Литературная викторина «По дорогам сказок»




(библиотечный урок для учащихся 2-3 классов)

Цель: Сформировать знания учащихся о писателях-сказочниках; развивать логическое мышление, быстроту реакции, зрительное и слуховое внимание, память и речь учащихся, навыки осмысленного чтения, современные методы и навыки чтения, любовь к чтению; популяризировать детскую литературу среди учащихся.

Оборудование: выставка детских интересных книг, высказывания о книге различных писателей, презентация «По дорогам сказок», видеоролики: «Наши любимые сказки», «Вместе весело шагать по просторам», «Сказочный микс – Викторина по сказкам», «Сказки гуляют по свету», «Наши любимые сказки».

Библиотекарь:

(слайд №1)

Время сказки наступает,
Время сказки настает.
Все внимательно смотрите,
Чудо вдруг произойдет.
Если сказку вы хотите,
К вам сейчас она придет!

Здравствуйте, ребята!

1. Видеоролик «В гостях у сказки»https://www.youtube.com/watch?v=EA5SGv5ddTI

Книжная королева:

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашего праздника. А я помогу вам, ребята, чтобы вы были веселыми, любознательными и остроумными. Вы, конечно же, прочитали много книжек, знаете много народных и литературных сказок, а так же любите мультфильмы? Поэтому я предлагаю вам немного поиграть со сказкой. Согласны?

Для начала проведем небольшую разминку. Ну что, ребята, поиграем?

Я начну, а вы заканчивайте,
Только в рифму отвечайте!

Вам надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну, как, ребята, представили, что вы в сказочной стране? Тогда – первое задание.

(слайд №2)

Какие слова надо произнести, чтобы:

1. Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)

2. Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим-сим, открой дверь!)

3. Сварить кашу в волшебном горшочке? (Раз, два, три, горшочек, вари!)

4. Исполнить желание с помощью волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)

2. Видеоролик «Наши любимые сказки»https://www.youtube.com/watch?v=T8_OD74wBwk

Библиотекарь:

А сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива. Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию. Попробуйте узнать их по особым приметам. (слайд №3)

1. Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей. (Винни Пух)

2. Мальчик. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слез. (Чиполлино)

3. Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета. (Мальвина)

4. Кот. Место жительства – деревня Простоквашино. (Матроскин)

Молодцы, ребята! Вы настоящие детективы!

Книжная королева: А теперь я попрошу узнать имя героя и назвать книжку, в которой он жил.

(слайд №4 – 11)

1. Ваша мама пришла,
Молочка принесла.
(Коза из русской сказки «Волк и семеро козлят».)

2. Не садись на пенек,
Не ешь пирожок,
Неси бабушке,
Неси дедушке.
(Машенька из русской народной сказки «Маша и Медведь».)

3. Столяр Джузеппе – Синий нос
Полено как-то в дом принес.
Он начал ножку мастерить
Для кресла или стула.
Полено стало говорить
И в нос его щипнуло.
(«Буратино», А.Н. Толстой)

4. Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался...

(Колобок)

5. Враг людей
И враг зверей
Злой разбойник...

(Бармалей)

6. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вынимал он из болота.
Добротою знаменит,
Это доктор...

(Айболит)

7. Красна девица грустна —
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка.
(Снегурочка)

8. Он знаком всем малым детям,
Обожают все его,
Но таких на целом свете
Не найдешь ни одного.
Он не лев, не слон, не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется...

(Чебурашка)

Книжная королева:

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказочных героев.

Библиотекарь:

(слайд №12-13)

Следующий наш конкурс «Из одной ли мы сказки?»

Книжная королева:

А сейчас, ребята, я предлагаю вам конкурс переводчиков. Я буду говорить о героях произведений простыми предложениями. А вы, узнав, о ком идет речь, должны сказать об этом герое, не повторив ни одного моего слова. Кроме того, «перевод» нужно найти либо в песне, либо в стихотворении. Трудное задание? Но я уверена, что и с ним вы справитесь!

Итак «Конкурс переводчиков»

  • Старушка имела животное булыжного цвета с рогами. (Жил-был у бабушки серенький козлик...)
  • Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных птичек. (Жили у бабуси два веселых гуся...)
  • Компания молодых особ занималась рукоделием после захода солнца у отверстия со стеклом. (Три девицы под окном пряли поздно вечерком...)
  • На плантации зеленых насаждений появилось новое чудо, пригодное для встречи Нового года. (В лесу родилась елочка, в лесу она росла...)
  • В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое. (В траве сидел кузнечик...)

Библиотекарь:

А теперь – узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни.

1. Этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел кораблекрушение, и он оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер)

2. Как рассказывал сам этот герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шубу. (Барон Мюнхгаузен)

3. Этот мальчик в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей. (Нильс)

4. Героиня этой английской книжки побежала за Белым Кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране. (Алиса)

5. Единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал. (Питер Пэн)

3. Видеоролик – Викторина по сказкам «Сказочный микс»https://www.youtube.com/watch?v=QshSyFyMA9Q

Книжная королева:

Молодцы, ребята! С вами очень приятно общаться, вы столько всего знаете! Наш конкурс состоит из сказочных вопросов, и вы будете большие молодцы, если сумеете верно на них ответить. Попробуем? Итак.

(слайд №14)

1. Сказочная хитрюга. Кто это? (Лиса.)

2. За кого держалась Жучка? (За внучку.)

3. Чем ловили золотую рыбку? (Неводом.)

4. Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)

5. Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки? (Винни-Пух.)

6. Кто такой Елисей? (Королевич.)

7. Подруга семи гномов. (Белоснежка.)

8. Сказочная замарашка. (Золушка.)

Библиотекарь: Следующий наш конкурс «Продолжи сказку»

(слайд №15)

1. Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка…

2. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
– Терем-теремок! Кто в тереме живет?
– Я мышка – норушка! А ты кто?
– А я …

4. Видеоролик «Сказки гуляют по свету»https://www.youtube.com/watch?v=YIOZroWvN6s

Книжная королева:

А теперь проведем конкурс «Угадай, из какой сказки предмет»

(слайд №16)

  • Мед
  • Ключ
  • Красная шапочка
  • Горошина
  • Яйцо
  • Цветик-семицветик

Библиотекарь:

(слайд №17-18)

Конкурс «Сказочный переполох» (1. Найди пару. 2. Перепутались названия сказок. Соедините начало и конец сказок, чтобы исправить ошибки)

Книжная королева:

(слайд №19)

Проведем конкурс «Сказки о волке». Ребята, назовите сказки, героем которых является волк.

Библиотекарь:

(слайд №20-22)

Следующий наш конкурс «Верните нас в сказку»

Книжная королева:

Вот это да! Оказывается, вы, ребята, любите не только читать сказки, но и смотреть мультики? Вам интересно видеть героев сказки не только на страницах книг, но и на экране.

5. Видеоролик «Вместе весело шагать по просторам»https://www.youtube.com/watch?v=5igvj_W6504

Библиотекарь:

(слайд №23)

Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах…
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся…
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро.

 

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: