Сообщение темы и целей урока




4. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода

Сравнение падежных вопросов и окончаний имен прилагательных раз­ного рода (упр. 22)

Учащиеся рассматривают таблицу, сравнива­ют падежные вопросы и окончания имен прилагательных раз­ного рода и убеждаются в том, что прилагательные муж­ского и среднего рода отвечают на одинаковые вопросы и имеют одинаковые окончания во всех падежах, кроме именительного и винительного.

Чтение вы­вода на с. 17.

Выполнение упр. 24

Подробное ком­ментирование: «Определяем род и падеж имени существи­тельного: озеро — имя существительное среднего рода, берег (чего?) озера — родительный падеж — по нему опре­деляем род и падеж имени прилагательного: (какого?) глу­бокого — имя прилагательное среднего рода родительного падежа, окончание имени прилагательного определяем по окончанию падежного вопроса или проверочного слова про­стой».

Выполнение упр. 23

Дети читают текст, определяют, из какого произведения взят этот отрывок. Запись словосочетаний предваряется устной фронтальной работой по их выделению из предложений.

Подведение итогов урока

Домашнее задание: упр. 25


РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода

Цели: показать зависимость гласных в окончаниях имен прилагательных от согласного перед окончанием (твердый со­гласный или мягкий).

Организационный момент

Минутка чистописания

______________________________________

Обведите и пропишите сочетание оло и узор с этим сочетанием.

колос голос

Прочитайте слова. Запишите их. Обведите кружочком со­четание -оло-. Какими буквами различаются эти слова? Какие звуки они обозначают?

ранний громкий

• Прочитайте. Чем объединяются эти слова? Устно составьте словосочетания, используя слова колос и голос. Запишите слова ранний, громкий. Выделите окончания.

З..л..тое сер..це, х..лодный вечер, раннее з..рно.

Прочитайте словосочетания. Объясните написание пропущен­ных букв. Спишите, вставляя пропущенные буквы. В каком зна­чении употреблено слово золотое в словосочетании золотое сердце?

Сообщение темы и целей урока

4. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода

Выполнение упр. 26

Учащиеся устанавливают определенную зависимость: после твердых согласных в окончаниях имен прилагательных в родительном, да­тельном и предложном падежах пишем о, после мягких согласных — е.

Чтение вы­вода на с. 19.

Выполнение упр. 27

Учащиеся читают текст, определяют тему тек­ста, отвечают на вопросы по его содержанию, делят текст на две части. Первую часть можно назвать «Солнечная капелька» (это описание), вторую — «Мудрое название» (это рассуждение).

¾ Выпишите словосочетания с именами прилагательными мужского и среднего рода, определите падеж, обозначьте окончания.

При проверке, объ­ясняя написание падежных окончаний имен прилагательных, дети пользуются алгоритмом (с. 14).

Выполнение упр. 28

Чтение текста

¾ Рас­сказом или сказкой является прочитанный текст? Обоснуйте свою точку зрения.

¾ Какие заголовки к тексту можно подобрать? («Как появились одуванчики», «Подарок Весны и Зимы».)

¾ Выпишите словосочетания с именами прилагательными, данными в скобках, определите их падеж, обозначьте окончания.

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание: упр. 29.


 

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода

Цели: у пражнять детей в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах.

Организационный момент

Минутка чистописания

______________________________________

Обведите и пропишите сочетания ак, ку, тн.

Выполните упражнение для пальчиков: щепотками пальчи­ков пропишите в воздухе букву к, опустите руки вниз и встряхни­те кистями рук несколько раз, вновь напишите букву к и т.д. Упражнение повторите 3—5 раз.

• Отгадайте загадку.

Во мне два к писать не забывайте,

таким, как я, всегда бывайте:

я точный, чистый и опрятный,

иным же словом —... (аккуратный).

У истока слова аккуратно стоит латинское слово кура — ста­рание, забота.

Прочитайте слово аккуратно по слогам. Написание каких букв в этом слове надо запомнить?

________________________________

Пропишите узор, проговари­вая написание слова аккуратно.

Будь прилежным и аккуратным!

• Прочитайте предложение. Какое это предложение по инто­нации и по цели высказывания? Спишите предложение.

Ч..л..века охв..тило радос..н..е чу..ство, когда он п..см..трел на звёз..ное небо.

• Прочитайте. Объясните написание пропущенных букв. Спи­шите, вставляя пропущенные буквы.

Сообщение темы и целей урока



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: