Беседа-диалог о гигиенических процедурах




Познавательно-игровая программа в форме телепередачи для учащихся 3-Б класса «В царстве Мойдодыра»

Цели и задачи

— уточнить представления детей о личной гигиене, о значении гигиенических процедур;

— воспитывать потребность в соблюдении гигиенических правил.

Оформление

Сцена оформлена под телестудию. В центре —журнальный столик, за которым разместились ведущие — учитель и ученик. Справа — «экран», из-за которого будут появляться «артисты».

Оборудование и реквизит

Плакаты с надписями «Гигиея — богиня здоровья», «Гигиена — наука о том, как сохранить здоровье», костюм Буратино, белый халат и шапочка для исполнителя роли доктора Неболейки, лотерейные билеты, предметы гигиены.

Ход классного часа

Введение в тему

Учитель. Здравствуйте, дорогие друзья!

Ученик. В эфире передача «В царстве Мойдодыра».

Учитель. Сегодня мы поговорим о личной гигиене.

Выходят два ученика с плакатами: «Гигиея — богиня здоровья», «Гигиена — наука о том, как сохранить здоровье».

Учитель. Слово «гигиена» произошло от слова «Гигиея» — так звали в греческой мифологии богиню здоровья — и означает: «наука о том, как сохранить здоровье». Ученик. А для того, чтобы стало яснее, о чем мы будем вести разговор, я предлагаю нашим зрителям разминку.

Разминка

Учитель. На вопросы разминки нужно отвечать быстро, хором.

♦ Что представляет собой «кривоногий и хромой» Мойдодыр? (Умывальник)

♦ Подруга зубной щетки. (Зубная паста)

♦ Солнце, воздух и вода — наши лучшие... (друзья).

♦ Плещет теплая волна,

Под волною белизна.

Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате? (Ванна)

♦ Банька моя, я твой... (тазик).

♦ Зубов много, а ничего не ест. (Расческа)

♦ Работа по преобразованию грязного белья в чистое. (Стирка)

♦ Какую гигиеническую процедуру не любил Буратино? (Умываться, чистить зубы.)

♦ Палочка с заостренными концами для ухода за зубами. (Зубочистка)

♦ Туда ходят попариться и помыться. (Баня)

♦ Маленькое невидимое существо, способное вызвать болезнь. (Микроб)

♦ Хвостик из кости, а на спинке — щетинка. (Зубная щетка)

♦ Где можно увидеть свое отражение? (В зеркале)

♦ Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

Беседа-диалог о гигиенических процедурах

Учитель. Наш вопрос о гигиене начнем рассматривать с процедуры умывания и купания. Дима, ты когда-нибудь видел, как купаются птицы?

Ученик. Да. И мне кажется, что они делают это с огромным удовольствием! Учитель. А ты замечал, как приятно кошке дочиста вылизывать свою шкурку?

Ученик. Думаю, что на конкурсе чистюль кошка заняла бы первое место и получила бы титул «Мисс Гигиена»!

Учитель. А знал ли ты когда-нибудь собаку, которая не была бы счастлива и горда тем, что ее вымыли и расчесали?

Ученик. Мой Тузик просто светится от удовольствия после такой процедуры!

Учитель. Вспомни, как заботливо вылизывает своих детенышей львица и как увлеченно обезьянка чистит шерстку своих малышей. Тогда почему же некоторые дети не любят и не хотят умываться?

Ученик. Наверно, они рассуждают так: «Почему я должен все время мыться, если все равно опять испачкаюсь?»

Учитель (обращаясь к зрителям). Этот вопрос мы задали доктору Неболейке, и вот что он нам ответил. Внимание на экран!

Выходит «доктор» в халате и белой шапочке.

Неболейка (сильно жестикулируя). Известно, что чистота — залог здоровья. Представьте себе: на одном квадратном сантиметре грязной кожи может находиться до 40 000 микробов! Достаточно небольшой ссадины, чтобы микробы попали внутрь и вызвали различные заболевания. А на чистой коже микробы погибают! Если же грязными руками вы случайно потрете глаза, то можете занести инфекцию, и глаза воспалятся, появится «ячмень» или конъюктивит. Кожу нужно содержать в чистоте, чтобы ей легче дышалось. Здоровому ребенку желательно принимать душ или ванну каждый день, если позволяют условия. А вот мыть лицо и шею, а также уши необходимо утром и вечером. А руки нужно мыть несколько раз в день: перед едой, до и после выполнения домашнего задания, после прогулки и обязательно после посещения туалета! И не забывайте стричь ногти! Под ногтями не должно быть «траурной» каемки, так как она является рассадником инфекции! Будьте здоровы! (Уходит.)

Учитель. Польский детский поэт Юлиан Тувим сочинил стихотворение, которое называется «Письмо ко всем детям по очень важному делу».

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

 

Все равно какой водою:

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

 

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем —

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

 

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите — не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

 

Дорогие мои дети!

Мойтесь чище, мойтесь чаще —

Я грязнуль не выношу!

 

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья!

Ваш Тувим!

Перевод С. Михалкова

Учитель. ВЫможете сказать, из чего складывается внешний вид человека?

Учитель. Внешний вид складывается из состояния тела, лица, шеи, ушей, рук, ног, зубов, волос, одежды, обуви. Чистым должно быть все! Те дети, у которых с самого раннего возраста выработана привычка часто мыться, купаться, следить за состоянием своих вещей, становятся чистоплотными взрослыми людьми. А тот, кто в детстве не уделял внимания чистоте, может остаться неряхой на всю жизнь. А ведь быть чистым и опрятным очень важно, поскольку от этого зависит, какое впечатление произведет человек на окружающих.

Ученик. Вряд ли вы сможете представить себе президента страны, судью или врача, который был бы неряшливо одет или от которого бы дурно пахло.

Учитель. Люди не очень-то стремятся подружиться с тем, кто ходит немытым и дурно пахнет. Даже маленькие дети и те начинают избегать такого одноклассника.

Ученик. Уважаемые зрители! Кто знает, как часто нужно чистить зубы? (Ответы детей.)

Учитель. А теперь правильный ответ. Внимание на экран!

Двое детей держат в руках плакат: открытые в улыбке зубы, ниже — зубная паста, зубная щетка.

Дети. Зубы будут вам благодарны, если вы станете их чистить не менее двух раз в день, а еще лучше — после каждого приема пищи. Так вы избавите себя от кариеса и прочих неприятностей, а окружающих — от неприятного запаха.

Учитель. Кто ответит, как часто нужно мыть волосы? (Ответы детей.)

Ученик. А теперь правильный ответ. Внимание на экран!

Двое детей держат плакат: девочка с красивыми длинными волосами, внизу — флакон шампуня, расческа.

Дети. Не думаете ли вы, что тусклые, засаленные волосы будут смотреться потрясающе, если их уложить в красивую прическу? Отлично смотрятся только блестящие и шелковистые волосы, конечно же, аккуратно расчесанные.

Чаще смотрите на себя в зеркало. Если волосы уже не первой свежести, значит, их надо вымыть! Запомните правило: волосы моют по мере их загрязнения.

Учитель. Еще один вопрос зрителям: как должна выглядеть опрятная одежда? (Ответы детей.)

Ученик. А теперь внимание на экран!

Дети с плакатом: нарядное платье и рабочий комбинезон с заплатой «сердечко», внизу — стиральная машина, утюг, щетка, нитка с иголкой.

Дети. Одежда должна быть безупречно чистой и отглаженной. Все пуговицы — на своем месте, швы — без разрывов.

Аккуратная заплатка на рабочей одежде не испортит, а может быть, и украсит ее. Учитель. А сейчас прервемся на рекламную паузу.

РЕКЛАМА

* * *

Больной. Доктор, у меня зубы болят...

Доктор. Посмотрим... Э, батенька, да у вас изо рта скоро лягушки выпрыгивать начнут! Зубы-то вы не чистите!

Больной. Не чищу...

Доктор. Вот вам зубная паста. Придете через месяц.

* * *

Больной. Доктор, мои зубы больше не болят!

Доктор. Посмотрим. Ой! (Закрывает глаза рукой.)

Больной. Доктор, что с вами?!

Доктор. Я чуть не ослеп. Зубы просто сверкают белизной!

Больной и доктор (вместе).

Зубная паста — лучший друг зубов,

С ней вам не надо бояться докторов!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: