности. Практика в сфере управления предприятием общественного питания является наиболее полезным опытом для студентов специальности Социально – культурный сервис и туризм за счёт своей информативности и практической полезности.

Целью практики в ООО «Кампанелло» является закрепление и углубление теоретических знаний, применении их на практике, приобретении опыта самостоятельной работы по избранной специальности.

Задачи, подлежащие исследованию в процессе прохождения производственной практики в ООО «Кампанелло»:

1) углубление знакомства с задачами и организацией работы учреждения в сфере обслуживания для закрепления знаний, полученных по учебным дисциплинам специализации;

2) систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний для решения конкретных задач;

3) развитие практических навыков профессиональной деятельности;

4) овладение навыками организации и управления предприятием по обслуживанию туристов и местных жителей;

5) активное участие в организации и проведении специальных мероприятий в организации;

6) развитие способности самостоятельно формулировать цели, идеи и разрабатывать основы управления персоналом организации в сфере обслуживания;

7) изучение работы управленческого аппарата в сфере обслуживания

8) изучение основных методик решения конкретных задач и специфической работы управленческого персонала;

9) оказание помощи основным работникам предприятия обслуживания.

Объектом исследования является характеристика деятельности организации ООО «Кампанелло» на рынке услуг общественного питания.

Предметом исследования выступает деятельность пиццерии «Кампанелло».

Структура работы состоит из введения, шести глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

 


 

Глава 1 Характеристика предприятия

Предприятие «Кампанелло» является сетью итальянских пиццерий в Омске. Адресом «Кампанелло» является улица Ленина 9. Помещение пиццерии находится на цокольном этаже здания.

История создания рассматриваемой организации начинается с создания ресторана итальянской кухни «Бевиторе», чьим дочерним предприятием и является пиццерия «Кампанелло». Общеизвестно, что рестораны отличаются высоким уровнем конечной стоимости блюд и широким ассортиментом, повышенным уровнем комфорта, качественным и изысканным интерьером. Со временем у хозяина вышеупомянутого ресторана появилась идея создать заведение ниже классом, предприятие общественного питания, ориентированное на молодую аудиторию, ценящую хорошее качество обслуживания, уютную атмосферу в сочетании с приемлемыми ценами. В результате в 2008 году было учреждено Общество с Ограниченной Ответственностью «Кампанелло» в соответствии с решением о создании предприятия, представленным в Приложении А. Единственным участником и учредителем Общества является Михаил Анатольевич Курцаев. «Кампанелло» было учреждено в соответствии с собственным Уставом предприятия. Устав пиццерии «Кампанелло» представлен в Приложении Б.

Сокращённым фирменным названием Общества является ООО «Кампанелло». Общество с ограниченной ответственностью является разновидностью объединения капиталов, не требующего личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставный капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников.

Согласно Уставу предприятия ООО «Кампанелло» является юридическим лицом, учреждённым на неопределённый срок и имеет самостоятельный баланс, обладает обособленным имуществом. Уставной капитал Общества составляет 300 тысяч рублей. Устав представлен в Приложении Б.

Источниками формирования имущества «Кампанелло» являются:

1) средства, полученные от Участников в качестве вкладов;

2) доходы, полученные в результате осуществления деятельности;

3) кредиты банков и других кредиторов;

4) безвозмездные или благотворительные взносы и пожертвования организаций, предприятий, граждан;

5) иные источники, не запрещенные законодательством.

Общество с Ограниченной Ответственностью «Кампанелло» зарегистрировано по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций 23 сентября 2008 года. Также «Кампанелло» постановлено на учёт российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации 23 сентября 2008 года. «Кампанелло» имеет ИНН с кодом 5503209047 и КПП с кодом 550301001 [Приложение В]. Сочетание кодов ИНН и КПП позволяет однозначно идентифицировать каждую организацию (предприятие). ООО «Кампанелло» также имеет Свидетельство о государственной регистрации, представленное в Приложении Г, и Свидетельство о регистрации страхователя в территориальном фонде обязательного медицинского страхования, представленное в Приложении Д.

Деятельность ООО «Кампанелло» отнесена к деятельности ресторанов и кафе. По ОКВЭД эта группировка включает:

1) изготовление, реализацию и организацию потребления непосредственно на месте кулинарной продукции, продажу напитков, иногда в сопровождении некоторых форм развлекательных программ;

2) ресторанами и кафе с полным ресторанным обслуживанием;

3) предприятиями общественного питания с самообслуживанием;

4) деятельность закусочных (предприятий "быстрого питания");

5) обеспечение питанием в железнодорожных вагонах;

6) ресторанах и на судах;

7) реализацию кулинарной продукции ресторанами и кафе вне предприятия.

Миссией ООО «Кампанелло» является предоставлять своим гостям качественный сервис и настоящую итальянскую кухню в сочетании с приемлимыми ценами.

Целью пиццерии является стать лидером в сегменте итальянских заведений города Омска и стать любимым местом для отдыха в итальянском стиле для омичей и гостей города.

Сеть пиццерий «Кампанелло» насчитывает три предприятия. Летом 2009 года открылось второе и третье заведение данной пиццерии на пр. Мира, 56 и пр. Мира 37. Также весной 2010 года по адресу Зеленый Бульвар, 8 открылась еще одна пиццерия. 4 августа 2011 года открылась пятая пиццерия в районе Ленинского рынка на Рождественсого 6.

Помещение для пиццерии снимается в аренду у ООО «Бакалея - Сервис», принадлежащее также М.А. Курцаеву. Договор об аренде помещения представлен в Приложении Е. Стиль пиццерии был разработан исходя из тематики предприятия и поддерживается во всей сети пиццерий «Кампанелло». Отличительной особенностью сети является наличие неаполитанской дровяной печи в каждом заведении. Благодаря этому вкус пиццы получается таким же, как и в Италии.

Пиццерия «Кампанелло» состоит из основных и вспомогательных помещений. Основными являются залы для гостей. Общая вместимость заведения - 120 посадочных мест. Предприятие представляет собой зал для курящих и зал для не курящих, особые места с видом на кухню и процесс приготовления, а также мягкие зоны и банкетный зал, стоимость которых равна 50 рублей в час. В целом «Кампанелло» представляет собой просторное, уютное помещение. Стены выдержаны в светло-бежевых тонах, что обеспечивает светлость помещению и оказывает расслабляющее действие на гостей, пришедших пообедать и отдохнуть. Пол выложен коричневой плиткой.

Так как пиццерия направлена на молодёжный сегмент, мебель кафе является больше функциональным дополнением, нежели комфортабельным условие пребывания гостей. Стулья выполнены из пластмассы и не дают большого комфорта гостям. Однако в платных VIP-зонах находятся мягкие диваны, что приятно радует гостей, заказывающих эти зоны для банкетов. Также в VIP – зонах находятся плазменные телевизоры с большим выбором кабельных каналов.

Зал для курящих представляет собой подобие спорт – бара с большим плазменным телевизором и расположением столиков, удобным для просмотров спортивных матчей.

В VIP – зоне с оборудованием для дискотеки находятся как плазменный телевизор, так и центр для проигрывания музыки и световые установки для создания интерьера дискотеки.

В основных помещениях пиццерии играет негромкая фоновая музыка. В VIP – зоне дискотеки можно включить музыку на полную громкость. Во всём заведении развешены фотографии различных точек нашей планеты, сделанные самим учредителем предприятия Курцаевым М.А. В зале также расположены оригинальные вешалки для одежды, выполненные из кованой стали. Дополнениями являются также декоративные металлические скульптуры, расставленные по залам и форма итальянских футболистов, развешанная по стенам возле бара и телевизора.

«Кампанелло» предоставляет своим посетителям воспользоваться бесплатно услугой беспроводного WI-FI Интернета, что привлекает людей, желающих совместить вкусную итальянскую трапезу и возможность не отрываться от работы.

На территории залов также установлены кондиционеры для поддержания благоприятного микроклимата и системы подачи свежего воздуха. Освещают залы стильные бра, в виде кованых фонарей, что создает более интимную уютную обстановку и благоприятно влияют на посетителей, так как атмосфера располагает к отдыху и неторопливой беседе в кругу друзей.

Вспомогательные помещения пиццерии «Кампанелло» представляют собой холодный цех, горячий цех, помещение для мойки и остальные помещения для персонала, соединённые с рестораном «Bevitore».

Назначение холодного цеха — приготовление холодных блюд и закусок из мяса, рыбы, овощей и других продуктов, а также сладких блюд и бутербродов. Основные операции, осуществляемые в цехе, — нарезка подготовленных продуктов, порционирование и оформление холодных блюд и закусок. В соответствии с этим организуются рабочие места поваров, используются соответствующее оборудование, инвентарь, инструменты. В цехе установлен холодильное оборудование и оборудования для резки.

Горячий цех «Кампанелло» совмещён с горячим цехом ресторана «Bevitore». В горячем цехе приготовляют горячие первые блюда, вторые, гарниры, соусы, и выполняют все технологические операции по тепловой обработке полуфабрикатов для холодного цеха. Рабочее место оснащено современным оборудованием: тепловым, холодильным, механическим, и немеханическим: плитами, жарочными шкафами, сковородами, фритюрницами, холодильниками, производственными столами и стеллажами.

Пиццерия открыта для посетителей с 11: 00 до 23: 00.

Рабочий день руководителей и персонала длится с 08: 45 до 24: 00. Обслуживающий персонал работает в две смены три через три.

У предприятия существует адрес электронной почты (bevitore@bserv.org), контактный телефон (24-39-28). Это говорит о возможности связаться с организацией в случае надобности, а также заранее заказать стол на удобное время.

Следует отметить тот факт, что среди недостатков в ходе учебной практики было отмечено отсутствие интернет-сайта. Для того, чтобы о данной пиццерии узнавало больше людей, предприятию не помешало бы создать сайт, на котором посетителям можно было бы познакомиться с данным заведением поближе, изучить его ассортимент, увидеть фото. А также плюсом бы было внедрение такой услуги, как доставка. И возможность заказать пиццу на сайте предприятия давала бы дополнительный хороший доход.


 

Глава 2 Анализ внешней среды предприятия

Любая организация, в том числе и предприятие общественного питания, находится и функционирует в рамках внешней и внутренней среды. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания [1, с.16].

Влияние внешней среды проявляется через воздействие ее факторов на результаты деятельности организации. Одним из способов определения факторов внешней среды для облегчения их учета является разделение этих факторов на две основные группы: среда прямого воздействия и среда косвенного воздействия [2, c.211].

Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации. Макросреду прямого воздействия предприятия «Кампанелло» составляют экономические, политические, научно-технические, потребительские и социокультурные. Рассмотрим каждый из них более подробно.

Экономические факторы.

Экономическая ситуация в Омске непосредственно влияет на развитие рынка предприятий общественного питания города. По данным Министерства труда и социального развития Омской области ситуация на рынке труда Омской области характеризуется снижением показателей безработицы. Активность бизнеса отразилась на росте среднедушевых денежных доходов населения. В мае 2010 года они достигли 14850 рублей и увеличились по сравнению с маем прошлого года на 9,5%, по сравнению с предыдущим месяцем - на 2,2%. Также отмечается снижение уровня зарегистрированной безработицы по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 0,3 процентного пункта до 1,8%. При этом данный показатель ниже среднероссийского на 0,9%. В совокупности рост основных социально-экономических показателей позволяет прогнозировать дальнейшее улучшение ситуации в экономике и социальной сфере Омской области до конца года [3]. Подобная экономическая ситуация на рынке Омской области благотворно влияет на развитие бизнеса пицеерии «Кампанелло». Чем благополучнее ситуация в регионе, тем больше людей желают получить услуги в области организации питания и культурного досуга.

Государственное регулирование сферы предприятий общественного питания в Российской Федерации.

Активное участие предпринимательских фирм в политическом процессе является указанием на важность государственной политики для организации. Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей особое значение. Один из них - настроение администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Тесно увязанные с социокультурными тенденциями, в демократическом обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных товарных пошлин, требования в отношении практики найма и продвижение представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, стандарты на чистоту окружающей среды, контроля цен и заработной платы и т.д.

Основными правовыми актами в сфере общественного питания являются:

1) Закон РФ "О защите прав потребителя" № 2300-1 от 07 февраля (в ред. от 25 ноября);

2) Постановление Правительства РФ "Об утверждении правил оказания услуг общественного питания" № 1036 от 15 августа (в ред. от 31 декабря);

3) Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" № 134-ФЗ от 8 августа (в ред. от 31 декабря);

4) Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" № 29-ФЗ от 2 января (в ред. от 31 марта);

5) Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 128-ФЗ от 8 августа (в ред. от 31 декабря);

6) Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" № 52-ФЗ от 30 марта (в ред. от 31 декабря);

7) Федеральный закон "О техническом регулировании" № 184-ФЗ от 27 декабря (в ред. от 9 мая);

8) ГОСТ Р 50764-95 "Услуги общественного питания общие требования";

9) ГОСТ Р 50763-95 "Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия";

10) ГОСТ Р 50762-95 Общественное питание. Классификация предприятий. дата введения 1 июля (в ред. от 15 мая);

11) ГОСТ Р 50647-94 Общественное питание. Термины и определения. дата введения 1 июля;

12) СанПиН 2.3.2.1324-03 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов " №98 от 22 мая;

13) СП 1.1.1058-01 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ "О введении в действие санитарных правил - " №18 от 13 июля;

14) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ "О введении в действие санитарных правил" №31 от 8 ноября (в ред. от 3 апреля);

15) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ "О введении в действие санитарных правил" №23 от 7 сентября;

16) Стандарт отрасли. Общественное питание. Требования к производственному персоналу. ОСТ 28-1-95 утв. Комитетом РФ по торговле 1 марта.

В настоящее время согласно законодательству Российской Федерации для открытия предприятия общественного питания необходимо:

1) зарегистрировать юридическое лицо в установленном порядке в организационно-правовой форме, предусмотренной действующим законодательством; оформить имущественные права на нежилое помещение и земельный участок и зарегистрировать их в установленном порядке;

2) зарегистрировать контрольно-кассовые машины в государственной налоговой инспекции по месту нахождения предприятия;

3) оформить паспорт на вывеску объекта;

4) получить лицензию при осуществлении видов деятельности, подлежащих лицензированию;

5) получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам хозяйственной и иной деятельности, работ, услуг;

6) оформить санитарный паспорт на специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов;

7) оформить личные медицинские книжки на работников с отметкой о результатах предварительных (при поступлении на работу), периодических (2 раза в год) медицинских осмотров и гигиенической аттестации;

8) заключить договор со специализированной организацией о вывозе твердых бытовых отходов;

9) получить сертификат соответствия услуг требованиям нормативных документов [4].

В предприятии общественного питания должны быть следующие документы:

1) свидетельство о государственной регистрации предпринимателя без образования юридического лица или устав предприятия;

2) документы, подтверждающие принадлежность торгового объекта юридическому или физическому лицу (договор аренды, субаренды, свидетельство о праве собственности, технический паспорт);

3) свидетельство об уплате единого налога на вменённый доход или временный патент на право торговли;

4) при реализации алкогольной продукции - лицензия на розничную торговлю алкогольной продукцией, свидетельство об уплате лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями; документы, подтверждающие легальность производства и оборота алкогольной продукции на территории Российской Федерации: копия справки к товарно-транспортной накладной или копия справки к грузовой таможенной декларации для импортной продукции, заверенные оригиналом оттиска печати розничного торгового предприятия и оригиналом оттиска печати предыдущего собственника товара, имеющего соответственно лицензию на оптовую торговлю алкогольной продукцией; копии лицензий оптовых поставщиков; на каждой единице алкогольной продукции должны быть акцизные или специальные марки;

5) документы, подтверждающие сертификацию товаров и услуг;

6) товарно-транспортные накладные на все товары;

7) свидетельства о метрологической поверке весоизмерительного оборудования; мерных сосудов;

8) санитарные книжки для работников;

9) трудовые соглашения или договоры о найме работников предприятия;

10) ассортиментный перечень производимой продукции [5].

Неопределённость сегодняшнего правового поля в сфере общественного питания проистекает из того факта, что требования одних учреждений вступают в противоречие с требованиями других, и в то же время за каждым стоит авторитет федерального правительства, позволяющий принудительно обеспечивать выполнение таких требований.

Дополнительно усложняют дело регулирующие постановления местных органов власти, число которых также множится. Почти все местные сообщества требуют от предприятий приобретения лицензий, положение организации может усложниться в связи с новыми постановлениями относительно торговли алкоголем и табачными изделиями. Также государственные службы ограничивают возможности выбора места для ведения дела, обладают предприятия налогами, а если речь идёт об энергетике, системах телефонной связи на месте и страховании, то и устанавливают цены. Некоторые местные законы модифицируют или усиливают федеральные нормы.

Технологические факторы.

Влияние научно – технологических факторов на организации часто столь очевидно, что их считают основным двигателем производственного — и шире — социального прогресса. Воздействие технологических факторов можно оценивать как процесс созидания нового и разрушения старого. Ускоряющиеся технологические перемены укорачивают среднюю продолжительность жизненного цикла продукта, поэтому организации должны предугадывать, какие перемены несут с собой новые технологии. Эти перемены могут воздействовать не только на производство, но и на другие функциональные области, например, на кадры (подбор и подготовка персонала для работы с новыми технологиями или проблема увольнения избыточной рабочей силы) или, например, на маркетинговые службы, перед которыми ставится задача разработки методов продажи новых видов продукции.

Сфера общественного питания в настоящее время связана с технологическими факторами не меньше, чем производство. В основном сейчас наблюдается тенденция на облегчение обслуживания клиентов в предприятиях общественного питания методом установки компьютерных систем заказов и связей между различными частями кафе и ресторанов. Например, в ООО «Кампанелло» активно используется система «R-Keeper» для создания заказов и контроля состояния зала, но также внедряется система онлайн связи с кухней по части заказов. В этой системе официант при помощи коммуникатора отправляет заказ на кухню непосредственно во время его принятия у гостей пиццерии.

Пиццерия «Кампанелло» также имеет хорошее техническое оснащения непосредственно на кухне, баре, в помещениях управленческого и вспомогательного персонала. Кухня оборудована самой последней техникой для облегчения труда кухонных работников, такой как таймеры, полуавтоматические печи, специализированные микроволновые печи, а также посуда со специальным профессиональным покрытием и эргономическими свойствами. Бар оснащён современной системой, включающей в себя кофемашину, кофемолку, систему охлаждения напитков, систему приготовления льда, а также подсветки рабочей поверхности бармена. Помещения управленческого персонала оборудованы компьютерными системами, позволяющими учитывать все результаты работы официантов и бармена по всем станциям пиццерии.

Интернет технологии также играют немаловажное значение в сфере общественного питания. Создание собственного Интернет – сайта позволят потенциальным клиентам ознакомиться с деятельностью предприятия и получить всю необходимую мотивацию для дальнейшего посещения этого заведения. Интернет технологии также позволяют делать онлайн заказы с доставкой на дом, что значительно облегчает труд операторов приёма заказов и ускоряет данную услугу. Однако, в настоящее время пиццерия «Кампанелло» ещё не имеет собственного сайта, вследствие чего лишена многих возможностей интернет технологий.

Факторы конкуренции и рыночные факторы.

Конкуренты - это внешний фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия чётко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.

По данным программы ДубльГис в городе Омске насчитывается около 256 кафе и заведений быстрого питания, а также 91 ресторан и 34 службы доставки во всех районах. Несмотря на официальное название ресторана «Кампанелло» по своей сути основными конкурентами заведения является сегмент кафе, а не ресторанов. Однако не все кафе предлагают услуги итальянского питания и именуются пиццерией. Из 256 кафе, заявленных в программе ДубльГис статус пиццерии имеет около 21 заведения во всех районах города Омска. В настоящее время согласно официальной статистике в городе Омске проживает 1 млн.250 тыс. человек. Из них около 50 % имеют финансовую возможность периодически пользоваться услугами питания в сегменте пиццерий. Соответственно на каждую пиццерию приходится около 29 761 человек. Если учитывать, что одни из них вообще не ходят в заведения подобного типа, а другие посещают не реже чем раз в неделю, то возьмём среднее количество походов в год на человека равное 2. Нетрудно подсчитать что количество посещений на одну пиццерию в день будет равно около 163 человек. Исходя из того, что качество предоставляемых услуг и месторасположение пиццерий разное, можно предположить, что данный сегмнт не вполне насыщен заведениями подобного типа. Именно по этому по неофициальным данным сеть пиццерий «Кампанелло» открывает ещё одно заведение в районе Ленинского рынка.

На наш взгляд основными конкурентами в радиусе привлечения клиентов пиццерией «Кампанелло» составляют заведения:

1) Пицца паста бар «Перцы»

2) Ресторан «Паста Пицца»

3) Ресторан «Il Patio»

Пицца паста бар «Перцы» открылся в июле 2009 года по адресу Партизанская 2. Основным направлением, как и у пиццерии «Кампанелло» является итальянская кухня быстрого приготовления. «Перцы» предоставляют своим гостям полное обслуживание, однако отсутствует сервировка и скатерти на столах, мебель выполнена в выдержанном стиле и имеет только функциональное назначение без особого удобства. Средняя стоимость большой пиццы в данном заведении составляет 300 рублей, пасты 180 рублей. Недостатком заведения является тесное расположение столиков и неудобные стулья.

Ресторан «Паста Пицца» является находится по адресу проспект Карла Маркса 4б. Интерьер ресторана выполнен в классическом стиле, что отличает его от заведений итальянской кухни. С стиле поддерживается основной цвет марки – зелёный. Средняя стоимость большой пиццы данного заведения составляет 280 – 300 рублей, паста же стоит 270 рублей. Особенностями ресторана являются живая музыка по выходным, возможность приносить свой алкоголь за дополнительную плату и разнообразное европейское меню. По многим отзывам посетителей на разных Интернет – порталах приготовление блюд в данном заведении оставляет желать лучшего, однако атмосфера и музыканты немного улучшают положение заведения.

Ресторан «Il Patio» заведением цепочки «Росинтер» и расположен по адресу проспект Карла Маркса 5а. Создатели ресторана выбрали современный стиль обстановки ресторана – заведение предлагает обычные зоны и мягкие зоны. Для любителей уединённого отдыха ресторан предлагает сидячие места у бара. Средняя стоимость пиццы в «Il Patio» составляет 300 рублей, пасты 250 рублей. Особенность ресторана является музыкальная программа по выходным и высокий уровень обслуживания официантами. Заведение уже давно стало любимым местом Омичей и гостей города.

У пиццерии «Кампанелло» также имеются конкуренты, занимающие нишу фаст – фуда в сфере итальянской кухни. Они находятся в своём большинстве в местах большого скопления людей (центры развлечений торговые центры, аэропорты, вокзалы) и дают возможность перекусить за небольшие деньги. К ним относится «Пицца Стрит», Мастер-Pizza», «Дар пицца». Однако в целом, их конкурентоспособность в отношении «Кампанелло» значительно ниже, чем предприятия общественного питания итальянской кухни сегмента ресторанов и кафе.

Все конкуренты, как и «Кампанелло» предлагают услугу доставки блюд на дом. Основной трудностью конкуренции среди этих заведений является идентичность предложений меню. Поэтому для эффективного развития своего бизнеса пиццерии «Кампанелло» необходимо вводить новинки, вести маркетинг предприятия и рынка в целом, иметь положительные отличительные особенности в сфере обслуживания своих гостей и качества блюд, а также вести активную рекламную политику среди потенциальных клиентов своего заведения.

Потребительские факторы.

Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации почти всё, относящееся к результатам её деятельности. Тем самым необходимость удовлетворения потребностей посетителей влияет на взаимодействие организации с поставщиками техники, продукции и трудовых ресурсов. Воздействие потребителей на внутренние переменные структуры зачастую оказывается значительным.

Пиццерия «Кампанелло» с своей деятельности направлена в основном на сегмент молодёжного отдыха и услуг итальянской кухни. Фоновая музыка заведения, стиль оформления, непринуждённость обслуживания направлены на удовлетворение вкусов именно этого сегмента потребителей. Однако данное заведение также предпочитают люди экономически активного возраста, а также родители детей – подростков, поэтому «Кампанелло» старается учитывать вкусы всех своих гостей.

Если учитывать демографическую направленность, то большинство показателей демографического развития Омской области сохранили положительную динамику: увеличились коэффициенты рождаемости и брачности, уменьшились коэффициенты младенческой смертности и смертности от несчастных случаев, травм и отравлений, сократилось число разводов. Данные статистики могут помочь руководству пиццерии в планирование деятельности предприятия и открытия новых филиалов с учётом увеличения количества жителей города Омска.

Социокультурные факторы.

Любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию.

Например социально-культурного влияния на деловую практику - традиционный стереотип, согласно которому женщины не склонны рисковать и некомпетентны в качестве руководителей. Такая установка реализуется в дискриминационной практике найма служебного продвижения женщин, и, хотя она противозаконна, избавиться от подобного отношения трудно. Но в организациях общественного питания часто можно увидеть женщин-менеджеров или руководителей организации, потому что бизнес в этой сфере считается более женским видом деятельности, чем, например, строительство. В пиццерии «Кампанелло» руководящую должность занимает вежливая и профессиональная во всех отношениях женщина Светлана Олеговна Ракша. Стереотипы о некомпетентности женщин в сфере управления рассеиваются сразу



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: