Объяснение нового материала
Выполнение упр. 38
Дети читают отрывки из стихов, находят выделенные словосочетания, определяют падеж имен прилагательных, затем выписывают словосочетания, ставя вопросы к именам прилагательным: по небу (какому?) голубому. В именах прилагательных и вопросах к ним выделяются окончания.
Вывод о том, на какие вопросы отвечают имена прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже, какие окончания имеют.
Чтение правила на с. 27.
Закрепление изученного материала
Упражнение в проверке окончаний имен прилагательных в дательном падеже (упр. 39).
Выполнение упр. 40 (в соответствии с заданиями к нему)
Выполнение упр. 41 (устно)
При пересказе текста детям предлагается план в форме вопросов:
1. Когда появились воздушные змеи? Где?
2. Какую форму придавали воздушному змею?
3. Для чего использовали воздушных змеев?
Подведение итогов урока
7. Домашнее задание: упр. 42.
____________________________
Тема «Имя прилагательное»
Вариант 1
Зачеркни неверное утверждение.
Имена прилагательные в единственном числе изменяются
- по родам.
- по лицам.
2. Отметь знаком «+» строку, в которой представлены только имена прилагательные.
Новый, деревянные, смелый, храбрость.
Опрятная, аккуратный, сердечное, милые.
Новизна, отважное, геройский, прекрасно.
3. В словосочетании определи род имени прилагательного. Поставь в кружке нужную букву: ж., м., с. Допиши окончание.
Бочка бездоннн..
Поле безкрайн..
Цветок ярк..
Соедини стрелками (по смыслу) имя прилагательное с именами существительными.
цветок
Весенний дни
ветерок
солнышко
Замени выделенные слова именами прилагательными.
|
Лестница из мрамора — _____________________
Стужа зимой — ____________________________
Утро летом — _____________________________
____________________
Тема «Имя прилагательное»
Вариант 2
Зачеркни неверное утверждение.
Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе, в каком стоит
- имя существительное.
- глагол.
2. Отметь знаком «+» строку, в которой представлены только имена прилагательные.
Старая, стеклянный, трусливые, старость.
Счастливая, прекрасный, душевные, спокойное.
Желтизна, хмурый, железное, красиво.
3. В словосочетании определи род имени прилагательного. Поставь в кружке нужную букву: ж., м., с. Допиши окончание.
Улица обыкновенн..
Здоровье крепк...
Плащ син..
Соедини стрелками (по смыслу) имя прилагательное с именами существительными.
голос
Тихий ночь
стук
утро
Замени выделенные слова именами прилагательными.
Платок из шёлка — ___________________________
Погода осенью — ____________________________
Озеро в лесу — _____________________________
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Развитие речи. Сочинение по серии сюжетных картинок «Удачная рыбалка»
Цели: работать над развитием речи детей
Организационный момент
Сообщение темы и целей урока
3. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков (упр. 115)
Рассматривание рисунков
¾ Почему рассказ называется «Неудачная рыбалка»?
¾ Как вы думаете, о чем мечтает рыболов, изображенный на первом рисунке? (Он смотрит на небо и мечтает о том, чтобы дождь перестал.)
¾ О чем думает рыбак, изображенный на втором рисунке? (Думает, что ему не повезло. Дождь усиливается, а рыба не клюет.)
¾ А на третьем и четвертом? (У него клюет, он мечтает вытянуть большую рыбу.)
|
¾ Какие чувства испытывает рыболов, когда он видит на крючке старый башмак? (Он очень огорчен, он надеялся поймать щуку.)
¾ Что бы вы нарисовали на месте вопросительного знака, чем бы закончили рассказ? (На небе яркое солнце, а на крючке у рыболова большущая рыбина. Он счастлив.)
Составление рассказа (устно)
Подсказка: в текстах повествовательного характера должны быть три части: начало, основная часть, концовка. Главному персонажу можно дать имя. Предупреждаются ошибки в употреблении глаголов ловить — поймать (не словить).
Запись текста
Текст сочинения может быть примерно таким.
Удачная рыбалка
Однажды летним пасмурным утром Иван Иванович решил отправиться на рыбалку.
Только Иван Иванович устроился на берегу с удочкой, по воде застучали первые капли дождя. Но рыболов решил не сдаваться. Иван Иванович мечтал о том, чтобы дождь перестал. А он только усиливался. И вот наступил счастливый момент. Поплавок погрузился в воду. Это щука! Рыбак забыл про дождь. Он сильно рванул удочку. На крючке болтался рваный ботинок! Иван Иванович огорчился.
Но рыболов решил закинуть удочку еще раз и скоро вытащил большую рыбу. Хотя Иван Иванович вымок до нитки, он пришел домой довольный.
Подведение итогов урока
_________________________
Тема «Правописание падежных окончаний имён прилагательных»
Вариант 1
Допиши окончание предложения.
Имя прилагательное стоит в том же падеже, числе и роде, что и ______________________________________.