Сообщение темы и целей урока




4. Правописание падежных окончаний имен су­ществительных 2-го склонения

Развитие умения определять склонение имен существительных (упр. 183)

Вы­брав из слов, данных в упражнении, имена существительные 2-го склонения и записав их в форме родительного, винительного, творительного и предложного падежей, дети дела­ют вывод о том, что в винительном падеже данные имена существительные имеют разные падежные окончания: одушевленные — -а, -я, неодушевленные — нулевое.

Чтение вывода на с. 113

Учитель подчеркивает, что необходимо употреблять имена существительные в нужной падежной форме, правильно писать падежные окончания.

Упражнение в употреблении нужной падежной формы имен существитель­ных и написании соответствующих окончаний.

Выполнение упр. 184

Формирова­ние навыка проверки падежных окончаний существительных 2-го склонения.

Выполнение упр. 185

При списывании осу­ществляется предварительная орфографическая подготовка, которая заключается в объяснении написания пропущен­ных букв.

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание: упр. 186.


Урок 37. Правописание падежных окончаний имён существительных второго склонения (с. 16)

• Прочитайте слова. Чем эти слова объединяются? Назовите буквы, которыми эти слова различаются. Какие звуки они обо­значают? Запишите слова. Подчеркните буквы, которые обо­значают согласный твёрдый глухой парный звук.

Выполните упражнение для глаз: напишите в воздухе глазами букву п максимально большого размера, переведите глаза вправо и на 1—2 секунды задержите взгляд, переведите глаза влево и на 1—2 секунды задержите взгляд. Упражнение повторите 2—4 раза.

• Прочитайте слова. Запишите их. Выделите окончания. Ка­кого склонения все эти слова? Устно измените по падежам сло­во дом.

• Прочитайте. Как вы понимаете смысл этой пословицы? Объяс­ните написание пропущенных букв. Спишите, вставляя пропущен­ные буквы. Подчеркните существительные второго склонения.


 

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Правописание падежных окончаний имен су­ществительных 3-го склонения.

Цель: познакомить с изменением по падежам существи­тельных 3-го склонения; упражнять в написании падежных окончаний.

Организационный момент

Минутка чистописания

___________________________________________

Обведите и пропишите сочетания ог, ом, ал. Обратите вни­мание на соединения букв в этих сочетаниях.

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

• Рассмотрите рисунок. Что изображено на рисунке? Какие слова входят в состав рисунка?

Если огурцы, помидоры и лук измельчить,

в тарелку глубокую их положить,

добавить сметану — и вот для вас

приготовлен полезный и вкусный салат.

В переводе с итальянского языка слово салат означает солёная зелень. Обведите и напишите слова, дорисовывая тарелку. Про­пишите узор со словом салат, проговаривая его написание.

Вкус..ный с..лат, инт..рес..ный сп..ктакль.

•Прочитайте словосочетания. Объясните написание пропущен­ных букв. Спишите, вставляя пропущенные буквы, там где это необходимо.

Сообщение темы и целей урока

4. Правописание падежных окончаний имен су­ществительных 3-го склонения.

Повторение правила правописания мяг­кого знака на конце имен существительных после шипящих (упр. 187)

Рассматривание таблицы 3-го склонения имен су­ществительных (упр. 188).

Вывод: в родительном, дательном и предложном падежах существительные данного склонения имеют одинаковое окончание — -и.

Выполнение упр. 189

Ученики ставят имена существи­тельные 3-го склонения в нужную падежную форму, обозна­чают окончание и падеж.

Развитие умения определять склонение имен существительных, выделять словосочетания «имя существительное + имя прилагательное» (упр. 190)

Учащимся предла­гается определить тип текста (повествование с рассуждени­ем), разделить его на части, озаглавить их и по полученному плану пересказать зарисовку Н. Сладкова «Яичко на нож­ках».

Примерный план:

1. Испуганная куропатка.

2. Бегущее яичко.

3. Птенец под скорлупкой.

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание: упр. 191.


РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Правописание падежных окончаний имен су­ществительных 3-го склонения.

Цель: познакомить с алгоритмом проверки гласных в окончаниях существительных 3-го склонения; упражнять в проверке написания безударных падежных окончаний.

Организационный момент

Минутка чистописания

____________________________________________

• Прочитайте слова. Чем объединяются эти слова? В каком случае на конце существительных после шипящих пишется мяг­кий знак? Составьте и запишите узоры с этими словами.

• Выполните упражнение для глаз: напишите ь глазами макси­мально внизу, затем напишите глазами ь максимально вверху, выполните круговые движения глазами в одну и в другую сто­рону. Повторите упражнение 3-5 раз.

Мелют на мельниц.., делают из стал.., оч..щ..ют от пыл.., ск..льзит по глад…

• Прочитайте словосочетания. Объясните написание пропу­щенных букв. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Опреде­лите склонение имён существительных.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: