Сообщение темы и целей урока




Объяснение нового материала

Выполнение упр. 38

Дети читают отрывки из стихов, находят вы­деленные словосочетания, определяют падеж имен прилага­тельных, затем выписывают словосочетания, ставя вопросы к именам прилагательным: по небу (какому?) голубому. В именах прилагательных и вопросах к ним выделяются окончания.

Вывод о том, на какие вопросы отве­чают имена прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже, какие окончания имеют.

Чтение правила на с. 27.

Закрепление изученного материала

Упражнение в провер­ке окончаний имен прилагательных в дательном падеже (упр. 39).

Выполнение упр. 40 (в соответствии с заданиями к нему)

Выполнение упр. 41 (устно)

При пересказе текста детям предлагается план в форме вопросов:

1. Когда появились воздушные змеи? Где?

2. Какую форму придавали воздушному змею?

3. Для чего использовали воздушных змеев?

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: упр. 42.

 


____________________________

Тема «Имя прилагательное»

Вариант 1

Зачеркни неверное утверждение.

Имена прилагательные в единственном числе изменяются

  • по родам.
  • по лицам.

2. Отметь знаком «+» строку, в которой представлены только имена прилагательные.

Новый, деревянные, смелый, храбрость.

Опрятная, аккуратный, сердечное, милые.

Новизна, отважное, геройский, прекрасно.

3. В словосочетании определи род имени прилагательного. Поставь в кружке нужную букву: ж., м., с. Допиши окончание.

 


Бочка бездоннн..

Поле безкрайн..

Цветок ярк..

Соедини стрелками (по смыслу) имя прилагательное с именами существительными.

цветок

Весенний дни

ветерок

солнышко

Замени выделенные слова именами прилагательными.

Лестница из мрамора — _____________________

Стужа зимой — ____________________________

Утро летом — _____________________________

____________________

Тема «Имя прилагательное»

Вариант 2

Зачеркни неверное утверждение.

Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе, в каком стоит

  • имя существительное.
  • глагол.

2. Отметь знаком «+» строку, в которой представлены только имена прилагательные.

Старая, стеклянный, трусливые, старость.

Счастливая, прекрасный, душевные, спокойное.

Желтизна, хмурый, железное, красиво.

3. В словосочетании определи род имени прилагательного. Поставь в кружке нужную букву: ж., м., с. Допиши окончание.

Улица обыкновенн..

Здоровье крепк...

Плащ син..

Соедини стрелками (по смыслу) имя прилагательное с именами существительными.

голос

Тихий ночь

стук

утро

Замени выделенные слова именами прилагательными.

Платок из шёлка — ___________________________

Погода осенью — ____________________________

Озеро в лесу — _____________________________

 

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Развитие речи. Сочинение по серии сюжетных картинок «Удачная рыбалка»

Цели: работать над развитием речи детей

Организационный момент

Сообщение темы и целей урока

3. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков (упр. 115)

Рассматривание рисунков

¾ Почему рассказ называет­ся «Неудачная рыбалка»?

¾ Как вы думаете, о чем мечтает рыболов, изображенный на первом рисунке? (Он смотрит на небо и мечтает о том, чтобы дождь перестал.)

¾ О чем думает рыбак, изоб­раженный на втором рисунке? (Думает, что ему не по­везло. Дождь усиливается, а рыба не клюет.)

¾ А на тре­тьем и четвертом? (У него клюет, он мечтает вытянуть большую рыбу.)

¾ Какие чувства испытывает рыболов, когда он видит на крючке старый башмак? (Он очень огорчен, он надеялся поймать щуку.)

¾ Что бы вы нарисовали на ме­сте вопросительного знака, чем бы закончили рассказ? (На небе яркое солнце, а на крючке у рыболова большущая рыбина. Он счастлив.)

Составление рассказа (устно)

Подсказка: в текстах повествовательного харак­тера должны быть три части: начало, основная часть, кон­цовка. Главному персонажу можно дать имя. Предупреж­даются ошибки в употреблении глаголов ловить — пой­мать (не словить).

Запись текста

Текст сочинения может быть примерно таким.

Удачная рыбалка

Однажды летним пасмурным утром Иван Иванович решил отправиться на ры­балку.

Только Иван Иванович устроился на берегу с удочкой, по воде за­стучали первые капли дождя. Но рыболов решил не сдаваться. Иван Иванович меч­тал о том, чтобы дождь перестал. А он только усиливался. И вот на­ступил счастливый момент. Поплавок погрузился в воду. Это щука! Рыбак забыл про дождь. Он сильно рванул удочку. На крючке болтался рваный ботинок! Иван Иванович огорчился.

Но рыболов решил закинуть удочку еще раз и скоро вытащил боль­шую рыбу. Хотя Иван Иванович вымок до нитки, он пришел домой до­вольный.

Подведение итогов урока

 


_________________________

Тема «Правописание падежных окончаний имён прилагательных»

Вариант 1

Допиши окончание предложения.

Имя прилагательное стоит в том же падеже, числе и роде, что и ______________________________________.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: