Тема: Повторение изученного о частях речи




Цель: обобщить и систематизировать, знания учащих­ся о частях речи, их значении, синтаксической функции.

Организационный момент

Минутка чистописания

______________________________________________________

• Рассмотрите узор. Какие буквы входят в состав узора? Про­пишите эти буквы в воздухе глазами. Установите закономер­ность и продолжите узор, поэтапно ускоряя темп письма.

бег бежит беговой

Прочитайте слова. Что объединяет все эти слова? Чем они отличаются? Запишите их. Разберите слова по составу.

Через др_мучий лес б_ж_т у_кая тр_пинка.

Прочитайте. Объясните написание пропущенных букв. В ка­ком значении употребляется слово бежит? Устно к этому слову подберите синонимы. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните главные члены предложения. Определите части речи.

Сообщение темы и целей урока

Актуализация знаний учащихся о частях речи

Анализ таблицы, размещенной на форзаце учеб­ника

Дети сравнивают части речи по следующим крите­риям:

1) что часть, речи обозначает:

2) на, какие вопросы от­вечает:

3) каким членом предложения является

¾ Какие из частей речи вы уже знаете, а какие для вас новые?

¾ Какие две части речи отвечают на вопрос кто?

¾ Какие части речи чаще других встречаются в предло­жении?

¾ Какие части речи обозначают признаки предмета? Признаки действия? Действия предмета?

Свои ответы уча­щиеся подкрепляют примерами.

Выполнение упр. 74

Учитель читает стихотворение И. Бродского «Вече­ром»

¾ Какие чувства хотел высказать поэт?

¾ Почему он рад встре­че с мотыльком?

¾ Какую картину можно представить себе, читая или слушая стихотворение? После беседы учащиеся работают с выделенными словами, определяют, какой частью речи они являются. Затем списывают два первых предложения, находят в них и подчеркивают главные чле­ны, определяют, какими частями речи они выражены.

Выполнение упр. 75

Учащиеся читают текст, анализируют, объясняют написание слов с пропущенными буквами.

Запись текста под диктовку.

Работа с предложениями: найти и подчеркнуть главные члены, устно назвать все словосочетания вместе с вопросами, опреде­лить, какими частями речи выражены члены предложений.

Выполнение упр. 76

В тексте "Солнечный зайчик" основная мысль выражена во втором предложении.

¾ Что имела, в виду писательница, говоря о солнечном зайчике?

Письменная работа — списать и разобрать по членам первое предложение.

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание: упр. 77.


РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Общее знакомство с не изучавшимися ранее частями речи

Цель: систематизировать знания о частях речи; по­знакомить с новыми частями речи - наречием и место­имением; обогащать словарный запас детей.

Организационный момент

Минутка чистописания

___________________________________________________

• Рассмотрите узор. Какие сочетания входят в состав узора? Как пишутся сочетания ча-ща, чу-щу? Назовите слова с этими сочетаниями. Обведите и пропишите узор.

чаща чаще

чуткость чутко

• Прочитайте слова. Устно к этим словам поставьте вопросы. Определите части речи. Часть речи какого слова вы определить не можете? Запишите слова. Обведите кружочком сочетания на, ща, чу.

За р_кой дубовая рощ_. Мы с т_варищ_ми ч_сто ходим туда гулять.

•Прочитайте. Объясните написание пропущенных букв. Спи­шите, вставляя пропущенные буквы. Определите части речи. Обведите слова, часть речи которых вы определить не можете.

Сообщение темы и целей урока

4. Общее знакомство с не изучавшимися ранее частями речи

Выполнение упр. 78

По рисункам школьники в устной форме составляют небольшой рассказ об учительнице Марии Петровне, которая преподает английский язык. Для этого они дополняют данные предложения необходимыми сло­вами, затем объясняют, какие части речи использовали в своих предложениях.

После предварительной устной ра­боты предложения Записываются на доске и в тетрадях.

Систематизация знаний четвероклассников об изученных ранее и новых для них частях речи

Выполнение упр. 79 – самостоятельно (устно)

Выполнение упр. 80

Учащиеся находят группы одноко­ренных слов и выписывают их в таком порядке: существи­тельное, прилагательное, глагол.

Орфографическая работа: нужно вставить пропущенные в словах буквы.

Выполнение упр. 81

Рассматривание рисунка к упражнению

¾ Из какой сказки взят данный отры­вок?

¾ Как звали самого трудолюбивого поросенка? самого беззаботного? самого легкомысленного?

¾ Назовите известные вам части речи.

¾ Выпишите восклицательное предложение и ука­жите сверху род и число существительных.

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание: упр. 82.


РУССКИЙ ЯЗЫК



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: