Как политики РФ ведут свои социальные сети?




 

Социальные сети – важнейший инструмент общения в современном мире и значительное социальное явление. Результаты социологических исследований свидетельствуют о том, что большая часть аудитории испытывает доверие к своим собеседникам в социальных сетях.

Аккаунты социальных сетей медийных персон, в том числе политиков, представляют собой несколько иное явление, чем социальные сети остальных граждан. Учитывая публичный статус авторов (которые не всегда являются авторами, нанимая модераторов своих каналов), через социальные сети транслируется их политическая позиция, а факты личной жизни направлены на формирование социально одобряемых норм поведения.

Политическая культура России ориентирована в большей степени на личностные качества политика, а не на идеологическую позицию, с интерпретацией которой у большинства читателей социальной сети могут возникнуть трудности

В начале нашего анализа следует определиться, по каким категориям будет оцениваться текст.

Так, в фокусе внимания находятся более 100 публичных политиков, включая представителей законодательной власти федерального и регионального уровня, губернаторов, федеральных министров, представителей «внесистемной» оппозиции.

Первое основания для анализа – классификация личного и профессионального в наполнении контента в социальных сетях.

Следует сделать вывод, особенно обращая внимания на Telegramm-каналы, в которых 87% контента посвящены профессиональным политическим вопросам, что на своих официальных страницах в социальных сетях, политики не стремятся публиковать личную информацию.

В периоде последних двух лет, основные темы, которые были затронуты в социальных сетях публичных политиков касались противодействия новой коронавирусной инфекции, предвыборной компании в Государственную Думу, специальной военной операции на Украине.

Тем не менее, пусть и ограничено, но просачивается и информация о личном времяпрепровождении. Семьи редко упоминаются в этих материалах, в основном речь идет о спортивных и культурно-досуговых мероприятиях, отдыхе на природе.

Так, глава Чеченской республики является одним из самых популярных политиков в социальных сетях. Он активно продвигает бренд собственной лиги ММА «АСА», демонстрирует свои тренировки в зале.

Помимо этого, он уделяет значительное внимание вопросам религии.

Развивая метод контент анализа при исследовании аккаунтов известных политиков, это разделение на личное и профессиональное атомизируется внутри самих этих блоков.

Подсчет упоминаний тех или иных событий, дат, слов и словосочетаний позволяет определить первостепенные проблемы в их понимании.

Социальные сети – мощный рычаг, способный влиять на политические процессыв обществе. В последнее время все большее количество российских политиков ичиновников стали заводить аккаунты в социальных сетях.

Следующий уровень исследования – это эмоциональное содержание социальных сетей.

Лидер партии «Справедлива Россия – патриоты за справедливость» Сергей Миронов, помимо популярного среди публичных людей Twitter, он также отмечен на площадке LiveJournal. В социальных сетях он цитирует поэзию авторов Серебряного века, также других поэтов, писталей, мыслителей, исторических личностей.

Автором предлагается по степени эмоциональности подразделить на три группы.

Об эмоциональной выразительности текста могут свидетельствовать смайлики, эмодзи, использование знаков препинания (восклицательные и вопросительные знаки), разнообразие графического материала, мемов.

Следующий критерий – частота посещения социальной сети.

В данном случае, следует оценивать не проведенное время, а периодичность пополнения контента на странице в социальной сети.

Не так давно, Дмитрий Медведев сообщил, что он лично ведет свои социальные сети, в том числе канал в Telegramm.

На этом фоне, хорошо прослеживается, как изменилось содержание контента этого политика. Во времена его президентства он привлекал к себе внимание заинтересованностью в тех сферах, где активно задействована молодежь – посещал «силиконовую долину», общался с известными рок-музыкантами, что нашло отражение в его социальных сетях.

Надо отметить, что политики, представляющие оппозиционные движения в большей степени склонны использовать видео ряд, большое разнообразие информации, в то время как представители официально власти стремятся лаконично сфокусировать внимание на каких-то важных, по их мнению событиях.

С этим мнением можно согласиться с тем условием, что новыемеханизмы публичного пространства служат не только формированиюнегативных и разрушительных общественных явлений, но являютсяэлементами зарождающегося механизма гражданской солидарности.

Влияние средств массовой информации на гражданскую солидарностьнельзя недооценить. Но сами средства массовой информациитрансформируются в цифровую эпоху.

С учетом перехода к информационному обществу становитсяочевидным нарастание информационных угроз, которые ведут кдестабилизации общества. По этой причине на первый план выходятинформационные механизмы, которые используют в своей деятельностисубъекты политического взаимодействия.

В условиях цифровизации важнейшее значение приобретаютсовременные каналы коммуникации в виртуальном пространстве.Уже сейчас сформировалась практика социальных медиа, котораязаменяет традиционные инструменты телевидения и радио.

Интернет стал открытой площадкой для дискуссии, где создаютсябольшие возможности с точки зрения свободы мнения и плюрализма, так и состороны социальных угроз через продвижение социально опасного контента.

Современные исследования, осуществляемые в рамках сетевойпарадигмы, связаны с обоснованием коммуникативной солидарности какинновационной формы социальных взаимодействий в рамках виртуальныхсетевых структур. В частности отмечается, что виртуальные сети в настоящее время являются одним из самых действенных факторов привлечениямолодых людей к различным деструктивным молодежным субкультурам.

Большая часть политических процессов перешла ввиртуальную реальность, что еще более актуализировалось в условияхограничений, вызванных новой коронавирусной инфекцией COVID-19.

К положительным последствиям можно привести вовлеченностьграждан в политические процессы, появление альтернативных источниковинформации, повышение социальной компетентности.

Это может выражаться в приобретении навыков обращения вгосударственные учреждения и поддержания прямой связи спредставителями публичной власти.

Сейчас прослеживаются действия властей по выстраиванию диалога сИнтернет-сообществом, которое содержит в себе попытки репрессивнойзапретительной политики, создание прогосударственных информационныхресурсов в Сети.

Нарастание протестных настроений, общественных движенийпоказывает, что все большую роль приобретают социальные сети и блоги.

СМИ как инструмент солидарности в политической реальности невсегда заметен. Это обусловлено тем, что структура обмена информациейстала более разветвленной и появились альтернативные источники.

Стратегия, которую используется в профиле Дмитрия Медведева дает большой охват аудитории и низкий уровень вовлеченность аудитории. Такая стратегия подходит в том случае, если целью является информирование наибольшего количества людей о деятельности лидера и событиях с связанных с ним. Вторая стратегия (аккаунт Сергея Миронова), направлена на высокую вовлеченность аудитории. Такая стратегия подходит в том случае, когда целью является создание не крупной, но активной базы пользователей, которых в случае необходимости можно мобилизовать как оф-лайн так и он-лайн. Она используется в аккаунтах Владимира Жириновского и Геннадия Зюганова, представляют собой смешанный подход. Делается упор как на информирование, так и на создание активной базы подписчиков[1].

Так, примеры гражданской солидарности в регионах, имеющиеполитическую и социальную направленность, такие какими в последние годыбыли выступления в защиту Химкинского леса, в недавнем прошлом –выступления граждан в против строительства храма в Екатеринбурге, вподдержку экс-губернатора Хабаровского края Сергея Фургала и многиедругие образовывались стихийно и их истоки лежали в самоорганизацииграждан посредством Интернета.

События в Украине занимают значительную часть новостного медиапространства России. Тем не менее, в фокусе внимания отечественных СМИ

остается внешне политическая повестка, которая опосредованно выражаетсяпредставлениями о «Русском мире», единстве истории, языка и культуры ибезальтернативности выбора украинским обществом пророссийскогоцивилизационного пути.

В ходе анализа социальных сетей известных политиков, можно выявить эти ключевые понятия и сформировать единую интерпретацию этих понятий.

Для политиковфедерального уровня идеальный вариант – это создание аккаунтов одновременно в социальных сетях «ВКонтакте», Фейсбуке и Твиттере. Для региональных политиков проще выбрать что-то одно либо зарегистрироваться на популярном местном интернет-портале[2].

Так, государство в России по средством своих институтов продвигаетпонимание гражданской солидарности как осознания гражданами своейисторико-культурного и государственной общности.

 

Список литературы:

 

1. Гриценко Р.А., Прокопчук Д.Д., Нечай Е.Е. Стратегия ведения аккаунта политического лидера (на примере профилей лидеров парламентских партий в социальной сети «Вконтакте») // Международный научно-исследовательский журнал. № 6 (60). 2017. С. 73-76

2. Ефимова И.Н., Маковейчук А.В. Социальные сети как новый механизм формирования имиджа субъектов политической деятельности // Известия Алтайского государственного университета. №4-1 (76). 2012. С. 245-248


[1] Гриценко Р.А., Прокопчук Д.Д., Нечай Е.Е. Стратегия ведения аккаунта политического лидера (на примере профилей лидеров парламентских партий в социальной сети «Вконтакте»)// Международный научно-исследовательский журнал. № 6 (60). 2017. С. 73-76

[2]ЕфимоваИ.Н., МаковейчукА.В.Социальные сети как новый механизм формирования имиджа субъектов политической деятельности// Известия Алтайского государственного университета. №4-1 (76). 2012. С. 245-248



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: