КОНСПЕКТ НА ТЕМУ «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ГНОМИКИ».
Дети вмести с мамами и педагогом садятся в круг на коврик или на подушечки.
Приветствие:
«Ладошки»(альбом «Марусины песенки»)
1. Утром солнышко встает,
Просыпаться нас зовет.
Детки просыпаются –
Мамы улыбаются.
Детки просыпаются –
Мамы улыбаются.
Припев.
Ты погладь мою ладошку, крошка.
Ты погладь мою ладошку немножко.
А теперь поглажу я,
Ведь ладошечка твоя
Самая любимая.
2. Мама гладит по ладошке и по спинке малыша,
Подставляй скорей животик,
Мама гладит не спеша.
Подставляй скорей животик,
Мама гладит не спеша.
Припев.
(Под пение педагога мамы вместе с малышами выполняют движения в соответствии с текстом: поднимают ручки вверх, закрывают ладошками лицо, мамы гладят ладошки малышей, спинки и тд. Важно в этот момент дать возможность ребенку почувствовать доброжелательное расположение взрослых, находящихся вокруг него).
Настройка:
«Колокольчик» a cappella.
Кто, кто к нам пришел?
Колокольчик нашел.
Ваня к нам пришел.
Колокольчик нашел.
Кто, кто к нам пришел?
Колокольчик нашел.
Катя к нам пришла.
Колокольчик нашла.
Педагог здоровается с каждым ребенком по имени, передает колокольчик от ребенка к ребенку. После педагог садиться за ширму, звонит сначала в большой колокольчик, потом в маленький.
Педагог:
– Ребята, послушайте, кто пришел сегодня к нам в гости? Это же музыкальные гномики. Вот гномик Дон. (показывает нарисованного гномика звонит в большой колокольчик). А это гномик Динь. (показывает маленького гномика, звонит в маленький колокольчик)
Музыкальное приветствие «А вот и я» (трек из альбома «Марусины песенки#2»)
|
Педагог под музыку показывает из-за ширмы то одного гномика, то другого, то сразу двух. Прячет их и показывает снова.
Развитие звуковысотного слуха.
Педагог:
- Ребята, наши гномики хотят с вами познакомиться. Гномик Дон
Большой, он здоровается с вами низким голосом (Гномик «здоровается» с каждым ребенком низким голосом произнося «дон-дон»). А вот гномик Динь. Он маленький, он здоровается высоким тоненьким голосом. (Гномик здоровается с каждым ребенком тоненьким голосом произнося «динь-динь»). Это не простые гномики, они живут в музыкальной стране и очень любят петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах. Давайте с ними поиграем.
Игра на музыкальных инструментах. «Если ты музыкант». (альбом «Марусины песенки#2»)
1. Если ты музыкант, не сиди на месте,
Если ты музыкант, топай с нами вместе.
2. Если есть маракас, мы его достанем,
Пошумим-погремим, весело сыграем.
3. Если есть громкий пол вместо барабана,
Постучим-пошумим, не пугайся, мама!
В первом куплете малыши прячут маракасы за спинку и топают ножками, во втором куплете показывают маракасы, гремят ими. В третьем куплете малыши вместе с мамами стучат погремушками об пол.
Педагог:
- В музыкальной стране сегодня праздник и в честь праздника гномики приглашают нас на музыкальный концерт. Ну что, пойдем на концерт? У гномика Дона большие ножки, а у гномика Динь- маленькие. Давайте и мы вместе с гномиками зашагаем сначала большими, а потом маленькими ножками.
Движение. Детская потешка «Большие ножки» aсapella
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ
|
Топ-топ-топ.
Дети неторопливо шагают, высоко поднимая ножки.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ
Топ-топ-топ.
Дети бегут под пение педагога.
Устали наши ножки,
Бежали по дорожке.
Погладим наши ножки
И отдохнем немножко.
Дети поглаживают свои ножки. Упражнение можно повторить несколько раз.
Дети садятся на стульчики. Педагог показывает картинку с изображением дирижера.
Педагог:
- Музыкальные гномики привели нас в свою музыкальную страну. Сегодня здесь состоится концерт. А вот и дирижер. Он самый главный в музыкальной стране, все музыканты его внимательно слушают. А давайте сегодня поиграем с вами в музыкантов и дирижеров. Я буду ваш дирижер и буду задавать вам ритм, а вы будите за мной повторять.
Музицирование. Песенка с клавесами. «Повторяшки» (трек из альбома «Марусины песенки#2)
1. По дорожке конь бежит
И копытцами стучит.
Слушай, слушай не зевай,
За лошадкой повторяй.
2. Дятел на дубу сидит
И по дереву стучит.
Слушай, слушай не зевай,
За лошадкой повторяй.
3. Зайка на пеньке сидит,
Лапкой по пеньку стучит.
Слушай, слушай не зевай,
За лошадкой повторяй.
(Дети вместе с мамами стучат клавесами в такт музыке. Повторить ритм малышам помогают мамы)
Затем педагог показывает детям изображения муз.инструментов (скрипка, барабан, дудочка, балалайка, гармошка, колокольчик, рояль), рассказывает и показывает как на них играть.
Песенка с жестами «КОНЦЕРТ» (альбом «Марусины песенки#2»)
Раз, два, три, четыре,
На концерт с тобой ходили.
Мы тихонечко сидели
И внимательно смотрели.
Ушками послушали
|
И конфетку скушали.
Музыканты заиграли,
Барабаны застучали,
Скрипочки запели,
Дудки задудели,
Колокольчик - «Динь дилень».
Балалайка – «Триньди брень».
Пропела нам гармошка
И рояль немножко.
Вот какой концерт хороший,
Мы захлопали в ладоши.
Под музыку дети вместе с мамами выполняют движения в соответствии с текстом песни.
Педагог:
- Сегодня на концерте в музыкальной стране выступят балерины. А мы им поможем.
Импровизация. Пальчиковый балет. Л. Делиб «На цыпочках» из балета «Сильвия» (трек№22.)
Дети и мамы одевают на ручки пальчиковых куколок –балерин и танцуют ими под музыку.
Педагог:
- Сегодня в музыкальной стране настоящий праздник и конечно должно произойти чудо. Чтобы чудо поскорее произошло давайте мы позовем главную музыкальную волшебницу – фею Музыки. Для этого нужно позвонить в колокольчик.
Импровизация. Игра на музыкальных инструментах. П. И. Чайковский «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик». (трек№23)
Дети под музыку звенят колокольчиками. Появляется кукла фея «Музыки» и раздает детям небольшие подарки. (это могут быть шоколадные нотки, скрипичные ключи или другое)
Прощание.
«Пока-пока» (трек из альбома «Марусины песенки»)
(под пение педагога дети вместе с мамами выполняют движения в соответствии с текстом песни).
Список необходимого оборудования и методических материалов:
1. Колонки.
2. Куклы гномиков и феи Музыки.
3. Маракасы на каждого малыша и маму.
4. Иллюстрация с изображением дирижера.
5. Иллюстрации с изображением музыкальных инструментов.
6. Клавесы по паре на каждого малыша и маму.
7. Колокольчики.
8. Подарки для малышей.