Конспект урока ИЗО в 3 классе.
Тема урока: Твои игрушки. 1 урок 13 сентября 2019
Цель: познакомить детей с историей возникновения игрушек, народным промыслом, современной игрушкой.
Задачи: 1) познакомить детей с особым видом народного творчества –игрушкой, её художественными достоинствами;
2) вырабатывать у учащихся навыки восприятия и умения передавать в рисунке целостность и монолитность общей формы сложных объектов изображения.
3) развивать умение передавать пропорции и особенности изображаемого персонажа.
4) приучать детей уравновешивать на листе крупное изображение, соблюдая последовательность выполнения рисунка: определить размер и расположение рисунка на листе, наметить основные части модели, передать детали.
Оборудование: для учителя: народные игрушки, репродукции произведений с изображением сказочных персонажей
Для детей: альбом, акварель или гуашь, клеенки, кисти для рисования, банка для воды, салфетки.
Ход урока
Организационный момент 1 слайд.
II. Беседа по теме урока.
Вспомните и назовите виды работ, которыми вы занимаетесь на уроках изобразительного искусства. (Рисование, лепка, конструирование.)
- Чем рисуют художники? (Карандашами, красками, фломастерами.)
- Какие виды красок вы знаете? (Акварель, гуашь, масляная краска.)
- На чем рисуют акварелью и гуашью чаще всего? (На бумаге.)
- На чем еще, кроме бумаги, можно рисовать масляными красками? (На полотне.)
Верно, на специально подготовленном, вставленном в рамку и натянутом полотне. Вот мы с вами бегло повторили знания о предметах, которые необходимы для занятия изобразительным искусством — рисованием.
|
- Предлагаю вам немного поиграть и вспомнить знания, которые вы получили в прошлом году на уроках ИЗО.
Изучение нового учебного материала. Слайд 13.
Сегодня, первом уроке мы обратимся к теме «Твои игрушки».
Слайд 14.
Сегодня мы поговорим ещё об одном виде игрушек о глиняных игрушках-таратушках. Изготовление глиняных игрушек – особая отрасль гончарного дела.
Слайд 15.
Мастера-игрушечники чаще всего изготовляют игрушки-свистульки в виде фигурок коня, птицы, барана, сказочного существа Полкана.
Слайд 16. Из декоративных настольных игрушек выделяются красочностью и мягким юмором изображения женских фигурок, всевозможных «кормилиц», «водоносок», «птичниц», «барынь», «кавалеров».
Народные игрушки поражают простотой и выразительностью формы, передающей самое характерное. Ярок и красочен живописный язык народной игрушки. Из детской забавы она постепенно превратилась в декоративную настольную скульптуру (сувениры), которую охотно используют для украшения современного интерьера и на Родине, и далеко за ее пределами.
Заслуженной славой пользуются глиняные игрушки, выполненные в деревне Дымково (Вятская область), в Филимоново (Тульская область), в Каргополье (Архангельская область).
В глубокой древности игрушки соломенные 17 слайд, лоскутные 18 слайд. Создавались не только ради забавы, но и как часть древних обрядов. Игрушки обладали в представлении наших предков магической силой и оберегали от всякого зла. Их дарили на праздники и хранили в доме.
У каждого из вас были и есть любимые игрушки.
|
Какая игрушка была у вас самой любимой?
Из чего были сделаны ваши любимые игрушки? (Ответы школьников.)
Но, наверное, вам приходилось и самим делать игрушки из разных материалов.
Из чего вы сами мастерили свои игрушки? (Ответы школьников.)
Для того чтобы самому смастерить игрушку, нужны обычные вещи: бумага, нитки, разнообразные коробочки, пробки, шарики, палочки, природный материал, резинки, лоскутки. И, конечно, ваши умелые руки и ваша фантазия.
Самостоятельная работа учащихся Слайд 19.
Я вам показала разные виды игрушек. Вы нарисуйте свою, самую любимую игрушку.. Вначале давайте решим, как выгоднее положить перед собой лист бумаги - в длину или в ширину?
Дети:
Учитель: 1) нужно представить себе крупное изображение игрушки на своём листе и наметить его легкими линиями.
Рисунок должен полностью поместиться на листе, а вокруг должны остаться небольшие поля.
Проверить пропорции игрушки, сравнивая её с моделью.
Набрав на кисть краску, исправить силуэт рисунка, закрыть светлым общим тоном всю массу игрушки, всё время, контролируя очертания её силуэта.
Концом кисти передать детали.
А теперь приступаем к самостоятельной работе.