Обведи буквы с правильными ответами.




Личные местоимения бывают:

а) 1-го, 2-го и 3-го лица;

б) 1-го и 2-го лица;

в) единственного числа;

г) единственного и множественного числа.

Подчеркни местоимения

Яблоко, оно, мы, весёлые, вы, ему, дети, они, строители, меня, играть.

Соедини линиями местоимения и лицо, к которому они относятся.


ты, вы,

он, она, оно, они

я, мы

1-е лицо

2-е лицо

3-е лицо


Подчеркни местоимения 3-го лица единственного числа.

В лесу ещё полно снега. Он спрятался под кустами и деревьями. Солнцу трудно достать его там.

Впиши подходящие по смыслу местоимения.

В воскресенье ______________ пришли в лес. Деревья стояли в красивом снежном уборе. _________ были украшены серебристым инеем. _______ переливался всеми цветами радуги. Неожиданно _____ увидел дятла.

7. Замените выделенные имена существительные местоимениями.

Про лису дурная слава ходит, будто (лиса) ________ кур таскает. На самом деле редко (лисе) ________ это удаётся. Чаще всего (лиса) ____________охотится за мышами. У (лисы) ________ чуткий слух. Только пискнет мышонок, лиса уже тут как тут.

8. Когда местоимение Вы пишется с большой буквы?

а) при обращении к большому количеству людей, коллективу;

б) при обращении к старшему, уважаемому или малознакомому человеку.

Какие местоимения изменяются по родам?

а) местоимения 1-го лица;

б) 2-го лица;

в) 3-го лица.

Зачеркни ненужное.

Мы получили от (их, них) письмо.

Лена встретила (их, них) на улице.

У (её, неё) дома много книг.

Наша страна гордится (ими, ними).


РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Правописание местоимений с предлогами

Цель: у чить писать местоимения с предлогами раздель­но; работать над развитием речи учащихся.

Организационный момент

Минутка чистописания

пир пировать

• Прочитайте слово. Как вы понимаете его значение? Вспом­ните, как заканчиваются сказки. Пропишите слово пир. Как вы понимаете значение слова пировать? Подберите к этому слову синонимы. Пропишите слово пировать. Выделите корень.

Выполните упражнение для пальчиков: пальцы обеих рук вы­прямите и напишите в воздухе слово пир максимально большого размера, опустите руки вниз и два раза встряхните кистями рук. Выполните упражнение 2—4 раза.

_________________________________

_________________________________

• Рассмотрите узор. Какое слово зашифровано? Почему бук­ва и в слове пирог выделена? Обведите и пропишите узор, прого­варивая написание слова пирог.

Вкус..ный п..рог, наш.. г..сударство, б..льш..е к..рманы.

• Прочитайте словосочетания. Объясните написание пропу­щенных букв. Спишите, вставляя пропущенные буквы там, где это необходимо.

Сообщение темы и целей урока

Объяснение нового материала

Работа по таблице (упр. 91).

Учи­тель помогает детям найти падежные формы местоимений, которые совпадают, составить предложения с совпадающими формами местоимений.

Вывод: местоимения (лич­ные) не могут иметь приставок, но перед ними могут стоять предлоги. Предлоги с местоимениями пишутся раздельно.

Выполнение упр. 92

Запись в тетради при выполнении упражнения выглядит так: 1-е лицо — мне, я; 2-е лицо — ты, тебе; 3-е лицо — он, его.

Выполнение упр. 93

Учащиеся узнают о том, что после предлогов в местоимениях 3-го лица добавляется буква н: от них, для него.

Чтение правила на стр. 61

Закрепление изученного материала

Выполнение упр. 94

Учащиеся читают загадки и отгадывают их. Затем дети анализи­руют написание местоимений с предлогами, по вопросам и по смыслу определяют падеж местоимений. Далее выполняется письменное задание, после чего соседи по парте обме­ниваются тетрадями и проверяют работу друг друга.

Отработка умения изменять местоимения по падежам в зависимости от контекста (упр. 95)

Учащиеся читают текст про себя, затем вслух (по ролям). Предлагается устно поставить вопросы к место­имениям. Например: кто? ты; у кого? у него; у кого? у меня.

Развитие речи учащихся

Выполнение упр. 96

День рождения

У Юли сегодня день рождения. Она пригласила на свой праздник самых близких друзей. Оля и Наташа — сестры. Они подарили Юле коробку конфет. Таня принесла ей букет цветов и набор фломастеров. Сережа подарил Юле книгу и вложил в нее поздравительную открытку. Он пожелал Юле здоровья и успехов в учебе. Мама рада гостям. Она испекла торт. Гости с удовольствием пьют чай, им у Юли очень нра­вится.

Дополняя тексты-поздравления (упр. 97), дети учат­ся правильно употреблять в речи и писать местоимение Вы с большой буквы в случае письменного обращения к незна­комому человеку или старшему по возрасту.

Составление текста поздравления другу или подруге по случаю праздника или дня рождения (устно)

Обучение редактированию — совершенствованию написанного, исправлению недочетов в предложениях (упр. 98)

Подведение итогов урока

8. Домашнее задание: упр. 99.

 

 


 

РУССКИЙ ЯЗЫК



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: