отблеском большого костра. 2 глава




 

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Нет ни одного русского живописца, который (1) побывав у моря (2) не пытался бы изобразить морскую стихию (3) пронизанную лучами (4) восходящего солнца.
  1) 1, 2, 4
  2) 2, 3
  3) 1, 2, 3
  4) 1, 3, 4

 

 

 

 

 

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Я (1) вероятно (2) не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было моё изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга (3) как будто (4) открывает передо мною окно в новый, неведомый мир.
  1) 1, 2, 3, 4
  2) 1, 3
  3) 3, 4
  4) 1, 2

 

 

7D5244

 

 

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
  1) Полёты кораблей в космос и пребывание людей в космическом пространстве стали для нас привычными и даже будничными.
  2) Крестьяне разводили кур и уток и гусей.
  3) Эскимосы используют для украшения одежды кусочки кожи или рыбьей чешуи.
  4) Русские мастерицы расшивали мундиры и камзолы церковные облачения и женские платья.

 

 

F1D61B

 

 

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Наводнение (1) занесло на пустынный остров ветхий домишко (2) ставни (3) которого (4) были распахнуты, как будто тянулись к людям.
  1) 1, 3
  2)  
  3)  
  4) 2, 4

 

 

 

 

 

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Татьяна Афанасьевна подала брату знак (1) что больная хочет уснуть (2) и (3) когда все потихоньку вышли из светлицы (4) снова села за прялку.
  1) 1, 2, 3, 4
  2) 1, 3, 4
  3) 2, 4
  4) 1, 3

 

 

F58C71

 

 

(1)Сергей Николаевич Плетёнкин вернулся домой, как обычно, в половине девятого. (2)Он работал в сервисной мастерской, в самом центре города. (3)Чтобы оправдать горючее, по дороге домой он делал остановку возле центрального рынка и подхватывал, если, конечно, повезёт, попутчика. (4)Сегодня ему несказанно повезло, душа от радости пела, и он, едва разувшись, даже не помыв руки, сразу же помчался на кухню рассказывать об удивительном происшествии.

(5)Жена стояла возле раковины и мыла посуду. (6)Дочь с недовольным видом допивала чай и, капризно оттопырив нижнюю губу, спрашивала:

(7)–Мам, а почему нельзя?

(8)–Потому что… – раздражённо отвечала мать. (9)–Вон у отца отпрашивайся!

(10)Плетёнкин нетерпеливо махнул рукой, прося тишины, и, взвизгивая от радости, чем всегда раздражал жену, начал рассказывать.

(11)–Представляете, еду я сегодня мимо центрального рынка, тормозит меня какая-то женщина… (12)Просит, чтобы я её подвёз до заводоуправления. (13)Я гляжу: кожаное пальто, сапожки стильные, ну, и на лицо такая, видно, что ухоженная… (14)Я сразу ей: триста!.. (15)Она даже рот открыла. (16)Ну, ничего, села, довёз я её до управления. (17)Она выходит и даёт мне пятьсот рублей… (18)Я такой: «Так, а вот сдачи-то у меня нет!» (19)Она посмотрела на меня, пожала плечиками и говорит: «Ладно, сдачу оставьте себе!» (20)Представляешь, как повезло!

(21)–Да-а! (22)Были бы все пассажиры такие! – протянула жена.
(23)–Ты иди мой руки и давай садись ужинать…

(24)Плетёнкин закрылся в ванной и начал намыливать руки, вновь и вновь прокручивая подробности всего происшедшего. (25)Густые чёрные волосы, тонкие пальцы с обручальным кольцом, слегка отрешённый взгляд… (26)Такой взгляд бывает у людей, которые что-то потеряли, а теперь смотрят туда, где должна бы лежать пропавшая вещь, прекрасно зная, что там её
не найдут.

(27)И вдруг он вспомнил её! (28)Это была Наташа Абросимова, она училась в параллельном классе. (29)Конечно, она изменилась: была невидной дурнушкой, а теперь стала настоящей дамой, но тоскливое разочарование в глазах осталось. (30)Однажды в одиннадцатом классе он вызвался проводить её, вёл тихими улочками, чтобы их не видели вместе. (31)У неё глаза светились от счастья, и, когда он попросил написать за него сочинение на конкурс «Ты и твой город», она тут же согласилась. (32)Плетёнкин занял первое место, получил бесплатную путёвку в Петербург, а после этого уже не обращал внимания на очкастую дурнушку. (33)И только на выпускном балу, выпив шампанского, он в порыве слезливой сентиментальности попытался ей что-то объяснить, а она смотрела на него с той же усталой тоской, с какой смотрела и сегодня.

(34)–Ну, получается, что я обманул тебя!

(35)–Меня? – она улыбнулась. (36)–Разве ты меня обманул?

(37)–А кого же! – сказал он и глупо ухмыльнулся. (38)Она молча ушла.

(39)…Плетёнкин хмуро намыливал руки. (40)Он подумал, что обязательно встретит её и вернёт ей двести, нет, не двести, а все пятьсот рублей… (41)Но с … понял, что никогда не сделает этого.

(42)–Ты чего там застрял? (43)Всё стынет на столе! – потеряв терпение, крикнула из кухни жена.

(44)«Разве ты меня обманул?» – вновь вспомнилось ему, и он поплёлся есть остывающий суп.

(По С.С. Качалкову*)

* Сергей Семёнович Качалков (род. в 1943 г.)– современный писатель-прозаик.

 

 

Среди предложений 32

44 найдите предложения с обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номера этих предложений.

 

 

316F4A

 

 

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Ночью луна осветила равнину () и стала круто взбираться по звёздному куполу неба.
  1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  2) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.
  3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
  4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

 

72E87F

 

 

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Несколько лет подряд я проводил летние месяцы вдали от наполненного суетой и грохотом (1) города, в тихой деревушке (2) затерявшейся (3) среди густого соснового леса (4) издававшего крепкий смолистый аромат.
  1) 1, 4
  2) 2, 3
  3) 2, 4
  4) 1, 2, 3, 4

 

 

17A5D4

 

 

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Теперь дуб распускается, и (1) как полагается (2) стало холодно. Я люблю северную природу с её молчаливой хмуростью (3) должно быть (4) за первобытное одиночество.
  1) 1, 2
  2) 1, 2, 3, 4
  3) 3, 4
  4) 2, 3, 4

 

 

B6E71B

 

 

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
  1) Первоклассники с воодушевлением читали стихи и пели и танцевали.
  2) Разговаривавший с нами старик то ласково щурил глаза то внезапно становился суровым.
  3) Скульпторы создают объёмные фигуры из твёрдых или пластичных материалов.
  4) Русские лирические песни создавались и исполнялись тоскующими по вольной волюшке и лучшей доле крестьянами.

 

 

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Уже в своих ранних произведениях Шуберт использовал звукоизобразительные возможности фортепиано в экспрессивных целях: иногда в его музыке слышны вращение прялки, жужжание пчелы, порхание бабочек.
  1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
  2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
  3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
  4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

 

 

605D62

 

 

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Извилистые дорожки (1) плавные линии (2) которых (3) манят в глубину участка (4) делают сад загадочным.
  1) 1, 3
  2) 2, 3
  3) 1, 4
  4) 2, 4

 

 

C85393

 

 

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Пётр Иваныч всегда старался избегать разговоров за столом (1) и (2) когда его приглашали откушать (3) он просто садился (4) и ел молча.
  1) 1, 2, 4
  2) 1, 3, 4
  3) 2, 3
  4) 1, 2, 3

 

 

BE0B1E

 

 

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Грациозно закачались гибкие концы папоротников () и опять всё стихло.
  1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом Изапятая не нужна.
  2) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом Изапятая не нужна.
  3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
  4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

 

9BCCAB

 

 

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? За полем (1) засеянным (2) рожью (3) только что зацветшею (4) виднелась небольшая деревенька.
  1) 1, 2, 3, 4
  2) 1, 3
  3) 1, 3, 4
  4) 3, 4

 

 

B9BBC8

 

 

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Медведь-камень на реке Тагил представляет собой (1) без сомнения (2) одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь (3) по преданию (4) зимовал со своим войском Ермак.
  1) 1, 2, 3, 4
  2) 1, 2
  3) 3, 4
  4) 1, 3

 

 

35D6BF

 

 

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
  1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
  2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным.
  3) На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку.
  4) Сердце то задрожит и забьётся то тонет в воспоминаниях.

 

 

E553D4

 

 

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Картины Левитана пробуждают любовь к малой родине: чем дольше вглядываешься в них, тем милее становится тишина провинциальных посадов, знакомых рек и просёлков.
  1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
  2) Вторая часть сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.
  3) Первая часть сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
  4) Вторая часть сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

 

 

0AABDE

 

 

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Организму человека (1) необходимы микроэлементы (2) использование (3) которых (4) в комплексных удобрениях (5) увеличивает питательную ценность плодов и овощей.
  1) 1, 4
  2)  
  3) 1, 3
  4) 2, 5

 

 

9DAB33

 

 

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Сильнее пахнет туманом (1) и (2) когда ступаем на луг (3) охватывает запах скошенной, ещё сырой травы (4) хотя и видны уже признаки её первого увядания.
  1) 1, 3
  2) 1, 2, 3, 4
  3) 2, 3, 4
  4) 2, 4

 

 

7F5588

 

 

[1] [2] [3] [4] 5 [6]
 
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Профессор Киевского университета Прахов заведовал росписью знаменитого Владимирского собора () и к работе над росписями он привлёк художников из Абрамцева.
  1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
  2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  3) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.
  4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

 

4E6C17

 

     

 

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Знаменитая «Голубка» Пикассо (1) созданная несколькими штрихами (2) и (3) изображённая на чёрном фоне (4) в 1949 году стала символом мира.
  1) 1, 2
  2) 1, 2, 3, 4
  3) 3, 4
  4) 1, 4

 

 

04DD87

 

 

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Тихий ночной час (1) казалось (2) придавал беседе особую прелесть. Работа с компьютерными программами (3) непременно (4) увлечёт вас.
  1) 1, 2
  2) 1, 2, 3, 4
  3) 3, 4
  4) 1, 2, 4

 

 

72B5FE

 

 

Укажите предложение, в котором нужно поставить однузапятую. (Знаки препинания не расставлены.)
  1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.
  2) В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами.
  3) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал.
  4) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже.

 

 

493D1E

 

 

Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении? Искусство живописи существует столетия: во все времена люди стремились познать гармонию мира, созерцая полотна великих мастеров.
  1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
  2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена тому, о чём говорится в первой части.
  3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
  4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

 

 

BC067F

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь