Анкета оценки магазина «МКМ»




№ п/п название критерия важность критерия для покупателя оценка степени удовлетворенности покупателя
       
  ассортимент не очень важен очень важен 1 2 3 узкий 1 2 3 4 5 широкий
  время работы 1 2 3 неудобное 1 2 3 4 5 удобное
  уровень цен 1 2 3 неудовлет. 1 2 3 4 5 удовлет.
  длина очередей 1 2 3 длинные 1 2 3 4 5 короткие
  комплекс услуг 1 2 3 недостаточный 1 2 3 4 5 достаточный
  квалификация 1 2 3 низкая 1 2 3 4 5 высокая

 

 

1. Пожалуйста, оцените важность для Вас каждого критерия, указанного в графе 2. Для этого нужно обвести соответствующую цифру в графе 3:

~ 1 – не очень важен;

~ 2 – важен;

~ 3 – очень важен.

2. Оцените степень Вашей удовлетворенности магазином по соответствующему критерию. Для этого обведите цифру от 1 до 5 (1 – абсолютная неудовлетворенность покупателя по данному критерию; 5 – полная удовлетворенность; остальные цифры означают частичную удовлетворенность).

3. Если в графе 2 отсутствует критерий, важный для Вас, то допишите его и соответственно заполните для него графы 3 и 4.

4. Дайте, пожалуйста, сведения о Вас, которые помогут нам лучше Вас обслуживать. По желанию, но не обязательно, можете указать свои фамилию, имя, отчество и адрес.

Пол_____, возраст__________, социальное положение____________,

Семейное положение_____________, число детей в семье_________,

Район проживания__________________________________________,

Ф.И.О.____________________________________________________,

Адрес_____________________________________________________.

 

Результаты опроса можно считать хорошими, если число ответивших по анкете будет не меньше 65% от общего числа опрошенных.

Этап 2. Выявление наиболее важных критериев в определение степени удовлетворенности покупателей. Результаты приведены далее в таблице 1.

Результаты обработки анкет

№ п/п название критерия важность критерия для покупателя оценка степени удовлетворенности по пятибалльной шкале
       
  ассортимент 220 4,7
  уровень цен   1,9
  квалификация персонала   3,8
  длина очередей   4,8
  время работы   4,2

Общее число розданных анкет – 100 Таблица 1

Общее число заполненных анкет – 76

 

Для рассмотрения результатов обработки анкет необходимо в графе 2 написать пять-шесть критериев наиболее важных для покупателей в порядке убывания оценок важности каждого критерия, полученных путем суммирования содержания графы 3 для каждого критерия по всем заполненным анкетам. Эта суммарная оценка важности критерия проставляется в графе 3.

В графе 4 проставляется средняя арифметическая оценка степени удовлетворения покупателей по каждому критерию по пятибалльной шкале.

Этап 3. Выработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности магазина. Анализ табл.1 позволяет получить ответы на следующие вопросы:

1. Что наиболее важно для покупателей?

Из таблицы видим, что самым главным для покупателей нашего магазина является ассортимент, вторым по важности – уровень цен в магазине, третьим – квалификация персонала и т.д.

2. По каким критериям покупатель удовлетворен работой магазина?

Как видим, больше всего покупатель удовлетворен ассортиментом и длиной очередей. В достаточной степени он удовлетворен временем работы и квалификацией персонала.

3. По каким критериям покупатель не удовлетворен?

Покупатель не удовлетворен весьма важным для него критерием «Уровень цен» (оценка 1,9).

4. Что нужно улучшить для повышения конкурентоспособности магазина?

Как видим из данных табл.1, для повышения конкурентоспособности магазина «МКМ» необходимо в первую очередь существенно изменить уровень цен. Кроме того, следовало бы повысить квалификацию персонала – этот критерий важен для покупателей, но не дотягивает до оценки «хорошо».

Рассмотренная методика является достаточно простой и помогает наглядно определить точки приложения сил для повышения конкурентоспособности магазина.

Но проведенный опрос в рассматриваемом магазине показал, что нельзя просто раздать опросные анкеты – процент заполненных анкет будет весьма мал. Нужно заполнить анкету вместе с посетителем, освобождая его от чтения пояснений в анкете, разъясняя ему, что он должен сделать, как говорят «постоять у него над душой», заинтересовать его.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

А.Смит трактовал конкуренцию как поведенческую категорию, когда индивидуальные продавцы и покупатели соперничают на рынке за более выгодные продажи и покупки соответственно. Конкуренция – это та самая «невидимая рука», которая координирует деятельность его участников. Наибольшее развитие конкуренция получает в условиях капиталистического способа производства. Цель конкуренции – борьба за получение возможно большей прибыли.

Таким образом, движущей силой конкуренции для каждого из участников являются личный мотив, заинтересованность в достижении положительного для себя результата. Противодействие соперникам не должно и не может быть самоцелью конкуренции. Это есть второстепенное следствие предпринимаемых усилий по достижению выгодных для себя результатов.

В переводе с латинского конкурировать означает «сталкиваться». Фактически, конкуренция – это борьба, противостояние интересов. И как любая борьба, конкуренция не исключает возможности действий соперников, направленных исключительно на препятствие по достижению поставленной вами цели. Это также необходимо учитывать, оценивая конкурентоспособность.

Оценкой и анализом конкурентоспособности в последнее время занимаются различные участники рынка: конкуренты, инвесторы и т.д. Но в настоящее время в России нет общепринятой методики оценки конкурентоспособности предприятия. Представляется, что создать такую методику достаточно сложно, так как специфические особенности предприятий вызывают особые требования и к оценке их конкурентоспособности. Я в практической части своей контрольной работы использовала достаточно простую методику оценки конкурентоспособности – опросную анкету, которая требует минимальных затрат времени и денег и позволяет проводить исследование своими силами без привлечения сторонних организаций.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Богомолова, И.П., Хохлов, Е.В. Анализ формирования категории конкурентоспособность как фактора рыночного превосходства экономических объектов/ И.П.Богомолова, Е.В.Хохлов// Маркетинг в России и за рубежом.- 2005.-№1.- С 113-119.

2. Маркетинг: Учебник/ А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.- 560 с.

3. Павлова, Н.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности магазина (сервиса)/ Н.Н.Павлова// Маркетинг в России и за рубежом.- 2005.-№1.- С 120-123.

4. Панкрухин А.П., Маркетинг: Учебник.- М.: ИКФ Омега-Л, 2002.- 656 с.

5. Светуньков С.Г., Методы маркетинговых исследований. Учебное пособие.- СПб.: Издательство ДНК, 2003.- 352 с.

6. Федько В.П., Федько Н.Г., Основы маркетинга. Серия «Учебники Феникса». Ростов на Дону: Феникс, 2002.- 480 с.


[1] Андрианов В. Конкурентоспособность России в мировой экономике// МэиМО. 2000. №3. С 47-57.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: