План-конспект занятия учебной практики
05.06. 2020г. группа № 101
Тема программы: ПМ.02. Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов и приборов автомобилей
Тема занятия: Сверление отверстий с помощью ручной, электрической дрелями и сверлильного станка.
Тип занятия: усовершенствование умений и навыков
Вид занятия: выполнение трудовых приёмов
Цели занятия:
І. Обучающая цель:
Формирование практических навыков у обучающихся при выполнении сверления отверстий с помощью ручной, электрической дрелями и сверлильного станка.
Задачи:
1. Подвести обучающихся к системному анализу изученного материала и закреплению знаний по ранее изученным темам.
2. Научить обучающихся применять ранее изученные знания и умения в процессе выполнения заданий мастера.
3. Продемонстрировать процесс сверления отверстий с сверлильного станка.
4. Показать сверление отверстия в изделии.
II. Развивающая цель:
Закрепление у студентов умения самостоятельно осуществлять анализ задания, сопоставлять качество выполненного задания с образцом. Закрепить и проверить у студентов навыки и умения самостоятельно работать по инструкционной карте; формировать навыки производственной самостоятельности, самоконтроля и оценки качества технологических операций.
Задачи:
1. Обобщать изученный материал и применять его на практике. 2. Развивать познавательные процессы (внимание, воображение, память, восприятие).
3. Аргументировано отстаивать свое мнение.
III. Воспитательная цель:
Стимулировать потребность в формировании ответственности, аккуратности, а также социальной коммуникации.
Задачи:
1. Воспитывать ответственность за свои действия. 2. Воспитывать аккуратность и точность в работе. 3. Воспитывать трудовую дисциплину (ответственность, добросовестность, инициативность). 4. Умение работать в коллективе.
Методы обучения:
1. Наглядно-демонстрационный;
2. Практический.
Методы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, устный опрос, письменная проверка.
Материально-техническое оснащение занятия: плакаты, образцы, эталоны, инструменты и приспособления слесаря (металлическая щетка, зубило, молоток, керн, чертилка, металлическая линейка, штангенциркуль),
Межпредметная связь: С лесарное дело; Черчение; Математика; Материаловедение.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Проверка готовности обучающихся к занятию.
II. Вводный инструктаж.
1. Изложение материала и опрос – актуализация (Приложение 1)
2. Решение карточек-заданий, тестов. (Приложение 4)
Мотивация обучающихся.
3.1. Подготовка крючка для вешалки к сверлению.
3.2. Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работы (изготовление номерка).
Формирование практических знаний и способов действий
Изложение нового материала
4.1. Сверление отверстий с помощью ручной, электрической дрелями и сверлильного станка.
4.2. Чертеж (Приложение 5)
4.2. Охрана труда при работе на сверлильном станке. (Приложение 3)
(Раздать инструкцию каждому студенту)
Инструкционно-технологическая карта (Приложение 2)
Закрепление материала вводного инструктажа
Опрос студентов, с последующим закреплением материала в процессе учебной практики с личным показом мастера.
Изготовление крючка для вешалки.
Выдача заданий обучающимся для работы.
7. Инструктаж по охране труда.
Дефекты изготовления крючка для вешалки:
- заусенцы;
- не соответствие в размере;
- неровности;
- угол не соответствует 90*.
Ш. Текущий инструктаж
Самостоятельная работа обучающихся по закреплению и совершенствованию знаний и умений, формированию навыков выполнения процесса изготовление крючка для вешалки.
IV. Заключительный инструктаж
1. Подведение итогов и объявление оценок.
2. Анализ ошибок, допущенных во время занятия.
5.Домашнее задание: Заполнить таблицу и ответить на тесты. Посмотреть видио: https://www.youtube.com/watch?v=9tDyMQ8IMi8&list=TLPQMjcwNTIwMjCbVULiWDfjUA&index=3 сверление
https://www.youtube.com/watch?v=1JJ7GXFqizA&list=TLPQMjcwNTIwMjCbVULiWDfjUA&index=4 сверла
Содержание задания (описать) | Способы обработки отверстий сверления |
Точность обработки | |
Шероховатость обработанной поверхности | |
Режущий инструмент | |
Измерительный инструмент | |
Виды брака, типичные ошибки, способы их предупреждения и устранения |
Заполнить таблицу и ответить на тесты.
Список используемой литературы
Селл Л. Слесарное дело в вопросах и ответах [Текст]: учеб. пособие\ М.Е. Лазутиной, Г.З.Таурита- Киев, Техника, 1980-229с.
Макиенко Н.И. Общий курс слесарного дела [Текст]: учеб. пособие\ 2-е изд., доп.- М.: Высш.шк.,1984,-176с., ил.- (Профтехобразование).
Приложение 3
Инструкция по охране труда при работе на сверлильном станке