Мнемотаблицы для заучивания стихотворения (пересказа текста).




«Кошка и мышка»:

«Много игрушек в нашем саду»:

«Рисование схем» — один из способов логического запоминания,

Ребенок должен делать по содержанию текста схематичные зарисовки:

У дороги растет большое дерево. Мальчик катается на лыжах.

Можно предложить ребенку игровые упражнения на развитие слуховой памяти. Ребенок должен запомнить несколько слов или небольшой текст, ряд цифр, последовательность действий, а затем - повторить.

Игра «Гуляем по лесу». Детям предлагается совершить воображаемую прогулку по лесу. Называются птицы: «Сорока, ворона, ласточка, дрозд, малиновка». С названием каждой птицы дети прикрепляют листочек на дерево. Затем ребята должны вспомнить всех птиц и поочередно снимать листок с дерева.

«Игра с колокольчиками». Взрослый звонит последовательно в три колокольчика разного тона (колокольчики не показывают). Дети должны при их звучании производить разные действия (по договоренности), например, хлопать в ладоши перед собой, хлопать по коленям, над головой. Вариант: использовать музыкальные инструменты, например: гармошку, барабан, металлофон.

«Сказочники». Сказка читается по частям (1-2 предложения), потом детям задаются вопросы по содержанию. Например, «Шел солдат по дороге: Раз-два! Раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку; шел он домой с войны»

- Что у солдата за спиной? Что у него на боку?

«Стоп». Взрослый говорит ребенку: «Я прочитаю одно предложение. Тебе нужно его запомнить: «На голове у каждого лебедя сверкала маленькая золотая корона». А теперь я буду читать сказку, но как только прочитаю это особое предложение – ты должен хлопнуть в ладоши и сказать «стоп!»

Предлагается, фрагмент из сказки, к примеру, Г. X. Андерсена «Дикие лебеди»: «Когда солнце близилось к закату, Элиза увидела диких лебедей. Как длинная белая лента, летели они один за другим. Их было одиннадцать. На голове у каждого лебедя сверкала маленькая золотая корона. Элиза отошла к обрыву и спряталась в кусты. Лебеди спустились неподалеку от нее и захлопали своими большими белыми крыльями»

Моторно-слуховую (двигательную) память можно успешно развить.

Предлагаем некоторые упражнения на развитие этого вида памяти.

«Обезьянки» Дети по очереди должны показать разные движения, а остальные - их повторить друг за другом.

«Делай как я». Взрослый показывает ребенку 3–5 движений, которые он должен повторить в точной последовательности. Со временем усложнить задачу, добавляя новые движения.

«Птицы – цветы – деревья». Ребенку предлагается задание: если он услышит название цветка, то должен хлопнуть в ладоши, если название птицы, то помахать руками, если название дерева – встать в позу «дерева», расставив руки, как ветки.

Примерный ряд слов: дятел, ромашка, береза, тюльпан, воробей, дуб, сова, лилия, василек, голубь, тополь, гвоздика, ель, ласточка, роза, сосна, подснежник.

Игра «Слушай и исполняй». Взрослый называет вслух несколько движений, не показывая их. Ребенку нужно проделать движения в той последовательности, в какой они были задания.

и желание запомнить, активная позиция к информации (материалу), поддержка и похвала взрослых.

Дети обладают достаточными потенциальными возможностями интеллектуального развития. При правильно организованном обучении «играем и запоминаем вместе» (вместе с мамой) можно достигнуть выраженного эффекта в развитии памяти. Это, в дальнейшем, позволит в значительной мере обеспечить успешное обучение ребенка в школе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: