Китайцу, который притворился инвалидом, запретили ездить на поездах




Вводный модуль

Кейс 4 Безопасное и рациональное использование личных и персональных данных в интернет-пространстве (на примере собственного аккаунта в социальной сети)

Риски нерационального и небезопасного использования личных и персональных данных в социальных сетях. Проблемы использования в сообщениях геотегов, столкновения с неразумным и агрессивным поведением в сети

https://drive.google.com/drive/folders/1FTwTDSvSm-_LfTTrpvvF1ZsLifLlDUkK?usp=sharing

Всего занятий/часов: 8/16

Занятия:

Номер занятия Основное содержание
  Защищенность данных в сети. Проблемы утечки данных. Действия при взломе аккаунтов. Безопасные пароли. Подготовка к групповой работе по разработке рекомендаций по рациональному и безопасному использованию личных и персональных данных в социальных сетях.
  Разработка рекомендаций по созданию безопасных паролей и их хранению. Понятие персональных данных. Законодательство о защите персональных данных.
  Социальные сети: пользовательские соглашения, права и обязанности.
  Политика социальных сетей в области конфиденциальности пользовательских данных. Структура аккаунта пользователя социальной сети.
  Настройки приватности в социальных сетях. Самопрезентация пользователя в социальных сетях.
  Риски нерационального и небезопасного использования личных и персональных данных в социальных сетях. Проблемы использования в сообщениях геотегов, столкновения с неразумным и агрессивным поведением в сети. Анализ сообщений с использованием системы «Крибрум».
  Проблемы рискованного поведения, нежелательных и сомнительных знакомств, манипулирования и вовлечения в опасное поведение в социальных сетях. Исследование аккаунтов в социальных сетях с использованием контент-анализа, анализ личных профилей в социальных сетях.

 

Массивы данных для кейса 4 в проекте Кванториум – вводный:

 

Объект
  Пример: взлом аккаунта
  Пример: геолокации
  кибербуллинг
  Пример: гибель подростка при повторении трюка из видеоролика

My.kribrum.ru

Кванториум - вводный (дети, кейс 4)
логин пароль
Kv720_EsipenkoV_d4 QgXrqUYwVh

Занятие 6

План занятия:

Номер блока Продолжи-тельность, мин Описание учебной работы
    Обсуждение рисков нерационального и небезопасного использования личных и персональных данных в социальных сетях
    Изучение сообщений с тегом Пример: геолокации
    Групповая работа – поиск в сетях по местам геолокаций
  10 перемена
    Видео неразумного поведения, выложенное в сеть, анализ последствий
    Анализ примера кибербуллинга
    Итоговая рефлексия
  40+40  

Блок 1

Обсуждение

Риски в сети нерационального и небезопасного использования личных и персональных данных в социальных сетях

 

1. Смотрим видеоролик - размещение информации о путешествии в сети

https://www.youtube.com/watch?v=xmyCmQKP-JI

 

 

2. Обсуждение:

· Какая информация, выложенная в сети героем ролика, помогла преступникам совершить ограбление?

· Если очень хотим поделиться информацией о поездке, участии в мероприятии и т.п. как это сделать, обезопасив себя, своих близких?

 

3. С какими рисками мы можем столкнуться в сети?

 

Беглое чтение публикации "Почти 75% россиян хотя бы однажды сталкивались с интернет-рисками"

https://news.microsoft.com/ru-ru/internet-riski-rossiyan/

Обсуждаем: виды рисков в сети, наиболее распространенные риски.

 

 

Блок 2 геотеги

Преподаватель демонстрирует сообщения с тегом Пример: геолокации

 

Демонстрация в системе «Крибрум» (преподаватель показывает на проекторе, учащиеся сами в системе не работают) Пример: геотеги Отчеты >>Упоминания Количествосообщений, динамикаупоминаний Смотрим, насколько широко используются геолокации в социальных сетях (система находит не конкретные геотеги, а ключевые слова «чекин», «зачекинился», «чекинься» и использование приложения для расстановки геотеговswarmapp.com).
Авторы Количествоавторов, состававторов Смотрим список авторов (всех, активных, популярных), обсуждаем соотношение людей и заведений и организаций среди авторов (кафе, магазинов и т.п.). Предполагаем, в связи с чемпользователипишутпро «чекины».
Отчеты >>География Распределение по миру и по регионам России Смотрим, где чаще всего используются «чекины», обсуждаем. Делаем предположение о «чекиных» в поездках и в своем городе.
Авторы >> Активные >> Переход в Сообщения Примеры сообщений (только аккаунты отдельных людей) Находим среди самых активных авторов аккаунты людей, переходим в их сообщения, смотрим содержание, проверяем свои предположения.
Авторы >> Активные >> Переход в Сообщения Примеры сообщений (только аккаунты заведений и организаций) Находим среди самых активных авторов аккаунты заведений и организаций, переходим в их сообщения, смотрим содержание, проверяем свои предположения. Обращаем внимание на призывы «чекиниться» (призы и бонусы «за чекин» в заведениях и т.п.), обсуждаем, стоит ли это делать.

 

Блок 3

Групповая работа – поиск по местам геолокации

 

Работа с социальнымисетями Социальныесети «ВКонтакте», «Facebook», «Instagram», «Twitter» Поискпоместам (локациям) Геотеги (навыборучащихся) Каждая группа выбирает определенную геолокацию (город, улицу, конкретный адрес, название заведения и т.п.; желательно, чтобы группы выбрали как популярные, так и непопулярные места). Ищем сообщения, привязанные к этой геолокации, через поиск по геотегам в социальных сетях «ВКонтакте», «Facebook», «Instagram», «Twitter»; каждый учащийся выбирает одну или несколько социальных сетей для поиска (учащиеся должны согласовать это между собой в группах). Вносим в «Google. Документ» результаты поиска (количество сообщений, скриншоты и т.п.).
Учащиеся объединяются по группам (каждая группа – за одним компьютером). Обобщаем в группах.
Обмениваемся результатами. Обсуждаем, можно ли безопасно использовать геотеги.
Погружение в проблему       Отталкиваясь от примера, обсуждаем, какими правилами следует руководствоваться при использовании геотегов в социальных сетях.
По ходу работы делаем заметки для последующего использования в рекомендациях по рациональному и безопасному использованию личных и персональных данных в социальных сетях.

 

 

Блок 4

Видео неразумного поведения, выложенное в сеть, анализ последствий

 

Этапы выполнения задания:

1. Вопрос: Можете ли вы привести примеры неразумного поведения какого-либо индивида, которое было зафиксировано с помощью фото, видеосъемки, было выложено в сеть и получило большой общественный резонанс?

 

2. Беглое чтение статьи на сайте РИА новости:

Китайцу, который притворился инвалидом, запретили ездить на поездах

https://ria.ru/20180825/1527211197.html

 

Дополнительно можно ознакомиться с сообщением в твиттере китайской газеты

“South China Morning Post” https://twitter.com/SCMPNews/status/1033092834289565697

В нем представлено видео инцидента и извинения. Есть англ. субтитры.

3. Задание (размещено на доске) во время чтения статьи ищем ответы на вопросы:

1. Какой поступок совершил китайский пассажир?

2. Что произошло, когда видео было выложено в сеть и распространилось в соц.сетях?

3. Какой вывод можно сделать из этого инцидента? Как общедоступная возможность съемки видео и соц.сети может повлиять на каждого из нас?

4. Какой совет (рекомендацию) можно дать индивидам по поведению в общественных местах?

Обсуждение ответов.

 

Блок 5



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: