Закрепление знаний учащихся о видах предложений по цели высказывания и интонации




Выборочный диктант

Работа организуется по вариантам, I вариант записывает только повествовательные предложения, II вариант — только побудительные. Сначала текст чита­ется полностью, затем по предложениям.

Хитрый гриб

Наступила золотая осенняя пора. Кто не любит эти волшебные осенние дни? Бери лукошко и отправляйся за грибами. Умеешь ли ты собирать грибы? Вот молодая бе­резовая роща. Ищи под деревьями подберезовики. Раз­весила елочка мохнатые лапки. Нагнись и загляни под елочку. А кто это спрятался в мягкий мох? Стоит на креп­кой ножке боровик. Срезай его скорей!

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: упр. 38.


РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Главные и второстепенные члены предло­жения

Цель: закрепить и расширить знания о структуре предложения и главных членах — подлежащем и сказу­емом; закрепить умения устанавливать связь между сло­вами и выделять грамматическую основу предложения; развивать речь учащихся; учить составлять рассказ по серии сюжетных рисунков.

Организационный момент

Минутка чистописания

______________________________________________

• Рассмотрите узор. Какие буквы и элементы букв входят в со­став узора? Пропишите узор в воздухе глазами. Обведите и про­пишите узор в тетради.

______________________________________________

• Обведите и пропишите сочетания зл, зн, зо. Обратите вни­мание на соединения букв в сочетаниях. Устно назовите слова с такими сочетаниями.

______________________________________________

• Прочитайте. Из данных слов составьте и запишите пред­ложение. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните главные члены, предложения.

________________________________________________

• Прочитайте. Из данных слов составьте и запишите пред­ложение. Вставьте пропущенные буквы. Слово пожелтела раз­берите по составу.

________________________________________________

Прочитайте. Из данных слов составьте и запишите пред­ложение. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните главные члены предложения. Устно поставьте вопросы к второстепенным членам предложения.

Сообщение темы и целей урока

Актуализация знаний учащихся о главных и второстепенных членах предложения

Выполнение упр. 39

Дети определяют грамматичес­кую основу, подчеркивают подлежащее и сказуемое в списанном первом абзаце.

Учитель обращает внима­ние учащихся на том, какими частями речи выражены главные члены. Например, в первом предложении под­лежащее выражено местоимением в именительном падеже; сказуемое — глаго­лом в прошедшем времени множественного числа.

Развитие речи учащихся

Выполнение упр. 40

Учитель предлагает детям рассказать о домашних живот­ных, которые есть у них дома или о которых они мечтают (продолжение темы текста «Член семьи»).

Рассматривание кар­тинок к упражнению

Составление и запись рассказа о том, что произошло с мальчиком Аликом и собакой Альфом.

Алик и его друг Альф

Алику подарили щенка. Собачку назвали Альфом. Мальчик решил смастерить домик для своего друга. Работа закипела. Конура вышла на славу.

Алик привёл щенка в его новый домик. Альф испугался и не захотел идти в своё жильё. Алик долго уговаривал друга, но тот оставался на месте. Тогда мальчику пришла в голову идея. Он сам залез в конуру и позвал к себе щенка. Альф осмелел и тоже залез в домик.

За понимание Алик принёс своему другу кость. Альф завилял хвостом и запрыгал от радости.

Написав рассказ, дети находят главные члены предложений и подчеркивают их.

Восстановление деформи­рованного текста(упр. 41)

Учащиеся читают текст про себя, затем продумывают последовательность предложений, и толь­ко после этого восстановленный текст читается вслух (порядок предложений: 2, 4, 1, 6, 5, 3, 9, 7, 8, 10)

Ученики списывают первое и последнее предло­жения и подчеркивают в них грамматическую основу.

Выполнение упр. 42

Синтаксический раз­бор простых упражнений проводится в устной форме.

Последнее предло­жение записывается, подчеркиваются главные члены (грамматическую основу) и выписываются все входя­щие в его состав словосочетания вместе с вопросами.

Внимание обращается на то, что в данном тексте встречается много слов с переносным значением, что де­лает текст образным и выразительным!

Найдите слова с переносным значением и объясните, почему поэт их использовал.

Выполнение упр. 43

Упражнение содержит несколько вопросов, на одни из которых можно ответить предложениями без второсте­пенных членов (вопросы 1, 2), на другие — нет. Учащиеся записывают ответы только на те вопросы, на которые не­возможно ответить предложениями без второстепенных членов, устно проводят их синтаксический анализ и под­черкивают грамматическую основу.

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание: упр. 44.


 

РУССКИЙ ЯЗЫК



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: