Критерии оценки ОСКЭ
Блок «Заболевания органов дыхания у детей»
Навык «Перкуссия легких»
№ п/п | Компетенции | Критерии оценки | Оценка в баллах* | |||
I | Знания | Владеет знаниями по: · показаниям к проведению сравнительной перкуссии легких у детей · технике сравнительной перкуссии у детей | ||||
Правильно назвал причины появления в патологических условиях тупого звука: · скопление жидкости в плевральной полости, уплотнение легочной ткани (пневмония, ателектаз, опухоль); · притупление или укорочение звука связал с уменьшением воздушности легочной ткани (очаговая инфильтрация); · притуплено-тимпанический звук, по мнению экзаменуемого, возникает в случаях снижения одновременно эластичности и воздушности легочной ткани (мелкоочаговая инфильтрация, начальная стадия пневмонии, частичный ателектаз легкого); · тимпанический звук отождествил с повышением воздушности (каверна, абсцесс, бронхоэктазы, пневмоторакс, эмфизема легких). | ||||||
Итого max баллов за навык | ||||||
II | Практический навык | Принимает возле ребенка удобное для перкуссии положение. Студент демонстрирует методику сравнительной перкуссии легких, которая проведена строго последовательно с соблюдением всех правил: палец – плессиметр в межлопаточном пространстве ставится вертикально, во всех других случаях – горизонтально. | ||||
· сравнивался звук над верхушками спереди, затем спереди по срединно-ключичной линии справа и слева до IV ребра. | ||||||
· по подмышечным линиям перкуссия осуществлялась в межреберьях. | ||||||
· сзади перкуссия проводилась с надлопаточных областей справа и слева, затем в межлопаточном пространстве. | ||||||
· правильно указал на физиологические особенности укорочения перкуторного звука справа в нижних отделах вследствие прилежания печени. | ||||||
Итого max баллов за навык | ||||||
III | Коммуникативный навык | После взаимного приветствия и представления сел справа от пациента | ||||
Установил контакт, спросил имя, фамилию, возраст, где учится (если школьник) у пациента или его родителя | ||||||
Общение с пациентом и его родителями проводилось в психологической атмосфере доверительности. | ||||||
Для оптимального контакта с пациентом или его родителем использованы как вербальные (словесные), так и невербальные средства коммуникации (мимика, жесты, интонация голоса). | ||||||
Коммуникативными навыками владеет в полной мере. | ||||||
Итого max баллов за навык | ||||||
IV | Адвокат здоровья | · Владеет понятием об информированном согласии на проведение медицинских манипуляций, оперативных вмешательств | ||||
· Спросил разрешение у пациента или его родителя о необходимости проведения данной манипуляции | ||||||
· Информировал пациента или его родителя о причинах проведения данного метода осмотра | ||||||
· проверил, комфортно ли пациент лежит или стоит | ||||||
· Объективный осмотр провел в максимально щадящей (психически и физически) атмосфере для пациента | ||||||
Итого max баллов за навык | ||||||
V | Саморазвитие | · При комментировании объективного осмотра студент продемонстрировал владение профессиональной речью | ||||
· Продемонстрировал последовательность этапов перкуссии | ||||||
· Продемонстрировал логику клинического мышления | ||||||
Итого max баллов за навык | ||||||
Всего баллов |
Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, умение студента провести перкуссию легких.
Критерии оценки ОСКЭ
Блок «Заболевания сердечно-сосудистой системы у детей»
навык «Аускультация сердца»
№ п/п | Компетенции | Критерии оценки | Оценка в баллах* | |||
I | Знания | Владеет знаниями по: · показаниям к проведению аускультации сердца у детей · технике аускультации сердца у детей | ||||
· Правил аускультации сердца: · I точка – верхушка сердца (митральный клапан), · II точка – II межреберье справа от грудины (клапан аорты) · III точка – II межреберье слева от грудины (клапан легочной артерии), · IV точка – основание мечевидного отростка (трехстворчатый клапан), · V точка – точка Боткина-Эрба (аортальный и митральный клапан клапан). · Оценки звуковой характеристики тонов сердца, шумовой картины (при наличии у пациента) | ||||||
Итого max баллов за навык | ||||||
II | Практический навык | Принимает возле ребенка удобное для аускультации сердца положение. Студент демонстрирует методику аускультации сердца, которая проведена строго последовательно с соблюдением всех правил | ||||
Определил проекции клапанов на переднюю грудную клетку: · Митральный клапан определил слева у грудины в области прикрепления III ребра · Трехстворчатый клапан определил на грудине, на середине расстояния между местом прикрепления к грудине хряща III ребра слева и хряща V ребра справа · Клапан легочной артерии определен во II межреберье слева от грудины · Клапан аорты – посредине грудины на уровне III-их реберных хрящей. | ||||||
Соблюдал правила аускультации сердца: - I точка – верхушка сердца (митральный клапан), - II точка – II межреберье справа от грудины (клапан аорты) - III точка – II межреберье слева от грудины (клапан легочной артерии), - IV точка – основание мечевидного отростка (трехстворчатый клапан), - V точка – точка Боткина-Эрба (аортальный и митральный клапан клапан). | ||||||
· Оценил звуковую характеристику тонов сердца | ||||||
· Оценил шумовую картину (при наличии у пациента) | ||||||
Итого max баллов за навык | ||||||
III | Коммуникативный навык | После взаимного приветствия и представления сел справа от пациента | ||||
Установил контакт, спросил имя, фамилию, возраст, где учится (если школьник) у пациента или его родителя | ||||||
Общение с пациентом и его родителями проводилось в психологической атмосфере доверительности. | ||||||
Для оптимального контакта с пациентом или его родителем использованы как вербальные (словесные), так и невербальные средства коммуникации (мимика, жесты, интонация голоса). | ||||||
Коммуникативными навыками владеет в полной мере. | ||||||
Итого max баллов за навык | ||||||
IV | Адвокат здоровья | · Владеет понятием об информированном согласии на проведение медицинских манипуляций, оперативных вмешательств | ||||
· Спросил разрешение у пациента или его родителя о необходимости проведения данной манипуляции | ||||||
· Информировал пациента или его родителя о причинах проведения данного метода осмотра | ||||||
· проверил, комфортно ли пациент лежит или стоит | ||||||
· Объективный осмотр провел в максимально щадящей (психически и физически) атмосфере для пациента | ||||||
Итого max баллов за навык | ||||||
V | Саморазвитие | · При комментировании объективного осмотра студент продемонстрировал владение профессиональной речью | ||||
· Продемонстрировал последовательность этапов перкуссии | ||||||
· Продемонстрировал логику клинического мышления | ||||||
Итого max баллов за навык | ||||||
Всего баллов |
Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, умение студента провести аускультацию сердца