Понятие и сущность логистики




Логистика наука о планировании и перемещении товарных потоков от производителя к потребителю, связанная с исследованием и оптимизацией стратегий распределения товаров (например, выбор путей и каналов товародвижения). Маркетинг представляет собой систему управления, позволяющую приспосабливать производство к требованиям рынка в целях обеспечения выгодных продаж товаров. Маркетинг отслеживает и определяет спрос на товар, отвечает на вопросы: какой товар, где, когда, в каком количестве может быть куплен. Логистика позволяет осуществить поставку требуемого товара в нужное место, в нужное время, с минимальными затратами. Связи между маркетингом и логистикой настолько переплетены, что иногда трудно разделить сферы интересов этих ключевых функций любого бизнеса. Маркетинг и логистика взаимодействуют между собой в основном в системе сбыта фирмы, причем логистика, обеспечивая процедуры физического распределения готовой продукции, играет важную роль в организации продаж. В некоторых случаях физическое распределение может быть ключевым элементом и критическим фактором реализации маркетинговых стратегий.

Согласно основной идее логистики, необходимо объединить в единую систему всех участников процесса товародвижения:

• транспортные предприятия, экспедиционные фирмы;

• предприятия оптовой торговли;

• коммерческо-посреднические организации, которые с товаром не работают, но оказывают услуги по организации оптового оборота;

• предприятия-изготовители, чьи склады сырья и готовой продукции выполняют разнообразные логистические функции.

Основные задачи логистики

Логистика решает следующие основные задачи:

· прогнозирование объемов будущих продаж;

· создание системы управления запасами;

· создание системы обработки заказов;

· выбор места хранения запасов и способа складирования;

· определение способа транспортировки товаров.

Прогнозирование

Чтобы производитель мог своевременно учитывать возможные изменения объемов продаж его товаров в будущем, он должен знать точный прогноз предполагаемого спроса. Такой прогноз позволяет производителю контролировать поток товаров, вовремя отгружая их в таком количестве, которое соответствует реальным потребностям рынка.

Управление запасами

Производитель не может обеспечить своевременное выполнение заказов покупателей на поставку продукции без накопления определенных запасов. Поэтому большинство фирм и создает запасы. Очень важно правильно определить величину запасов.

Обработка заказов

Провести обработку заказов - это значит осуществить определенную деятельность, необходимую для отправки требуемой покупателю продукции. К такой деятельности относятся:

· проверка кредитоспособности заказчика;

· обоснование целесообразности и принятие решения о продаже товара;

· оформление бухгалтерских документов;

· подготовка товара к отгрузке;

· учет изменений запасов товара;

· оформление счета заказчику.

Хранение запасов

Для хранения запасов товара используются специальные склады. Склады могут принадлежать производителю, посреднику или некоторой фирме, сдающей складские помещения в аренду. Чтобы определить, сколько и каких складов производителю следует использовать, необходимо провести анализ всех возможных вариантов доставки товаров потребителям и выявить тот из них, при котором затраты на содержание запасов и доставку были минимальными.

Способ складирования

Выбор способа складирования зависит от того, как и в каких количествах перевозится товар. В соответствии с этим он может храниться в отдельных упаковках, ящиках или опечатанных контейнерах.

Транспортировка

В общей величине затрат на физическое распределение значительная часть приходится на транспортировку товаров. Однако из этого вовсе не следует, что производителю необходимо использовать самый дешевый вид транспорта. Ему иногда целесообразно воспользоваться и более дорогим транспортом. Такой вариант возможен, если сама по себе транспортировка является определяющим фактором существенного увеличения объемов продаж, а, следовательно, и получения дополнительной прибыли.

Для транспортировки товаров может быть использован:

· грузовой автомобильный транспорт;

· железнодорожный транспорт;

· водный транспорт;

· воздушный транспорт;

· трубопроводы.

Каждый вид транспорта имеет как свои преимущества, так и недостатки. Их нужно всегда анализировать, если следует принять решение о перемещении конкретных товаров в пространстве и времени. Выбирая способ транспортировки своих товаров, грузоотправители должны учитывать такие факторы:

— доступность обслуживания потребителей;

— время доставки;

— интенсивность (частота) доставки;

— обеспечение соблюдения графика доставки;

— способность обеспечить перевозку грузов различных типов;

— возможность сочетания с другими видами транспорта;

— стоимость перевозки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: