Анализ контрольного диктанта




по русскому языку в 4 “А” классе

 

Дата проведения 23.12. 2009

Учитель Данилкова Анна Валерьевна

Количество учеников по списку – 18, выполнявших работу -

 

 

Следы на снегу

Тихо в ночном лесу. Вдруг из леса вышел волк. Он рысцой побежал в овраг. Из-за деревьев осторожно выглянула лиса. Она понюхала волчий след и побежала по опушке.

С верхушки сосны упал большой ком снега. С сосны на землю прыгнула юркая белка. Под кустом дрогнул снег. Показалась маленькая мордочка. Это лесная мышь. Она подбежала к осине и стала грызть кору.

Утром на опушке стояла тишина. А на пушистом снегу остались следы зверей. (74 слова)

По И. Соколову-Микитову

Вид работы Количество учащихся, получивших соответствующие баллы
                   
Диктант                    

 

Характерные ошибки, допущенные при выполнении работы

Вид ошибок Ошибки
Количество учеников Общее количество ошибок
1. Большая буква в начале предложения    
2. Знаки предложения в конце предложения    
3. Пропуск букв в слове    
4. Замена, перестановка букв в слове    
5. Буквы е, ё, ю, я после мягких согласных    
6. Гласные после шипящих (жи, ши, ча, ща, чу, щу)    
7. Сочетания чк, чн    
8. Слова с непроверемыми написаниями    
9. Звонкие и глухие согласные в корне слова    
10. Непроизносимые согласные    
11. Безударные гласные в корне слова    
12. Разделительный мягкий знак    
13. Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода    
14. Мягкий знак на конце и в середине слова    
15. Правописание приставок    
16. Раздельное написание предлогов    
17. Не с глаголами    
18. Перенос слов    
19. Прочие ошибки    

 


Анализ контрольного диктанта

по русскому языку в 4 “Б” классе

 

Дата проведения _____.12. 2009

Учитель Аксенчик Татьяна Вячеславовна

Количество учеников по списку – 18, выполнявших работу -

 

 

Следы на снегу

Тихо в ночном лесу. Вдруг из леса вышел волк. Он рысцой побежал в овраг. Из-за деревьев осторожно выглянула лиса. Она понюхала волчий след и побежала по опушке.

С верхушки сосны упал большой ком снега. С сосны на землю прыгнула юркая белка. Под кустом дрогнул снег. Показалась маленькая мордочка. Это лесная мышь. Она подбежала к осине и стала грызть кору.

Утром на опушке стояла тишина. А на пушистом снегу остались следы зверей. (74 слова)

По И. Соколову-Микитову

Вид работы Количество учащихся, получивших соответствующие баллы
                   
Диктант                    

 

 

Характерные ошибки, допущенные при выполнении работы

Вид ошибок Ошибки
Количество учеников Общее количество ошибок
1. Большая буква в начале предложения    
2. Знаки предложения в конце предложения    
3. Пропуск букв в слове    
4. Замена, перестановка букв в слове    
5. Буквы е, ё, ю, я после мягких согласных    
6. Гласные после шипящих (жи, ши, ча, ща, чу, щу)    
7. Сочетания чк, чн    
8. Слова с непроверемыми написаниями    
9. Звонкие и глухие согласные в корне слова    
10. Непроизносимые согласные    
11. Безударные гласные в корне слова    
12. Разделительный мягкий знак    
13. Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода    
14. Мягкий знак на конце и в середине слова    
15. Правописание приставок    
16. Раздельное написание предлогов    
17. Не с глаголами    
18. Перенос слов    
19. Прочие ошибки    

 


Проверочная работа

Тема «Правописание падежных окончаний имен существительных»

Вариант 1 Вариант 2

Задание 1. Прочитай. Допиши окончания имен существительных.
1. Подъехали к деревн... 2. Сидели на диван... 3. Отдыхали за город... 1. Сидели на скамейк... 2. Растут на полянк... 3. Копали лопат...
Задание 2. Прочитай. Вставь пропущенные буквы и допиши окончания имен существительных. В скобках укажи их падеж.
1. Мечтал о с..бак.. (). 2. К..рмили каш.. (). 3. Ра..казывал о школ.. (). 1. Угостил ябл..к..(). 2. Г..рдился успех.. (). 3. Купил в м..газин..().
Задание 3. Прочитай вопросы. Дополни ответы, изменяя слова в скобках.
1. Откуда приехали дети? Из (деревня) _________________. 2. С кем дружил Буратино? С (Мальвина) _________________. 3. К кому шла Красная Шапочка? К (бабушка) _________________.   1. Где сидели птицы? На (ветка) _________________. 2. Чем гордится чемпион? (Победа) _________________. 3. Откуда упало яблоко? С (яблоня) _________________.
Задание 4. Дополни предложения подходящими по смыслу словами. Укажи их падеж.
1. Подберезовики растут под ___________(). 2. Медвежонок любит лакомиться сладкой ___________(). 3. Мы учимся в ___________(). 1. В музеях мы любовались _________________ (). 2. Под ________________ () дома растут цветы. 3. В городе много высотных _________________ ().
Задание 5. Прочитай. Дополни предложения, изменяя по смыслу слова в скобках.
1. Буратино учился писать (чернила) ______________. 2. Яблонька угостила Машу (яблоки) ______________. 3. Ночью мы любовались (звезды) ______________.   1. Осень застелила парк ковром из жёлтых (листья) ______________. 2. В (сказки) ______________ всегда хороший конец. 3. Карлсон ел варенье с (удовольствие) ______________.
Задание 6.Составь и запиши предложения с данными словами, укажи их падеж и обозначь окончания.  
1. Березка. ____________________ 2. Природа. ___________________ 3. Деревня. ___________________   1. Огород. ______________________ 2. Поле. ________________________ 3. Ночь. ________________________

 


Русский язык

Тема. Правописание падежных окончаний имен су­ществительных во множественном числе.

Цель: познакомить со склонением имен существитель­ных во множественном числе, способом проверки безудар­ных гласных в падежных окончаниях.

Организационный момент

Минутка чистописания

_______________________________________

• Рассмотрите узор. Какая буква и какой элемент входят в со­став узора? Пропишите этот узор в воздухе ручкой. Обведите и напишите узор в тетради. Составьте и запишите свой узор с буквой с и элементом ___.

Отгадайте загадку.

Зелёный луг,

сто скамеечек вокруг,

от ворот до ворот

бойко бегает народ.

На воротах этих —

рыбацкие сети. (Стадион)

Сколько слогов в слове стадион? На какой слог падает ударе­ние? Написание каких букв надо запомнить? Пропишите слово стадион, проговаривая его написание. Устно со словом стадион составьте предложение.

__________________________

• Отгадайте загадку.

Он — победитель в спортивных соревнованиях. (Чемпион)

____________________

Произнесите это слово. Написание каких букв в слове чемпи­он надо запомнить? Составьте и запишите узор с этим словом, выделяя буквы, правописание которых надо запомнить.

Сп..ртивный праз..ник пройдёт на школьном ст..д..оне.

Прочитайте. Объясните написание пропущенных букв. Спи­шите, вставляя пропущенные буквы. Определите число, род, па­деж и склонение имён существительных.

С..лат, б..бл..отека, ф..нарь,..с..альт, в..л..с..пед.

Прочитайте слова. Чем эти слова объединяются? Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите склонение имён су­ществительных.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: