Аттестационный материал
Для проведения промежуточной аттестации
Учащихся 6 А, Б классов (пробная версия)
МОУ «СОШ п. Дубки Саратовского района Саратовской области»
Приложения:
1. Пояснительная записка.
2. Вопросы для подготовки к экзамену
3. Пробный тест.
Составители: учителя истории МОУ «СОШ п. Дубки» - Андрюхина Зинаида Александровна, Горных Наталья Александровна.
2017 г.
Пояснительная записка
Экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации по истории России в 6 классе создан на основании государственной программы «История России, 6-9 классы», А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, «Просвещение», 2014; в соответствии с обязательным минимумом исторического образования; ориентирован на учебник «История России с древнейших времён до конца XVI века» для 6 класса – А. А. Данилов, Л. Г. Косулина.
Тесты разработаны по аналогии с заданиями ЕГЭ.
Часть А содержит задания с выбором ответа. С их помощью проверяется знание дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий.
Часть В состоит из заданий с открытым ответом (слово, дата, сочетание букв). Эти задания, в дополнение к вышеуказанным элементам, позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать факты, извлекать информацию.
Часть С содержит задания, требующее открытого ответа с анализом исторического документа и систематизацией материала.
Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации учащихся 6-х классов по истории России.
1. Восточные славяне: расселение, занятия, верования, общественный строй.
2. Предпосылки и причины создания Древнерусского государства.
3. Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Образование Древнерусского государства.
4. Первые Рюриковичи: внутренняя и внешняя политика первых русских князей, значение их деятельности.
5. Владимир I и принятие христианства: расширение и укрепление границ древнерусского государства, причины принятия христианства на Руси, выбор веры, крещение Руси, организация русской православной церкви, значение принятия христианства.
6. Расцвет Руси при Ярославе Мудром: борьба наследников за власть, внутренняя политика Ярослава, управление государством при Ярославе Мудром, внешняя политика Ярослава, «Русская правда».
7. Древнерусское общество. Князья и бояре. Свободное и зависимое население.
8. Новгород Великий: географическое положение, хозяйство, политические особенности Новгородской земли.
9. Владимиро-Суздальское княжество: географическое положение, хозяйство, государственный строй, деятельность владимирских князей.
10. Распад Древнерусского государства: причины раздробленности, Любеческий съезд князей, государственное управление в период раздробленности, последствия раздробленности.
11. Культура Древней Руси: условия развития культуры, устное народное творчество, письменность и грамотность, литература, зодчество, изобразительное искусство.
12. Монгольские завоевания. Поход Батыя на Русь.
13. Ордынское иго. Последствия для дальнейшего развития нашей страны.
14. Борьба Руси с агрессией шведских рыцарей в XIII в. Александр Невский. Невская битва.
15. Борьба Руси с агрессией немецких рыцарей в XIII в. Александр Невский. Ледовое побоище.
16. Вотчинное, помещичье, монастырское и черносошное землевладение.
17. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы.
18. Дмитрий Донской. Куликовская битва.
19. Иван III. Свержение золотоордынского ига.
20. Становление органов власти. Российского государства. Судебник Ивана III.
21. Культура русских земель в XII – XIII вв.: литература, зодчество, живопись.
Ответы на вопросы и задания теста по истории России 6 класс.
А1. Какова была территория расселения восточных славян
1) Восточная Азия
2) Западная Европа
3) Восточно-Европейская равнина
4) Прибалтика
А2. Что стало результатом приглашения на княжение варяжского князя?
1) в Новгороде началось правление династии Рюриковичей
2) на Русь пришло христианство
3) завершилось образование Древнерусского государства
4) у славян появилась первое письменное законодательство
А3. В период формирования Древнерусского государства в VI-VIII веках:
1) Восточные славяне были язычниками
2) Главным занятием восточных славян были охота и собирательство
3) Восточные славяне жили родовыми общинами
4) Племена восточных славян жили по берегам рек Волги и Дона
А4. Какое из названных событий произошло раньше других?
1) восстание древлян
2) объединение Киева и Новгорода под властью одного князя
3) создание свода законов Русская правда
4) возникновение феодальной раздробленности
А5. С именем какого князя связано крещение Руси?
1) Святослава
2) Владимира Святого
З) Ярослава Мудрого
4) Игоря
А6. Каково последствие принятия христианства на Руси?
1) ослабление княжеской власти
2) создание государства у восточных славян
3) укрепление международного авторитета Руси
4) возникновение феодальной раздробленности
А7. О деятельности какого князя идет речь в отрывке из документа?
«Когда (он) вырос и возмужал, стал он собирать многих воинов храбрых, и легко ходил в походах, как пардус (барс.), и много воевал. Не имел он ни шатра, но спал, постилая потник с седлом в головах, - такими же были и все прочие его воины. И посылал в иные земли со словами: «Хочу на вас идти».
1) Игоря 2) Рюрика З) Ярослава Мудрого 4) Святослава
А8. Как называли ордынских сборщиков дани в русских княжествах?
1) баскаками
2) смердами
З) наместниками
4) тысяцкими
А9. Когда состоялся съезд князей в Любече, постановивший «каждый держит отчину свою»?
1) в 882 г.
2) в 988 г.
З) в 1097 г.
4) в 1147 г.
А10. Чем является «Русская правда», написанная Ярославом Мудрым?
1) записью происходивших событий, составленной по годам
2) литературным описанием жизни и деятельности христианского святого
З) произведением, написанным в форме торжественного обращения
4) первый свод законов Древнерусского государства