Цели:
-закреплять полученные навыки;
-учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;
-развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Оборудование: наборы деталей конструктора.
Дети приглашаются к демонстрационному столу, на котором выставлены строительные детали и мелкие игрушки. Педагог просит назвать детали, вспомнить, какие постройки из них уже выполнялись и обыгрывались с помощью игрушек, стоящих на столе. Затем предлагает построить то, что хотят дети. Перед выполнением задания педагог спрашивает, что они будут строить. По окончании работ дети рассказывают, как строили, какие строительные детали использовали, обыгрывают свои постройки.
Ноябрь
Конспект № 1.
Мебель для комнаты
(см. схему 4, с. 118)
Цели:
-развивать способность выделять в предметах их функциональные части;
-учить анализировать образец.
Оборудование: наборы игрушек,Комната куклы Ани» и деталей конструктора.
Кукла Аня. Здравствуйте, ребята, меня зовут Аня, я хочу показать вам мою комнату. (Приглашает к столу.) Посмотрите, какая у меня мебель стоит. Назовите предметы мебели.
Дети называют. Кукла Аня показывает карточку с изображением
квадрата.
-то здесь нарисовано?
Дети. Квадрат.
Кукла Аня. Найдите в конструкторе квадрат.
Показывает карточку с изображением прямоугольника.
Как называется фигура?
Дети. Прямоугольник.
Кукла Аня. Найдите прямоугольник.
Показывает, как строить стол, обращает внимание на способ соединения деталей (наложение).
А теперь построим стул и кроватку.
По окончании работ кукла Аня хвалит детей и прощается.
|
Конспект № 2.
Мебель для кухни
(см. схему 5, с. 118)
Цели:
- закреплять умение строить мебель;
- запоминать названия предметов мебели.
Оборудование: картинки с изображением мебели, образцы, наборы лего «Дупло».
* * *
Появляется кукла Аня.
Кукла Аня. Здравствуйте, ребята, как меня зовут, вы уже знаете, я вам показывала свою комнату, а сегодня мы посмотрим мою кухню.
(Приглашает к столу.) Посмотрите, какая здесь мебель. Назовите предметы мебели одним словом.
Дети. Кухонная.
Кукла Аня показывает, как построить кухонный стол, обращает внимание на способ соединения деталей (наложение).
Кукла Аня. А теперь построим плиту.
По окончании работ кукла Аня хвалит ребят и прощается.
Конспект № 3.
Печка
(см. схему 6, с. 119)
Цели:
- познакомить с русской печкой;
- развивать воображение, фантазию;
- учить строить печку из конструктора.
Оборудование: образец печки, картинка, наборы деталей конструктора.
* * *
Педагог. Ребята, сейчас я вам расскажу сказку «Гуси-лебеди» (отрывок про печку), а вы внимательно послушайте.
Ребята, где спрятались дети. Почему?
Дети отвечают.
Раньше в печке люди готовили еду. Тогда еще не было электричества. Люди разжигали огонь в печке и на нем готовили суп и кашу. Отгадайте загадку.
Дедушка старый весь белый,
Лето придет — не глядят на него,
Зима настанет — обнимают его.
(Пенка.)
Физкультминутка
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
Педагог. Ребята, сегодня мы с вами будем строить печку. Посмотрите
какую красивую печку я сделала. Какого цвета конструктор я использовала? Какие детали? Дети отвечают.
|
Берем конструктор и начинаем строить.
По окончании работ поделки обыгрываются, и разыгрывается сценка из сказки.
Конспект № 4.