Объяснение нового материала




Выполнение упр. 113

Выполняя задание, дети обозначают окончания глагола, делают вывод об изменении по родам глаголов прошедшего времени, стоящих в единственном числе.

Особое внимание обращается на вопросы к глаголам.

Выполнение упр. 114 (выполняется в соответствии с заданиями учебника)

После выполнения упр. ученики находят окончания глаголов прошедшего времени: сто­ялстояла — стояло — стояли, играл — играла — играло — играли (образец содержится в правиле).

Работа с рубрикой «Говорите правильно!»

Отработка орфоэпической нормы произнесения глаголов.

Дети читают их хором, затем по це­почке.

¾ Придумайте и разыграйте с соседом по парте диалоги со словами, данными в рамках. Например: «Ты понял правило изменения глаголов в прошедшем времени?» — «Понял, а ты поняла?» Два предложения (по выбору) записываются.

Выполнение упр. 117

В стихотворении «Парус» (упр. 117)

Работа со словами лазурь, мятежный. Учащиеся ищут в сло­варе их толкование (лазурь — светло-синий цвет, синева; мятежный — тревожный, беспокойный, бурный).

Один ученик работает у доски, а остальные дети по очереди диктуют ему глаголы, которые встретились в тек­сте. Записывают, указывая их время, число, в прошедшем времени — число и род.

Выполнение упр. 118

Чтение текста учителем. (Описание шторма сле­дует читать эмоционально, возвышенно, чтобы заинтересо­вать детей прекрасной повестью А. Грина «Алые паруса»).

¾ Что было изображено на картине?

¾ Поче­му маленький Грэй много раз приходил смотреть на картину?

¾ Кем, по вашему мнению, решил стать Грэй?

Выполнение задания к упр.

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание: упр. 120

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Неопределённое время глаголов

Цель: познакомить учащихся с неопределенной формой глагола, развивать умение правильно ставить к глаголам в неопределенной форме вопросы что делать? что сде­лать? и учить ставить глаголы в начальную форму.

Организационный момент

Минутка чистописания

ть ти чь

Пропишите сочетания букв.

Выполните упражнение для пальчиков: большие пальцы ле­вой и правой руки скрепите между собой, остальные пальцы выпрямите и, не сгибая их, пропишите в воздухе сочетание ть. Выполните упражнение 3-5 раз, чередуя со свободными движе­ниями пальцев рук.

решать нести беречь

• Прочитайте слова. Какой частью речи они являются? Как связаны слова с предыдущими сочетаниями букв? Устно к сло­вам решать, нести, беречь поставьте вопрос. Запишите слова. Обведите кружочком сочетания ть, ти, чь.

Игра - ________________, звон - ______________, корм - _____________, сад - __________.

• Прочитайте. От данных существительных образуйте глаголы, которые отвечают на вопрос что делать? Запишите их.

Вешать но.., дать сл..во, х..дить на г..л..ве.

• Прочитайте. Как вы понимаете эти выражения? Устно подбе­рите к ним синонимы. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Сообщение темы и целей урока

Объяснение нового материала

Выполнение упр. 121

Важно, чтобы дети правильно поставили к ним вопросы (что сделать? осилить, что делать? го­товить).

Вывод: определить время, число глаголов в неопределенной форме невоз­можно, глаголы в неопределенной форме не указывают на время и число, поэтому данная форма глагола и называется неопределенной.

Чтение правила на с. 79

Выборочный диктант — записываются только глаголы в неопределенной форме.

Твой друг — книга

Книгу нужно читать аккуратно. Ее следует содержать в чистоте. Нельзя книгу перегибать. Нельзя вырывать листы из книги, писать на страницах. Книгу нужно сохранять для других.

Закрепление изученного материала

Развитие умения различать неопределенную форму глаголов совершенного и несовершенного вида.

Выполнение упр. 122

К каждому глаголу несовершенного вида нужно подобрать однокоренной глагол совершенного вида с данной приставкой.

Глаголы в форме инфинитива оканчиваются на -ть, -ти или -чь.

Выполнение упр. 123

Тема текста «Апрель» — описание приро­ды весеннего леса. В тексте детям впервые встречается фор­ма инфинитива на -ться. Этот случай нужно оговорить осо­бо: предложить ребятам подобрать аналогичные глаголы, поставить к ним вопросы.

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: упр. 124.


РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Неопределенная форма — начальная форма глагола

Цель: уточнить знания учащихся о неопределенной фор­ме как о начальной форме глагола; развивать синтаксический строй речи детей, обогащать их словарный запас глагольной лексикой.

Организационный момент

Минутка чистописания

т а н о т

р с п р

• Разгадайте путаницу. Какое слово в ней зашифровано? Что обозначает слово транспорт? Составьте и напишите свою пута­ницу с этим словом.

Тр..мвай,..втобу…,..вт..м..биль, тр..л..ейбус, в..л..с..пед.

• Прочитайте. Какие буквы пропущены? Спишите, вставлял пропущенные буквы. Какие ещё виды транспорта вы знаете? Из какого литературного произведения следующие строки?

И прибежала зайчиха,

и закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик, мой мальчик

попал под трамвай!»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: