Знакомство с окончаниями имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах




Выполнение упр. 30

Учащиеся сравнивают окончания имен прилагательных мужского и среднего рода, вопросов к ним.

Вывод: имена прилагательные мужского рода в именительном падеже отвечают на вопрос какой? и имеют окончания: -ой, -ый, -ий: имена прилагательные среднего рода в именительном падеже отвечают на вопрос какое? и имеют оконча­ния: -ое, -ее.

Выполнение упр. 31

Учащиеся под­черкивают главные члены предложения, определяют па­деж имен прилагательных.

Учащиеся делают вывод о том, какой член предложения поясняют имена прилагательные в именитель­ном падеже, а какой — в винительном.

Чтение правила на с. 23.

Выборочный диктант.

Задание: записать в один столбик словосочетания с именами прилагательными муж­ского рода, во второй — с именами прилагательными сред­него рода. На месте орфограмм, которые дети не могут про­верить сами, предлагается делать пропуск. Он потом будет заполнен в ходе коллективной проверки.

Легкий ветер, осеннее солнце, парусный флот, па­русное судно, синее небо, высокий берег, дальнее поле, ближний лес, огромное пространство, раннее утро, све­жий воздух, железное кольцо, сельский стадион, слад­кий компот, вкусное варенье, горячий бульон.

Выполнение упр. 32

Дети читают описание Пеппи Длинныйчулок

¾ Какие отличительные особенности были у девочки? (цвет во­лос, прическа, форма носа и рта, как выглядели ноги, ка­кими были чулки и туфли).

¾ Из выделенных словосочетаний выпишите те, в которые входят имена прилагательные мужского рода, объясните написание их падежных окон­чаний.

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание: Выписать из книги, кото­рую читает ученик, по два предложения с именами при­лагательными мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах, объяснить написание окончаний.

 

 


РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Родительный падеж имен прилагательных муж­ского и среднего рода

Цель: формировать навык правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

Организационный момент

Минутка чистописания

______________________________________________

Обведите и пропишите сочетания уд, ар, ств.

государство

Прочитайте слово. Как вы понимаете его значение? (Страна в её границах, держава.) Напишите слово государство. Под­черкните букву, написание которой надо запомнить.

Б..гатое г..сударство, ак..уратный уч..ник, новый сп..ктакль.

Прочитайте словосочетания. Объясните написание пропу­щенных букв. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Устно с данными словосочетаниями составьте предложения.

Сообщение темы и целей урока

Объяснение нового материала

Выполнение упр. 34 (в соответствии с заданиями учебника)

Ученики читают стихотворение О. Дриза

¾ Почему поступки окрашены в разные цвета?

¾ Вместо имени существительного цвет подставьте имя существительное вещество. Что заметили? (Форма имени прилагательного при этом не изменяется, окончания одинаковые.)

Выполнение упр. 35

Учащиеся проверяют окончания имен при­лагательных падежным вопросом и проверочным словом простой, ставят ударение в вопросе и проверочном слове.

Вывод: последний звук окончаний имен прила­гательных в родительном падеже не бывает в ударной позиции, он всегда безударный, следовательно, про­верить его невозможно; согласный в окончании находит­ся перед гласным, но произносится не так, как пишется. Обе эти орфограммы необходимо запомнить.

Чтение вывода на с. 25.

Закрепление изученного материала

Выполнение упр. 36

Учащиеся к данным именам существительным подбирают из слов для справок подходящие по смыслу сло­восочетания «имя существительное + имя прилагательное», ставя их в форме родительного падежа, объясняют написание падежных окончаний прилагательных.

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: упр. 37.


РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Дательный падеж имен прилагательных мужско­го и среднего рода

Цель: формировать навык правописания окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

Организационный момент

Минутка чистописания

_____________________________________

Пропищите сочетания ому, ему.

Выполните упражнение для пальчиков: большими пальцами обеих рук образуйте круг и произнесите [о], затем соберите пальцы в щепотки и напишите, сильно нажимая, на столе слог му. Повто­рите упражнение 3—5 раз.

простому дремучему лёгкому

• Прочитайте слова. Какой частью речи они являются? Запи­шите слова. Выделите окончания. Устно с данными словами со­ставьте словосочетания. Определите падеж имён прилагательных.

К (скорый) по..зду, к (огромный) м..сту.

• Прочитайте, изменяя слова в скобках по смыслу. Объясни­те написание пропущенных букв. Запишите. У прилагательных выделите окончания.

Б..льшому к..р..блю – б..л..шое плаван..е.

• Прочитайте. Как вы понимаете смысл этой пословицы? Спи­шите, вставляя пропущенные буквы. У прилагательных выде­лите окончания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: