ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ




ПМ.04 Выполнение работ по профессии продавец непродовольственных товаров

 

 

Мария Олеговна Сивоконь

(И.О.Фамилия)

Группа ТС – 16 – 11 – 1 Форма обучения очная _____________

(очная, заочная)

Специальность 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров ____________________________________________________

(шифр и наименование специальности)

Место практики ООО ТД «Южный» ____

(Название организации)

 

 

Срок практики с «08 _» __ 12 ____201 6 г. по с «28 _» ___ 12 ___201 6 г.

 

Тюмень 201 6 г.

 

ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

 

  ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТОРГОВЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ  
1.1 Форма организации труда  
1.2 Ассортиментная политика  
  АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА ПРИМЕРЕ ОТДЕЛА «ИНТЕРЬЕР» В ТД «ЮЖНЫЙ»  
2.1 Характеристика предприятия  
2.2 Книга отзывов и предложений  
  ОБОРУДОВАНИЕ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ  
3.1 Подготовка кассовых машин к работе  
3.2 Работа на аппаратах ККТ  
  ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЁТА В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ  
4.1 Товарные отчёты  
4.2 Приёмка товара  
4.3 Размещение и выкладка товара в торговом зале  
4.4 Хранение и подготовка к продаже товара  
4.5 Акты на брак  
  ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ  
5.1 Реквизиты чека  
5.2 Культура обслуживания покупателей  
5.3 Возврат некачественного товара  
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
  ПРИЛОЖЕНИЯ  

 

 


1.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТОРГОВЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ

1.1 Форма организации труда

Сегодня торговый дом «Южный» – это сеть гипермаркетов DIY, которая предлагает своим покупателям широкий выбор товаров для ремонта, обустройства дома и сада. Компания входит в состав крупнейшего Тюменского холдинга «Партнер» (основные направления деятельности: строительство и производство строительных материалов, девелопмент, розничная и оптовая торговля).

Гипермаркеты компании «Южный» насчитывают около 60 000 наименований товаров для дома, дачи, сада, в том числе строительные и декоративно-отделочные материалы, освещение и электротовары, напольные покрытия и керамическую плитку, кухни, сантехнику, двери, хозяйственные товары, инструменты, крепеж, столярные изделия и многое другое

Различают индивидуальную и бригадную формы организации труда.

В торговом доме «Южный» индивидуальная форма организации труда.Каждый работник имеет свой отдел или секцию, за которую он несет ответственность, отвечает за обслуживание покупателей и следит за чистотой своего отдела или секции. Также в магазине присутствует товарно-отраслевое разделение труда. Такое разделение труда позволяет работникам магазина специализироваться на продаже отдельных или нескольких групп товаров. Это способствует более тщательному изучению ассортимента товаров и более квалифицированному обслуживанию покупателей.

Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в ассортимент и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях. Обычно доли (удельный вес) каждой группы рассчитывается по товарообороту.

 

1.2. Ассортиментная политика

Ассортиментная политика магазина предусматривает, где и каким товаром целесообразно торговать, чтобы наилучшим образом удовлетворить покупательский спрос. Формирование ассортимента товаров – это процесс набора групп, видов, разновидностей товара в соответствии со спросам населения и для его полного удовлетворения.

В торговом предприятии есть обязательный ассортиментный перечень, в котором перечислены товарные группы и указано количество разновидностей, которые постоянно должны быть в магазине.

Ассортиментный перечень разрабатывается с учётом торговой площади и особенности места нахождения магазина.

В магазине широкий ассортимент строительных материалов.

Основными поставщиками торгового предприятия являются:

 

№ п/п Название фирмы Объём ставок, %
  «Vitesse» 35,6
  «ИндиаТекс» 13,2
  «Интеркволити» 52,2

 

Первичные документы по приходу товаров должны быть пронумерованы и подшиты в журнал поступления товаров, который должен содержать название приходного документа, его дату и номер, краткую характеристику документа, дату регистрации документа, сведения о поступивших товарах.

Предприятие заключает договоры снабжения на поставку сырья и материалов с различными поставщиками. Предпочтение отдается тем поставщикам, которые предлагают качественное недорогое сырье и расположенные в близлежащих районах.

При заключении договоров пользуются следующими документами: «Положение о поставках товаров народного потребления», «Положением о порядке заключения договоров».

Договоры заключаются путём составления одного документа подписываемого сторонами в 2-х экземплярах.

Структура договора: предмет договора, качество, условия поставки, цена, форма расчета, ответственность сторон, реквизиты сторон.

В договоре поставки указывается полное наименование поставщика и покупателя, дата, их почтовые и платёжные реквизиты, Ф.И.О и должности представителей сторон и ссылки на их полномочия, количество подлежащей поставки товаров, ассортимент товара указывается в спецификации, а также общий объём и частные сроки поставки. В нем обязательно указываются: ассортимент, количество, качество, цена, сроки и порядок поставки, порядок расчёта.

 

 

2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА ПРИМЕРЕ ОТДЕЛА «ИНТЕРЬЕР»

2.1 Характеристика предприятия

С 8 по 28 декабря 2016 года я проходила практику в ТД «Южный» в отделе «Интерьер». Данное предприятие располагается по адресу г. Тюмень, ул. Мельникайте, 137

Задачами данной практики являлись закрепление теоретических знаний в процессе выполнения конкретной работы в торговом предприятии и приобретение навыков в практической деятельности по решению товароведно-коммерческих и организационно-экономических вопросов.

За время прохождения практики я изучила ассортимент и качество товаров, поступающих в данное предприятие торговли, показателей финансово-хозяйственной деятельности, ознакомилась с обязанностями персонала предприятия, с порядком проведения приёмки, с товарно-сопроводительной документацией.

График работы магазина: в будни с 09.00 до 22.00, в субботу и воскресенье с 09.00 до 21.00. Сейчас магазин работает с 9:00 до 23:00 т.к. скоро Новый Год.

Сфера деятельности: розничная торговля строительными товарами и ассортиментом бытовой химии и многим другим. Магазин располагает набором помещений и оборудованием, необходимыми для выполнения разнообразных торгово-технологических операций. Размещен магазины в ТД «Южный». Основной целью магазина является извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей. Основными видами деятельности являются: приобретение и реализация товаров.

 

 

2.2 Книга отзывов и предложений

В магазине на стене размещена информация для покупателя «Уголок покупателя»: лицензия, свидетельство ИЧП, книга жалоб и предложений, адреса служб по защите прав потребителя, и прочаяинформация для покупателя. Магазин располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Это- помещение торгового зала, помещение приемки, хранения и подготовки товара к продаже, кабинет директора и комната отдыха. Товар в торговом зале товар размещен на витринах, полках, специальных сетках. В торговом зале представлена вся необходимая информация для потребителей на информационном стенде, а именно:

1.Уведомление о постановке на учет российской организации в налоговом органе на территории РФ;

2.Реквизитыданнойорганизации;

3.Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ;

4.Ассортиментный перечень;

5.Книга отзывов и предложений;

6.Закон о защите прав потребителей;

В магазине широкий ассортимент строительных товаров для декоративного и капитального ремонта, бытовой химии и разнообразных товаров для дома.

Если супермаркет нуждается в получении необходимых товаров, то составляется заказ (в устной и письменной формах).

3. ОБОРУДОВАНИЕ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1 Подготовка кассовых машин к работе

1. Ввод в эксплуатацию новых машин производит механик из организации, осуществляющей гарантийное и техническое обслуживание и ремонт данного типа машин. При вводе в эксплуатацию электронных контрольно - регистрирующих машин и кассовых терминалов необходимо присутствие программиста - электроника. Механик (программист) должен иметь удостоверение на право технического обслуживания и ремонта машин данного типа и предъявлять его руководству предприятия, учреждения.

2. При вводе машин в эксплуатацию должны присутствовать кассиры как материально ответственные лица.

3. Механик по ремонту кассовых машин (при необходимости программист - электроник) производит проверку исправности, опробование кассовой машины в работе и оформляет передачу ее в эксплуатацию, заполняя все данные в заводском паспорте.

Механик обязан опломбировать машину после установки фирменного клише с наименованием предприятия и номером расчетного узла либо ввести его в программу машины.

4. До включения кассовых машин в действие замок должен быть закрыт, а ключ (кроме ключей для перевода секционных денежных счетчиков на нули) хранится у директора предприятия. Ключи для перевода денежных счетчиков на нули передаются директором (заведующим) предприятия контролирующей организации - налоговой инспекции, где хранятся в сейфах и выдаются по письменному распоряжению руководителя и главного бухгалтера этой организации специалисту, уполномоченному лицу для проведения проверки.

5. На кассовую машину администрация заводит "Книгу кассира - операциониста" по форме N 24 (приложение 3), которая должны быть прошнурована, пронумерована и скреплена подписями налогового инспектора, директора и главного (старшего) бухгалтера предприятия и печатью. Однако "Книга кассира - операциониста" не заменяет кассового отчета (форма N 25).

6. При установке кассовых машин на прилавках магазинов или для работы официанта "Книга кассира - операциониста" ведется по сокращенной форме N 24-а (приложение 4).

7. Допускается ведение общей книги на все машины. В таком случае записи должны производиться в порядке нумерации всех касс (NN 1, 2, 3 и т.д.) с указанием в числителе - заводского номера кассовой машины, показатели счетчиков недействующих кассовых машин ежедневно повторяются с указанием причин бездействия (в запасе, в ремонте и т.п.) и заверяются подписью представителя администрации предприятия.

Все записи в книге производятся в хронологическом порядке чернилами, без помарок. При внесении в книгу исправлений они должны оговариваться и заверяться подписями кассира - операциониста, директора (заведующего) и главного (старшего) бухгалтера.

8. Паспорт кассовой машины, "Книга кассира - операциониста", акты и другие документы хранятся у директора (заведующего) предприятия, его заместителя или главного (старшего) бухгалтера.

9. Перед началом работы на кассовой машине:

кассир получает у директора (заведующего) предприятия, его заместителя или главного (старшего) кассира все необходимое для работы (ключи от кассовой кабины, ключи от привода кассовой машины и от денежного ящика, разменную монету и купюры в количестве, необходимом для расчетов с покупателями, принадлежности для работы и обслуживания машины под роспись).

10. Директор (заведующий) предприятия либо его заместитель, дежурный администратор обязан:

- открыть замок привода и счетчиков машины и вместе с кассиром снять показания (получить отчетную ведомость) секционных и контрольных счетчиков и сверить их с показаниями, записанными в "Книгу кассира - операциониста" за предыдущий день;

- убедиться в совпадении показаний и занести их в книгу за текущий день на начало работы и заверить своими подписями;

- оформить начало контрольной ленты, указав на ней тип и заводской номер машины, дату и время начала работы, показания секционных и контрольных счетчиков (регистров), данные на контрольной ленте заверить подписями и закрыть замок показаний денежных счетчиков;

- выдать кассирам (контролерам - кассирам, продавцам, официантам) ключи от замка привода машины;

- дать указание кассиру о мерах по предупреждению подделки чеков (шифровка чеков, определенный цвет используемой чековой ленты, предельная сумма чека и т.п.);

- обеспечить кассира разменной монетой и купюрами в пределах размера остатка денежных средств по кассе в количестве, необходимом для расчета с покупателями, а также чековыми лентами соответствующих размеров, красящей лентой и другими расходными материалами, предусмотренными для данного типа машины;

- дать указание кассиру (контролеру - кассиру, продавцу, официанту и др.) о начале работы, убедившись в исправности машины и готовности рабочего места к началу работы.

11. Кассир (контролер - кассир, продавец, официант и др.) обязан:

- проверить исправность блокирующих устройств, заправить чековую и контрольную ленту, установить дататор на текущую дату, перевести нумератор на нули;

- включить машину в электросеть и получением нулевого чека проверить ее работу от электропривода;

- напечатать два-три чека без обозначения суммы (нулевых) с целью проверки четкости печатания реквизитов на чековой и контрольной лентах и правильность установки дататора и нумератора;

- нулевые чеки приложить в конце дня к кассовому отчету;

- протереть кожух сухой тряпкой и установить со стороны покупателя (клиента) табличку со своей фамилией;

- разместить необходимый для работы инвентарь (микрокалькулятор).

3.2 Работа на аппаратах ККТ

Метод розничной продажи товаров, который применяется в магазине– метод продажи через кассы (традиционный метод).Отпуск товара производится через кассы, находящиеся в торговом зале. Все рабочие места оснащены современным оборудованием. Контроллеры-кассиры пользуются современными кассовыми аппаратами. Рабочие места соответствуют безопасным условиям труда, используются рационально. Работники соблюдают правила и нормы техники безопасности.

Администрацией осуществляется постоянный контроль над эксплуатацией оборудования в зале и служебных помещениях.

В торговом зале супермаркета для выкладки товаров используют торговую мебель.

Труд контролера-кассира отличается высокой физической и умственной нагрузкой, поэтому большое значение придается устройству кассовой кабины. Она должна быть оснащена подъемно-поворотным стулом, наклона спинки; в кабине должен быть запас чековых и контрольных лент, разменной монеты; различные средства для ухода за кассовой машиной.

 

4. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ

4.1 Товарные отчеты

В магазине работа по подаче заявок на товары организована хорошо, соблюдается своевременность подачи заявок, система поставок товаров по заявкам работает стабильно. Приемка осуществляется на основании товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, спецификаций, описей, упаковочных ярлыков и т.д.

Основным перевозочным документом является товарно-транспортная накладная, которая выписывается в четырех экземплярах, три из которых сопровождают груз.

4.2 Приемка товара

Приемка товаров в магазине - это важная составная часть торгово-технологического процесса. В ТД «Южный» приемку товара по количеству и качеству осуществляет товаровед магазина.

Приемка товаров осуществляется в соответствии с данными, указанными в сопроводительных транспортных документах, удостоверяющих количество и качество поставляемого товара (в счетах-фактурах, спецификациях, описях, технических паспортах, сертификатах соответствия, удостоверения о качестве на упаковочных ярлыках и др.), а также в соответствии с условиями договора между продавцом и покупателем.

Приемка товаров включает в себя:

• Проверку количества и качества поступивших товаров, их комплектности;

• Оформление приемки соответствующими документами;

• Принятие товаров на учет

Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки, которая расположена на складе. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий. В процессе приемки директор магазина проверяет качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям.

В основе приема товаров лежат сопроводительные документы. Транспортными документами являются товарно-транспортная накладная, счет, счет-фактура, а также другие документы, зависящие от особенностей товара.

В ТД «Южный» товарно-транспортная накладная используется при доставке товаров автомобильным транспортом. Выписывается поставщиком в четырех экземплярах и состоит из двух разделов - товарного (определяющего взаимоотношения поставщика и получателя) и транспортного (определяющего взаимоотношения поставщика с транспортными организациями). Один экземпляр накладной остается в магазине и служит основанием для оприходования товаров.

Счет-фактура содержит подробное описание и цену товара, номер транспортного документа, сумму счета и иные реквизиты, составляется в двух экземплярах, один из которых остается у поставщика, а другой - в магазине.

Счет для магазина является документом, на основании которого производится оплата товара.

Приемка товара по качеству в магазине производится на основе документа, подтверждающего соответствие качества товара, и путем проверки качества фактически поставленного товара в месте приемки.

Приемка товаров по количеству и качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».

 

4.3 Размещение и выкладка товара в торговом зале

Размещение товаров относится к наиболее значимым факторам, определяющим условия хранения, и характеризуется показателями загрузки складов: площадью и коэффициентом загрузки, высотой размещения. При размещении товаров на хранение необходимо руководствоваться определенными правилами, основанными на принципах безопасности, совместимости и эффективности.

Размещение каждой товарной группы в магазине «Сезонные товары» происходит в соответствии с местом расположения того или иного отдела, реализующего товар данной товарной группы, а отдельные виды товаров – внутри группы.

Используется товарная выкладка вертикальным и горизонтальным способом. Вертикальная выкладка обеспечивает хорошую обозримость товаров, что позволяет покупателям быстро ориентироваться в ассортименте и совершать покупку. При горизонтальном способе определенный товар занимает одну - две полки, которые находятся в поле зрения покупателей.

Хранится продукция на складе, склад оборудован вентиляцией и системой отопления. Температура на складе поддерживается в пределах 15-20°С. Стеллажи, шкафы, подтоварники установлены на расстоянии 15—20 см от стен и 1 м от приборов отопления. При размещении строительных товаров на складе учитывается сезонность спроса. Некоторые товары накапливаются в течение всего года и хранятся длительное время, поэтому их периодически подвергают тщательному осмотру.

Продажа товаров — завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

После выявления намерения покупателя продавец - консультант показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. продавец дает квалифицированную консультацию покупателю, которая может включать сведения о назначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления и т.д.

Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок.

Для стимуляции продаж используются сезонные скидки и распродажи

4.4 Хранение и подготовка к продаже товара

Большое значение для рационализации процесса продажи товаров и внедрение прогрессивных методов обслуживания покупателей имеет предварительная подготовка товаров к продаже. При этом различают общие операции, которые проходят все товары, и специальные, характерные для определенных товарных групп.

Основные элементы общих операций подготовки товаров к продаже:

•распаковка,

•сортировка,

•придание товарного вида,

•подготовка к выкладке в торговом зале,

•комплектование подарочных наборов,

•проверка цен по прейскуранту,

•составление ценников.

Предварительные операции способствуют освобождению от излишних затрат времени, труда при обслуживании покупателей, способствуют быстрому отпуску товаров, увеличению пропускной способности, сокращению товарных потерь.

Для организации рабочего места продавца важно, чтобы товары были расположены в зоне досягаемости. Расположение прилавков, шкафов, витрин, их размеры должны обеспечивать применение наиболее экономных приемов в работе и высокую скорость обслуживания покупателей.

Уровень организации рабочих мест определяется степенью их технической оснащенности, эффективностью оборудования и средств механизации. Планировка рабочих мест должна отвечать также требованиям экономики, максимально облегчать труд.

4.5 Акты на брак

В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонении по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, составляется акт, который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику. Акт составляется комиссией, в состав которой должны входить материально ответственные лица организации розничной торговли, представитель поставщика (возможно составление акта в одностороннем порядке при согласии поставщика или его отсутствии).При обнаружении несоответствия товаров, их упаковки требованиям стандартов, а также недостачи получатель немедленно, но не позднее 1 часа с момента обнаружения в установленный срок, извещает об этом поставщика.

За доставку товаров в неисправной или неопломбированной таре-оборудовании по вине поставщика последний уплачивает покупателю штраф в размере 5% стоимости товаров, доставленных в такой таре-оборудовании.

За отгрузку товаров в таре-оборудовании с нарушением согласованной схемы выкладки поставщик уплачивает покупателю штраф в размере 2% стоимости неправильно выполненных товаров.

За просрочку возврата тары-оборудования поставщику штраф в следующих размерах от оптовой цены:

до 10 дней – 100%

от 11 до 20 дней – 200%

ТЕМА 5 ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ

5.1 Реквизиты чека

Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа"

Статья 4.7. Требования к кассовому чеку и бланку строгой отчетности(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

•Кассовый чек и бланк строгой отчетности содержат, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, следующие обязательные реквизиты:

1.Название документа.

2.Шестизначный номер этого документа и серия его.

3.Название и форма собственности организации, например, ООО «Фирма». Для ИП также полное его наименование, например, ИП Иванов.

4.Адрес исполнительного органа фирмы, то есть, адрес, где находится руководство, директор.

5.ИНН фирмы или ИП.

6.Вид услуги, которую оказывает ООО или ИП.

7.Размер оплаты, вносимая сумма денег.

8.Дата, когда произведен расчет за покупку и когда составлен документ (БСО).

9.Должность и ФИО того работника, специалиста организации, который ответственен за продажу, прием денег и составление документа

5.2 Культура обслуживания покупателей

Штат отдела «Интерьер» состоит из 5 человек: товаровед, старший продавец, консультанты, грузчик. Работу магазина «Интерьер» можно описать следующим образом:

В обязанности старшего продавца входят представительские функции и функции контроля над деятельностью консультантов и грузчиков.

Консультанты – должностные лица продающие продукцию, отвечающие за порядок в торговом зале, выкладку и учёт продукции.

Коллектив в отделе дружный и работает слаженно. Каждый член коллектива четко знает свои обязанности и ответственно подходит к выполнению работы для качественной реализации продаж.

В магазине строго соблюдают права потребителей. Магазин обеспечивает продажу строительной и бытовой продукции и многим другим, следит за соблюдением правил продукции, обеспечивает разработку и доведение до потребителя необходимой информации. Продавец обеспечивает реализацию товаров, имеющих сертификат безопасности; доведение до потребителя необходимой информации; Продавец по желанию потребителей даёт полную характеристику товарам, рассказывают о способах их использования и употребления, кассиры оперативно обслуживают покупателей на кассах. Каждого покупателя здесь встречают приветливо, вежливо. При этом внешний вид персонала ТД «Южный»-опрятный, в зале чистота и порядок.

5.3 Возврат некачественного товара

Возврат товара поставщику при обнаружении брака в процессе реализации товара, при несоответствии товара стандарту или согласованному образцу по качеству, некомплектности товаров осуществляется путем оформления расходной накладной. Условия возврата поставщику могут быть различными и оговариваются в договоре поставки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение своего отчета хочу сказать, что при прохождении учебно - ознакомительной практики особых трудностей не возникало. Было очень интересно познакомиться с работой товароведа - эксперта.

Данная практика поможет мне в дальнейшей работе по моей специальности. Во время прохождения практики я научилась работать с вычислительной техникой, правилам приёма товара и обслуживанию покупателей. Думаю, что опыт, полученный мной на данной практике, несомненно, пригодится мне в дальнейшем при построении своей профессиональной деятельности.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Здание ТД «Южный» находящееся по адресу г. Тюмень ул. Мельникайте, 136.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

 

Работа на контрольно – кассовой технике.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

Кассовая линия ТД «Южный»

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

 

Ассортимент товара в ТД «Южный»


 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: