навык «Аускультация сердца»




Критерии оценки ОСКЭ

Блок «Заболевания органов дыхания у детей»

Навык «Перкуссия легких»

№ п/п Компетенции Критерии оценки Оценка в баллах*
       
I Знания Владеет знаниями по: · показаниям к проведению сравнительной перкуссии легких у детей · технике сравнительной перкуссии у детей        
Правильно назвал причины появления в патологических условиях тупого звука: · скопление жидкости в плевральной полости, уплотнение легочной ткани (пневмония, ателектаз, опухоль); · притупление или укорочение звука связал с уменьшением воздушности легочной ткани (очаговая инфильтрация); · притуплено-тимпанический звук, по мнению экзаменуемого, возникает в случаях снижения одновременно эластичности и воздушности легочной ткани (мелкоочаговая инфильтрация, начальная стадия пневмонии, частичный ателектаз легкого); · тимпанический звук отождествил с повышением воздушности (каверна, абсцесс, бронхоэктазы, пневмоторакс, эмфизема легких).        
Итого max баллов за навык  
II Практический навык Принимает возле ребенка удобное для перкуссии положение. Студент демонстрирует методику сравнительной перкуссии легких, которая проведена строго последовательно с соблюдением всех правил: палец – плессиметр в межлопаточном пространстве ставится вертикально, во всех других случаях – горизонтально.        
· сравнивался звук над верхушками спереди, затем спереди по срединно-ключичной линии справа и слева до IV ребра.        
· по подмышечным линиям перкуссия осуществлялась в межреберьях.        
· сзади перкуссия проводилась с надлопаточных областей справа и слева, затем в межлопаточном пространстве.        
· правильно указал на физиологические особенности укорочения перкуторного звука справа в нижних отделах вследствие прилежания печени.        
    Итого max баллов за навык  
III Коммуникативный навык После взаимного приветствия и представления сел справа от пациента        
Установил контакт, спросил имя, фамилию, возраст, где учится (если школьник) у пациента или его родителя        
Общение с пациентом и его родителями проводилось в психологической атмосфере доверительности.        
Для оптимального контакта с пациентом или его родителем использованы как вербальные (словесные), так и невербальные средства коммуникации (мимика, жесты, интонация голоса).        
Коммуникативными навыками владеет в полной мере.        
Итого max баллов за навык  
IV Адвокат здоровья · Владеет понятием об информированном согласии на проведение медицинских манипуляций, оперативных вмешательств        
· Спросил разрешение у пациента или его родителя о необходимости проведения данной манипуляции        
· Информировал пациента или его родителя о причинах проведения данного метода осмотра        
· проверил, комфортно ли пациент лежит или стоит        
· Объективный осмотр провел в максимально щадящей (психически и физически) атмосфере для пациента        
Итого max баллов за навык  
V Саморазвитие · При комментировании объективного осмотра студент продемонстрировал владение профессиональной речью        
· Продемонстрировал последовательность этапов перкуссии        
· Продемонстрировал логику клинического мышления        
Итого max баллов за навык  
    Всего баллов  

Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, умение студента провести перкуссию легких.

Критерии оценки ОСКЭ

Блок «Заболевания сердечно-сосудистой системы у детей»

навык «Аускультация сердца»

№ п/п Компетенции Критерии оценки Оценка в баллах*
       
I Знания Владеет знаниями по: · показаниям к проведению аускультации сердца у детей · технике аускультации сердца у детей        
· Правил аускультации сердца: · I точка – верхушка сердца (митральный клапан), · II точка – II межреберье справа от грудины (клапан аорты) · III точка – II межреберье слева от грудины (клапан легочной артерии), · IV точка – основание мечевидного отростка (трехстворчатый клапан), · V точка – точка Боткина-Эрба (аортальный и митральный клапан клапан). · Оценки звуковой характеристики тонов сердца, шумовой картины (при наличии у пациента)        
Итого max баллов за навык  
II Практический навык Принимает возле ребенка удобное для аускультации сердца положение. Студент демонстрирует методику аускультации сердца, которая проведена строго последовательно с соблюдением всех правил        
Определил проекции клапанов на переднюю грудную клетку: · Митральный клапан определил слева у грудины в области прикрепления III ребра · Трехстворчатый клапан определил на грудине, на середине расстояния между местом прикрепления к грудине хряща III ребра слева и хряща V ребра справа · Клапан легочной артерии определен во II межреберье слева от грудины · Клапан аорты – посредине грудины на уровне III-их реберных хрящей.        
Соблюдал правила аускультации сердца: - I точка – верхушка сердца (митральный клапан), - II точка – II межреберье справа от грудины (клапан аорты) - III точка – II межреберье слева от грудины (клапан легочной артерии), - IV точка – основание мечевидного отростка (трехстворчатый клапан), - V точка – точка Боткина-Эрба (аортальный и митральный клапан клапан).        
· Оценил звуковую характеристику тонов сердца        
· Оценил шумовую картину (при наличии у пациента)        
    Итого max баллов за навык  
III Коммуникативный навык После взаимного приветствия и представления сел справа от пациента        
Установил контакт, спросил имя, фамилию, возраст, где учится (если школьник) у пациента или его родителя        
Общение с пациентом и его родителями проводилось в психологической атмосфере доверительности.        
Для оптимального контакта с пациентом или его родителем использованы как вербальные (словесные), так и невербальные средства коммуникации (мимика, жесты, интонация голоса).        
Коммуникативными навыками владеет в полной мере.        
Итого max баллов за навык  
IV Адвокат здоровья · Владеет понятием об информированном согласии на проведение медицинских манипуляций, оперативных вмешательств        
· Спросил разрешение у пациента или его родителя о необходимости проведения данной манипуляции        
· Информировал пациента или его родителя о причинах проведения данного метода осмотра        
· проверил, комфортно ли пациент лежит или стоит        
· Объективный осмотр провел в максимально щадящей (психически и физически) атмосфере для пациента        
Итого max баллов за навык  
V Саморазвитие · При комментировании объективного осмотра студент продемонстрировал владение профессиональной речью        
· Продемонстрировал последовательность этапов перкуссии        
· Продемонстрировал логику клинического мышления        
Итого max баллов за навык  
    Всего баллов  

 

Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, умение студента провести аускультацию сердца

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: