по русскому языку в 4 “А” классе
Дата проведения 23.12. 2009
Учитель Данилкова Анна Валерьевна
Количество учеников по списку – 18, выполнявших работу -
Следы на снегу
Тихо в ночном лесу. Вдруг из леса вышел волк. Он рысцой побежал в овраг. Из-за деревьев осторожно выглянула лиса. Она понюхала волчий след и побежала по опушке.
С верхушки сосны упал большой ком снега. С сосны на землю прыгнула юркая белка. Под кустом дрогнул снег. Показалась маленькая мордочка. Это лесная мышь. Она подбежала к осине и стала грызть кору.
Утром на опушке стояла тишина. А на пушистом снегу остались следы зверей. (74 слова)
По И. Соколову-Микитову
Вид работы | Количество учащихся, получивших соответствующие баллы | |||||||||
Диктант |
Характерные ошибки, допущенные при выполнении работы
Вид ошибок | Ошибки | |
Количество учеников | Общее количество ошибок | |
1. Большая буква в начале предложения | ||
2. Знаки предложения в конце предложения | ||
3. Пропуск букв в слове | ||
4. Замена, перестановка букв в слове | ||
5. Буквы е, ё, ю, я после мягких согласных | ||
6. Гласные после шипящих (жи, ши, ча, ща, чу, щу) | ||
7. Сочетания чк, чн | ||
8. Слова с непроверемыми написаниями | ||
9. Звонкие и глухие согласные в корне слова | ||
10. Непроизносимые согласные | ||
11. Безударные гласные в корне слова | ||
12. Разделительный мягкий знак | ||
13. Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода | ||
14. Мягкий знак на конце и в середине слова | ||
15. Правописание приставок | ||
16. Раздельное написание предлогов | ||
17. Не с глаголами | ||
18. Перенос слов | ||
19. Прочие ошибки |
|
Анализ контрольного диктанта
по русскому языку в 4 “Б” классе
Дата проведения _____.12. 2009
Учитель Аксенчик Татьяна Вячеславовна
Количество учеников по списку – 18, выполнявших работу -
Следы на снегу
Тихо в ночном лесу. Вдруг из леса вышел волк. Он рысцой побежал в овраг. Из-за деревьев осторожно выглянула лиса. Она понюхала волчий след и побежала по опушке.
С верхушки сосны упал большой ком снега. С сосны на землю прыгнула юркая белка. Под кустом дрогнул снег. Показалась маленькая мордочка. Это лесная мышь. Она подбежала к осине и стала грызть кору.
Утром на опушке стояла тишина. А на пушистом снегу остались следы зверей. (74 слова)
По И. Соколову-Микитову
Вид работы | Количество учащихся, получивших соответствующие баллы | |||||||||
Диктант |
Характерные ошибки, допущенные при выполнении работы
Вид ошибок | Ошибки | |
Количество учеников | Общее количество ошибок | |
1. Большая буква в начале предложения | ||
2. Знаки предложения в конце предложения | ||
3. Пропуск букв в слове | ||
4. Замена, перестановка букв в слове | ||
5. Буквы е, ё, ю, я после мягких согласных | ||
6. Гласные после шипящих (жи, ши, ча, ща, чу, щу) | ||
7. Сочетания чк, чн | ||
8. Слова с непроверемыми написаниями | ||
9. Звонкие и глухие согласные в корне слова | ||
10. Непроизносимые согласные | ||
11. Безударные гласные в корне слова | ||
12. Разделительный мягкий знак | ||
13. Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода | ||
14. Мягкий знак на конце и в середине слова | ||
15. Правописание приставок | ||
16. Раздельное написание предлогов | ||
17. Не с глаголами | ||
18. Перенос слов | ||
19. Прочие ошибки |
|
Проверочная работа
Тема «Правописание падежных окончаний имен существительных»
Вариант 1 Вариант 2
Задание 1. Прочитай. Допиши окончания имен существительных. | |
1. Подъехали к деревн... 2. Сидели на диван... 3. Отдыхали за город... | 1. Сидели на скамейк... 2. Растут на полянк... 3. Копали лопат... |
Задание 2. Прочитай. Вставь пропущенные буквы и допиши окончания имен существительных. В скобках укажи их падеж. | |
1. Мечтал о с..бак.. (). 2. К..рмили каш.. (). 3. Ра..казывал о школ.. (). | 1. Угостил ябл..к..(). 2. Г..рдился успех.. (). 3. Купил в м..газин..(). |
Задание 3. Прочитай вопросы. Дополни ответы, изменяя слова в скобках. | |
1. Откуда приехали дети? Из (деревня) _________________. 2. С кем дружил Буратино? С (Мальвина) _________________. 3. К кому шла Красная Шапочка? К (бабушка) _________________. | 1. Где сидели птицы? На (ветка) _________________. 2. Чем гордится чемпион? (Победа) _________________. 3. Откуда упало яблоко? С (яблоня) _________________. |
Задание 4. Дополни предложения подходящими по смыслу словами. Укажи их падеж. | |
1. Подберезовики растут под ___________(). 2. Медвежонок любит лакомиться сладкой ___________(). 3. Мы учимся в ___________(). | 1. В музеях мы любовались _________________ (). 2. Под ________________ () дома растут цветы. 3. В городе много высотных _________________ (). |
Задание 5. Прочитай. Дополни предложения, изменяя по смыслу слова в скобках. | |
1. Буратино учился писать (чернила) ______________. 2. Яблонька угостила Машу (яблоки) ______________. 3. Ночью мы любовались (звезды) ______________. | 1. Осень застелила парк ковром из жёлтых (листья) ______________. 2. В (сказки) ______________ всегда хороший конец. 3. Карлсон ел варенье с (удовольствие) ______________. |
Задание 6.Составь и запиши предложения с данными словами, укажи их падеж и обозначь окончания. | |
1. Березка. ____________________ 2. Природа. ___________________ 3. Деревня. ___________________ | 1. Огород. ______________________ 2. Поле. ________________________ 3. Ночь. ________________________ |
|
Русский язык
Тема. Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе.
Цель: познакомить со склонением имен существительных во множественном числе, способом проверки безударных гласных в падежных окончаниях.
Организационный момент
Минутка чистописания
_______________________________________
• Рассмотрите узор. Какая буква и какой элемент входят в состав узора? Пропишите этот узор в воздухе ручкой. Обведите и напишите узор в тетради. Составьте и запишите свой узор с буквой с и элементом ___.
• Отгадайте загадку.
Зелёный луг,
сто скамеечек вокруг,
от ворот до ворот
бойко бегает народ.
На воротах этих —
рыбацкие сети. (Стадион)
Сколько слогов в слове стадион? На какой слог падает ударение? Написание каких букв надо запомнить? Пропишите слово стадион, проговаривая его написание. Устно со словом стадион составьте предложение.
__________________________
• Отгадайте загадку.
Он — победитель в спортивных соревнованиях. (Чемпион)
____________________
• Произнесите это слово. Написание каких букв в слове чемпион надо запомнить? Составьте и запишите узор с этим словом, выделяя буквы, правописание которых надо запомнить.
Сп..ртивный праз..ник пройдёт на школьном ст..д..оне.
• Прочитайте. Объясните написание пропущенных букв. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите число, род, падеж и склонение имён существительных.
С..лат, б..бл..отека, ф..нарь,..с..альт, в..л..с..пед.
• Прочитайте слова. Чем эти слова объединяются? Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите склонение имён существительных.