Конспекты занятий по ЛЕГО –КОНСТРУИРОВАНИЮ.
Сентябрь
Конспект №1.
(знакомство с конструктором)
Знакомство с лего-кабинетом
Цели:
-познакомить с лего-конструктором;
- закреплять знания цвета и формы.
Оборудование: лего-конструктор.
Дети входят в кабинет.
Педагог. Ребята, это лего-кабинет. Здесь мы с вами будем заниматься с лего-конструктором. Посмотрите, как здесь красиво, как много построек из него. Давайте с вами сядем и познакомимся.
Игра «Как тебя зовут?»
Педагог. Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Хотите у шать, что там внутри? Это — лего-конструктор. Повторите, как он на (ывается. Назовите цвет деталей. Какой они формы?
Педагог называет каждую деталь, а дети повторяют за ним.
Ребята, постройте что-нибудь из конструктора.
В конце занятия педагог хвалит всех детей.
Какие красивые поделки у вас получились. Расскажите, что вы сделали.
Дети отвечают.
Конспект №2.
Ворота для заборчика
(см. схему 1, с. 118)
Цель:
-учить выполнять простейшую конструкцию (из мягкое лего) — ворота,
-устанавливать опоры и класть на них перекладину.
Оборудование: образец, маленькие к vколки, мягкое лего.
Педагог. Дети, посмотрите, что я построила. (Показывает образец.) На что это похоже?
Педагог рассказывает о величине, форме ворот, показывает, из какихдеталей они состоят.
Ребята, посмотрите, как я буду строить ворота. (Акцентирует внимание на способе соединения деталей.) Возьмите из набора конструктора детали, которые необходимы для постройки, и давайте строить вместе.
Дети вместе с педагогом строят ворота.
По окончании работы постройки сравниваются с образцом, затем обыгрываются.
|
Конспект №3.
Пирамидка
Цели:
- учить строить простейшие постройки;
- формировать бережное отношение к конструктору.
Оборудование: картинка с изображением пирамидки, образец пирамидки, игрушки, наборы деталей конструктора.
Педагог. Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано?
Д е т и. Игрушки.
Педагог. А какие игрушки лежат у меня на столе?
Дети. Пирамидки.
Педагог. В какие игрушки вы любите играть? Дети отвечают.
А вы бережно относитесь к игрушкам? Их нельзя ломать.
Физкультминутка
Мы становимся все выше, Дети потягиваются на носках, поднимая
Достаем руками крыши. руки вверх и опуская вниз.
На два счета поднялись,
Три-четыре — руки вниз.
Педагог. Ребята, зайчик играл в пирамидку и рассыпал ее, а собрать не может. Давайте поможем ему. Вот у меня есть пирамидка. С чего мы начнем? Какие детали нам понадобятся? Давайте построим.
Дети выполняют.
Вот какие пирамидки у нас получились. Молодцы, ребята, вот зайчик обрадуется!
Конспект №4.
Башенка.
Цели:
-учить строить простейшие постройки;
-формировать бережное отношение к конструктору.
Оборудование: иллюстрация с изображением башенки, образец, игрушки, наборы деталей конструктора.
Дети рассматривают картинки.
Педагог. Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано? Какие игрушки лежат у меня на столе?
Дети. Пирамидки, башенки.
11едагог читает стихотворения А. Барто «Игрушки».
Физкультминутка
Мы становимся все выше, Дети потягиваются на носках, поднимая
|
Достаем руками крыши. руки вверх и опуская вниз.
На два счета поднялись,
Три-четыре — руки вниз.
Педагог. Ребята, лисичка строила башенку и раскрасила ее, а собрать не может. Давайте поможем ей. С чего мы начнем? Какие детали нам понадобятся? Давайте построим.
Дети выполняют.
Какие красивые башни у нас получились!
Октябрь.
Конспект №1.
Здравствуй лес.
(см.схему 2,с.18)
Цель:
-познакомить с некоторыми видами деревьев, растущихв лесу,
-научить различать деревья.
Оборудование: стихотворение И.Токмаковой о деревьях,иллюстрации леса и деревьев (дуб,ель,сосна,ива),аудио записи и звуков леса,наборы деталей конструктора.
Педагог.Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней нарисовано?
Дети.Лес.
Педагог. Что растет в лесу?
Дети. Разные деревья.
Педагог. Знаете ли вы, какие деревья растут в лесу?
Дети отвечают.
Педагог читает стихотворение.
В лесу растут растения:
Ягоды, грибы,
Разные деревья,
Травка и кусты.
Физкультминутка
Ветер тихо клен качает. Дети поднимают руки вверх, качают
Вправо, влево наклоняем, ими вправо, влево.
Раз — поклон, два — поклон, Заводят руки за голову, делают
наклоны вправо, влево.
Зашумел листвою клен. Качают руками.
Педагог. Ребята, садитесь на места. Сегодня мы с вами будем
строить деревья, а когда вы все построите, у нас получится целый лес. Посмотрите, образец какого цвета нам понадобится? Давайте построим.
Во время работы включена аудиозапись звуков леса. Педагог помогает детям, у которых возникли трудности.
По окончании работ все деревья ставятся на стол, и дети их рассматривают.
|
Вот какой лес у нас получился. Наше занятие закончено, вы сегодня старались, молодцы!
Конспект № 2.
Мы в лесу построим дом
Цели:
- развивать творческое воображение;
-учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца);
-учить строить дом из лего-конструктора.
Оборудование: игрушки (медведь, лиса, заяц),наборы деталей конструктора.
Педагог кладет на стол игрушки зверей. Педагог. Ребята, что вы видите на столе?
Дети отвечают.
Ребята, эти звери бедные и несчастные, потому что у них нет жилилья. Давайте построим для них домики.
Педагог читает стихотворение.
Мы в лесу построим дом
И поселим в доме том
Мишку косолапого,
Заиньку мохнатого,
Лисоньку хвостатую.
Посмотрите, какой домик у меня построен. Давайте сделаем такие же для зверей. Возьмите конструктор и начнем.
Дети выполняют.
Маша, кого ты поселишь в доме?
Маша. Лисичку.
Педагог. Лисичка рыжая, пушистая, с большим хвостом. Подотрите, как ходит лисичка. Ребята, покажите, как она ходит. Она заметает следы хвостом, чтобы спастись от охотников.
Послушайте, какие звуки издает лиса. (Звучит аудиозапись.) Да- денька, кого ты поселишь в домике?
Дашенька. Мишку.
Педагог. Мишка огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он вот так (показывает). Покажите, как он ходит. Послушайте, дикие звуки издает медведь. Анечка, кого ты поселишь в домике? Анечка. Зайчика.
Педагог. Зайчик маленький, длинноухий, пушистый. Он сидит ~: д сосной, как столбик, и прислушивается. Зайчик грызет морковку вот так: «хрум-хрум». Покажите, как зайчик грызет морковку.
Дети показывают.
Ребята, вам понравилось занятие?
Дети. Да.
Конспект № 3.
Разные домики
Цель:
-закреплять умение строить домики.
Оборудование: образцы домиков (больших и маленьких), набор деталей конструктора.
* * *
Педагог. Ребята, сегодня мы с вами будем строить разные дохи. Посмотрите на образец. Какой это домик?
Дети. Маленький.
Дети. Синего.
Педагог. Какие детали нам нужны, чтобы построить дом?
Дети. Окошко, кирпичики, полукруг.
Педагог. Ребята, к нам в гости прибежала мышка-норушка и просит построить ей домик. Давайте ей поможем.
Дети вместе с педагогом строят домик.
Ребята, для мышки мы построили, а еще в гости к нам приплел мишка косолапый, давайте и ему построим дом. Какой домик ему нужно построить?
Дети. Большой.
Педагог. Ребята, лесные жители говорят вам спасибо. Расскажите, как вы строили последний домик?
Дети рассказывают.
Конспект № 4.