Практическая ситуация (кейс-стади), рассматривающая реальную проблему: Совершенствование системы мерчандайзинга на предприятии розничной торговли




 

Данный вопрос мы рассмотрим на примере магазина швейной фурнитуры "Все для шитья".

Магазин находится в небольшом торговом центре в одном из спальных районов у довольно оживлённой дороги с большим потоком транспорта. От ближайшей остановки несколько минут ходьбы. Лицевой стороной торговый центр обращён к дороге. К сожалению ни на фасаде торгового центра, ни со стороны центрального входа нет вывески, говорящей о существовании данного магазина в этом торговом центре.

Таким образом, салон теряет в качестве потенциальных клиентов всех, кто проезжает по проспекту мимо этого торгового центра, и тех, кто посещает этот центр, ведь они могут так и не узнать о его существовании, если не наткнутся на него во время своего шопинга.

Местоположение магазина также не самое выгодное - дальний угол от центрального входа. Отсутствуют таблички внутри торгового центра, стрелки, вывески, подсказывающие как дойти до магазина. У самого магазина меленькая незаметная вывеска с названием.

Поговорим о качестве работы персонала. Продавец магазина либо мало заинтересована в клиентах, либо не знает или не умеет продавать товар, заинтересовывать клиентов, не знает ассортимент продукции. Очевидно, что персоналу не помешал бы тренинг по продажам.

На визитках магазина присутствует название, оказываемые услуги, адрес, телефон. Но размер визитки нестандартный, сделаны они на тонкой бумаге, что приводит к быстрому изнашиванию. На обратной стороне нет никакой информации, которая могла бы дать дополнительную информацию о магазине.

Ещё один отрицательный фактор: проходя мимо магазина, клиенты часто не замечают его, поскольку засматриваются на платья в торговой точке напротив и на выставленные в коридор той же точки манекены. То есть в памяти посетителей торгового центра не откладывается информация о магазине.

Основной контингент магазина женщины. Мужчин не более 10%.

На основании вышеизложенного, мы хотели бы предложить следующие мероприятия.

. Привлечение клиентов.

изготовление вывески на фасад здания, таблички указатели внутри торгового центра;

привлечение промоутеров;

размещение визиток в торговых точках, занимающихся продажей смежных товаров (магазины тканей;

разработка скидок, бонусов и их реклама.

. Организовать продажу сопутствующих товаров и услуг.

. Ценообразование. Пересмотреть цены на предлагаемые товары, ввести систему бонусов и скидок.

. Усилить работу с клиентами.

Уточнять откуда они узнали про магазин, понравился ли им уровень обслуживания, собираются ли они снова посетить данный магазин.

Вести клиентскую базу с подробной информацией о каждом клиенте.

Активно предлагать систему бонусов и скидок.

. Провести работу с персоналом магазина. Организовать и провести тренинг продаж, объяснить персоналу правила работы с клиентами, разработать систему мотивации персонала.

. Разместить рекламу магазина в интернет ресурсах.

Данные мероприятия не требуют больших затрат и не являются долговременными, а результат будет очевиден.

 


 

Заключение

 

Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

розничная торговля замыкает цепь движения товаров от производителей к потребителю. Она представляет собой конечное звено в системе продвижения товаров и оказания услуг;

розничная торговля является важнейшим фактором развития и индикатором состояния экономики;

розничная торговля является элементом жизнеобеспечения населения;

розничная торговля является важнейшей сферой деятельности, в которой создается валовой внутренний продукт.

Можно выделить следующие основные функции розничной торговли, характерные для рыночной экономики:

функция количественного выравнивания;

функция преодоления расстояний;

функция хранения на складе;

функция регулирования производства;

функция освоения рынка;

функция информирования.

Мерчандайзинг рассматривается как комплекс мер, направленных на увеличение объемов продаж в розничной сети. Мерчандайзинг всегда ориентирован на определенный результат: стимулирование желания конечного потребителя выбрать и купить продвигаемый товар. Его целью является увеличение объемов продаж через сети розничной торговли и привлечение новых покупателей. Задачи мерчандайзинга можно разделить на два основных блока: внешние и внутренние. К первому относится организация эффективного запаса, расположение торговых марок, а также оформление и продвижение товара. Ко второму - разработка концепции мерчандайзинга, ее внедрение, формирование структуры и обучение.


 

Список литературы

 

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994)(действующая редакция)[электронный ресурс] URL: https://www.consultant.ru

. Анурин В., Муромкина И. Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка (уникальный отечественный опыт). - СПб.: Питер-Принт 2004.- 29 с.

. Белькова Г.Д. Организация розничной торговли. Учебное пособие. -Иркутск, 2005. -117с.

. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. пособие - М.: ИНФРА-М, 2000. - 285с.

. Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. - М.: Вузовский учебник, 2008. - С. 366.

. Маслова Е.В. Теоретические основы организации розничной торговли. [Электронный ресурс]. URL https://www.nbene.narod.ru/

. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2006. - 148с.

. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д.. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу. - М.: Юристь, 2000. -468 с.

. Парамонова Т.Н. Рамазанова Н.А.. Мерчандайзинг: учебное пособие: - М.: ИД ФБК - Пресс, 2004 - 144с.

. Попова Ю.Ф. Соренсен О.Ю. Интеграция теории и практики в процессе подготовки и переподготовки специалистов на экономическом факультете Сыктывкарского Университета: Результаты реализации Темпус-Проекта. - Сыктывкар: Изд-во Сыктывкарского университета, 2002. - 40с.

. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 495 с. - (Библиотека словарей "ИНФРА-М").

. Снегирева В.В. Книга мерчендайзера. - СПб.: Питер, 2007. - 384с.

. Синяева И.М., Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов, - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 623 с.

. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие/Под общ. ред. А.Н. Соломатина. - М.:ИНФРА-М, 2000. -295.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: