Педагог читает стихотворение.




Конспекты занятий по ЛЕГО –КОНСТРУИРОВАНИЮ.

Сентябрь

Конспект №1.

(знакомство с конструктором)

Знакомство с лего-кабинетом

Цели:

-познакомить с лего-конструктором;

- закреплять знания цвета и формы.

 

Оборудование: лего-конструктор.

 

Дети входят в кабинет.

Педагог. Ребята, это лего-кабинет. Здесь мы с вами будем зани­маться с лего-конструктором. Посмотрите, как здесь красиво, как много построек из него. Давайте с вами сядем и познакомимся.

Игра «Как тебя зовут?»

Педагог. Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Хотите у шать, что там внутри? Это — лего-конструктор. Повторите, как он на (ывается. Назовите цвет деталей. Какой они формы?

Педагог называет каждую деталь, а дети повторяют за ним.

Ребята, постройте что-нибудь из конструктора.

В конце занятия педагог хвалит всех детей.

Какие красивые поделки у вас получились. Расскажите, что вы сделали.

Дети отвечают.

 

 

Конспект №2.

Ворота для заборчика

(см. схему 1, с. 118)

Цель:

-учить выполнять простейшую конструкцию (из мягкое лего) — ворота,

-устанавливать опоры и класть на них перекла­дину.

 

Оборудование: образец, маленькие к vколки, мягкое лего.

 

Педагог. Дети, посмотрите, что я построила. (Показывает образец.) На что это похоже?

Педагог рассказывает о величине, форме ворот, показывает, из какихдеталей они состоят.

Ребята, посмотрите, как я буду строить ворота. (Акцентирует вни­мание на способе соединения деталей.) Возьмите из набора кон­структора детали, которые необходимы для постройки, и давайте строить вместе.

Дети вместе с педагогом строят ворота.

По окончании работы постройки сравниваются с образцом, затем обыгрываются.

 

 

 

Конспект №3.

Пирамидка

 

Цели:

- учить строить простейшие постройки;

- формировать бережное отношение к конструктору.

 

Оборудование: картинка с изображением пирамид­ки, образец пирамидки, игрушки, наборы деталей конструктора.

Педагог. Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано?

Д е т и. Игрушки.

Педагог. А какие игрушки лежат у меня на сто­ле?

Дети. Пирамидки.

Педагог. В какие игрушки вы любите играть? Дети отвечают.

А вы бережно относитесь к игрушкам? Их нельзя ломать.

Физкультминутка

Мы становимся все выше, Дети потягиваются на носках, поднимая

Достаем руками крыши. руки вверх и опуская вниз.

На два счета поднялись,

Три-четыре — руки вниз.

 

Педагог. Ребята, зайчик играл в пирамидку и рассыпал ее, а собрать не может. Давайте поможем ему. Вот у меня есть пирамидка. С чего мы начнем? Какие детали нам понадобятся? Давайте построим.

Дети выполняют.

Вот какие пирамидки у нас получились. Молодцы, ребята, вот зайчик обрадуется!

 

 

 

Конспект №4.

Башенка.

Цели:

-учить строить простейшие постройки;

-формировать бережное отношение к конст­руктору.

 

Оборудование: иллюстрация с изображением башенки, образец, игрушки, наборы деталей конструктора.

 

Дети рассматривают картинки.

Педагог. Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано? Какие игрушки лежат у меня на столе?

Дети. Пирамидки, башенки.

11едагог читает стихотворения А. Барто «Игрушки».

 

Физкультминутка

Мы становимся все выше, Дети потягиваются на носках, поднимая

Достаем руками крыши. руки вверх и опуская вниз.

На два счета поднялись,

Три-четыре — руки вниз.

 

Педагог. Ребята, лисичка строила башенку и раскрасила ее, а собрать не может. Давайте поможем ей. С чего мы нач­нем? Какие детали нам понадобятся? Давайте построим.

Дети выполняют.

Какие красивые башни у нас получились!

 

 

 

Октябрь.

Конспект №1.

Здравствуй лес.

(см.схему 2,с.18)

Цель:

-познакомить с некоторыми видами деревьев, растущихв лесу,

-научить различать деревья.

 

Оборудование: стихотворение И.Токмаковой о деревьях,иллюстрации леса и деревьев (дуб,ель,сосна,ива),аудио записи и звуков леса,наборы деталей конструктора.

Педагог.Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней нарисовано?

Дети.Лес.

Педагог. Что растет в лесу?

Дети. Разные деревья.

Педагог. Знаете ли вы, какие деревья растут в лесу?

Дети отвечают.

Педагог читает стихотворение.

В лесу растут растения:

Ягоды, грибы,

Разные деревья,

Травка и кусты.

 

Физкультминутка

Ветер тихо клен качает. Дети поднимают руки вверх, качают

Вправо, влево наклоняем, ими вправо, влево.

Раз — поклон, два — поклон, Заводят руки за голову, делают

наклоны вправо, влево.

Зашумел листвою клен. Качают руками.

 

Педагог. Ребята, садитесь на места. Сегодня мы с вами будем

строить деревья, а когда вы все построите, у нас получится целый лес. Посмотрите, образец какого цвета нам понадобится? Давайте построим.

Во время работы включена аудиозапись звуков леса. Педагог помо­гает детям, у которых возникли трудности.

По окончании работ все деревья ставятся на стол, и дети их рас­сматривают.

Вот какой лес у нас получился. Наше занятие закончено, вы сегодня старались, молодцы!

Конспект № 2.

Мы в лесу построим дом

Цели:

- развивать творческое воображение;

-учить подражать звукам и движениям пер­сонажей (медведя, лисы, зайца);

-учить строить дом из лего-конструктора.

 

Оборудование: игрушки (медведь, лиса, заяц),наборы деталей конструктора.

 

Педагог кладет на стол игрушки зверей. Педагог. Ребята, что вы видите на столе?

Дети отвечают.

Ребята, эти звери бедные и несчастные, потому что у них нет жилилья. Давайте построим для них домики.

 

Педагог читает стихотворение.

Мы в лесу построим дом

И поселим в доме том

Мишку косолапого,

Заиньку мохнатого,

Лисоньку хвостатую.

 

Посмотрите, какой домик у меня построен. Давайте сделаем такие же для зверей. Возьмите конструктор и начнем.

Дети выполняют.

Маша, кого ты поселишь в доме?

Маша. Лисичку.

Педагог. Лисичка рыжая, пушистая, с большим хвостом. По­дотрите, как ходит лисичка. Ребята, покажите, как она ходит. Она заметает следы хвостом, чтобы спастись от охотников.

Послушайте, какие звуки издает лиса. (Звучит аудиозапись.) Да- денька, кого ты поселишь в домике?

Дашенька. Мишку.

Педагог. Мишка огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он вот так (показывает). Покажите, как он ходит. Послушайте, дикие звуки издает медведь. Анечка, кого ты поселишь в домике? Анечка. Зайчика.

Педагог. Зайчик маленький, длинноухий, пушистый. Он сидит ~: д сосной, как столбик, и прислушивается. Зайчик грызет морковку вот так: «хрум-хрум». Покажите, как зайчик грызет морковку.

Дети показывают.

Ребята, вам понравилось занятие?

Дети. Да.

Конспект № 3.

Разные домики

Цель:

-закреплять умение строить домики.

Оборудование: образцы домиков (больших и маленьких), набор деталей конструктора.

* * *

Педагог. Ребята, сегодня мы с вами будем строить разные до­хи. Посмотрите на образец. Какой это домик?

Дети. Маленький.

Дети. Синего.

Педагог. Какие детали нам нужны, чтобы построить дом?

Дети. Окошко, кирпичики, полукруг.

Педагог. Ребята, к нам в гости при­бежала мышка-норушка и просит пост­роить ей домик. Давайте ей поможем.

Дети вместе с педагогом строят домик.

Ребята, для мышки мы построили, а еще в гости к нам приплел мишка косолапый, давайте и ему построим дом. Какой до­мик ему нужно построить?

Дети. Большой.

Педагог. Ребята, лесные жители говорят вам спасибо. Расскажи­те, как вы строили последний домик?

Дети рассказывают.

Конспект № 4.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: