Объяснение нового материала




Наблюдение за изменением глаголов в прошедшем времени по числам, а в единственном числе — по родам.

Выполнение упр. 191 (с комментированием)

После выполнения задания учащиеся де­лают вывод о том, что подлежащее согласуется со сказуемым, выраженным глаголом в прошедшем времени, в чис­ле, а в единственном числе — в роде.

Знакомство уча­щихся с правилом на с. 117.

Выполнение упр. 192

Учащиеся читают корот­кие предложения, которые состоят исключительно из глав­ных членов — подлежащих и сказуемых, затем ставят имена существительные (подлежащие) в форму единственного чис­ла и записывают полученные предложения.

Закрепление изученного материала

Выполнение упр. 193

Учащиеся со­ставляют и записывают по одному предложению о каждом весе­лом человечке. Для того чтобы рассказ получился связным, следует найти к нему начало, которое оправдывало бы упо­требление глаголов в прошедшем времени. Могут быть та­кие варианты.

Вчера в Солнечном городе все шло как обычно. Знайка решал за­дачи по математике. Цветик сочинял стихи и читал их с балкона... С утра в Солнечном городе кипела работа...

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: упр. 194.


РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Правописание глаголов прошедшего времени.

Цель: учить правильно употреблять на письме безудар­ные гласные перед -л- в глаголах прошедшего времени; со­ставлять текст по рисункам.

Организационный момент

Минутка чистописания

________________________________________

• Рассмотрите узор. Обведите и пропишите его.

Выполните упражнение для глаз: активно поморгайте и напи­шите максимально вверху букву и; опустите глаза и напишите максимально внизу букву и; на 1—2 секунды закройте глаза. Повторите упражнение 4—6 раз.

клеить - клеил

• Прочитайте. Чем различаются эти слова? Запишите слова. Слово клеил разберите по составу.

Лоша..ь поч..яла опас..ность.

• Прочитайте. Объясните написание пропущенных букв. Спи­шите, вставляя пропущенные буквы.

С..бака з..лаяла, н..бросилась на зв..ря.

Сообщение темы и целей урока

Объяснение нового материала

Знакомство с правилом написания безударных гласных перед суффиксом -л- в гла­голах прошедшего времени.

Выполнение упр. 195

Текст учащиеся не спи­сывают, а записывают только глаголы в форме прошедшего времени.

Чтение правила на стр. 119

Закрепление умения правильно писать глаголы в форме прошедшего времени.

Выполнение упр. 196 (самостоя­тельно)

Составление рассказа по серии сюжетных рисунков

Выполнение упр. 197

Учащиеся употребляют следующие глагольные словосочетания: полил цветы, раздала тетради, чисто вытер доску, следил за порядком, проветрила класс, подмел пол, похвалила ребят.

Знакомство с глаголами из рубрики «Говорите правильно!»

Глаголы следует про­читать вслух, составить с ними предложения или словосочета­ния (упр. 198). Лучшие предложения записать.

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: упр. 200.


РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Изменение по временам глаголов, которые в неопределенной форме отвечают на вопрос что сде­лать?

Цель. Познакомить детей с особенностью изменения по временам глаголов, отвечающих в неопределенной форме на вопрос что сделать? Работать над развитием речи уча­щихся.

1. Таблица, данная в упр. 201, знакомит детей с тем, как образуются временные формы глаголов от неопределенной формы совершенного и несовершенного вида (термин детям не сообщается). Делается вывод: от глаголов, неопреде­ленная форма которых отвечает на вопрос что сде­лать?, невозможно образовать глаголы настоящего времени, а форма будущего времени, образованная от этих глаголов, состоит из одного слова (поиграет, про­читает, скажет). От глаголов, неопределенная форма которых отвечает на вопрос что делать?, форма бу­дущего времени образуется из двух слов (будет играть, будет читать, будет говорить).

2. Упр. 202 выполняется коллективно. Сначала учащиеся читают глаголы, затем образуют от них все возможные вре­менные формы. Желательно использовать таблицу.

Вопрос   Начальная форма   Настоящее время   Прошедшее время   Будущее время  
что делать?   покупать   покупаю   покупал   буду по­купать  
что сделать?   купить     купил   куплю  

3. На материале упр. 203 отрабатывается умение подби­рать видовую пару к глаголам неопределенной формы (выпе­кать — выпечь, сберегать — сберечь, подстригать — подстричь, зажигать — зажечь, ловить — поймать).

4. Прежде чем строить устное высказывание (упр. 204), нужно напомнить детям об основных призна­ках текста-рассуждения, его построении. Целесообразно выслушать всех желающих, можно организовать дискус­сию. Следует подчеркнуть, что чувство юмора необходимо каждому, оно помогает людям преодолевать трудные си­туации, уместная и добрая шутка создает хорошее настро­ение.

5. Упр. 205 знакомит детей с частушками. По определе­нию С. И. Ожегова, «частушка — произведение устной на­родной поэзии — четверостишие или двустишие (лирическое или злободневное, шутливое), исполняемое на определенный напев». Дети убеждаются в том, что частушку без глаголов сочинить трудно, потому что в ней, как правило, описывается какое-либо действие.

6. Домашнее задание. Упр. 206. В классе рекомен­дуется прочитать стихотворение и дать возможность детям доказать, что в нем содержится шутка, что вредные советы выполнять не следует.


РУССКИЙ ЯЗЫК



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: