Конструирование в детском саду.




Игры

Младшая группа

По методике в младшей группе роль ведущего всегда берёт на себя взрослый, так как дети ещё не могут распределить свои роли в игре. Для детей младшей группы педагог выбирает самые простые игры. Целью игры является закрепление цвета (синий, красный, желтый, зеленый)

деталей конструктора Лего, формы (квадрат, прямоугольник).

 

Разложи по цвету.

Материал: кирпичики Лего всех цветов 2 x 2, 4 коробки.

Цель: Закрепить цвет деталей конструктора Лего.

Правило: дети по команде ведущего раскладывают кирпичики Лего одного цвета по коробочкам.

 

Передай кирпичик Лего.

Материал: 1 большой кирпичик Лего.

Цель: развития координации движения.

Правило: ведущий закрывает глаза. Дети стоят в кругу по команде ведущего: "Передавай".

Дети быстро передают кирпичик друг другу. Когда ведущий скажет: "Стоп". Он открывает

глаза у кого из детей оказался кирпичик, тот становится ведущим.

 

Средняя группа

Методика. Дети уже знают цвет деталей, форму. Поэтому игры, немного усложняются. Дети учатся работать по карточкам, где изображение цветное. Целью игры становится обучение пользованию карточками, запоминание названий некоторых деталей конструктора Лего. Развиваем внимание,

быстроту, координацию движений, мышление.

 

Найди постройку.

Материал: карточки, постройки, коробочка

Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение соотнести изображенное на карточке с постройками.

Правило: дети по очереди из коробочки или мешочка достают карточку, внимательно смотрят на неё, называют, что изображено и ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку.

 

Кто быстрее.

 

Материал: 4 коробочки, детали конструктора Лего 2х2, 2х4 по 2 на каждого игрока.

Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движения.

Правило: игроки делятся на две команды у каждой команды свой цвет кирпичиков Лего. Например, 2х2 красного цвета, 2х4 синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.

 

Лего на голове.

 

Материал: кирпичик Лего.

Цель: развитие ловкости, координации движения.

Правило: ребенок кладёт на голову кирпичик Лего. Остальные дети дают ему

задания. Например: Пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружиться. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.

 

 

 

Старшая группа

Методика. Дети в играх более самостоятельны. Роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваем коллективизм, память, мышление, учимся заниматься по карточкам. В старшей группе занимаемся с конструктором Лего "Дупло".

 

Чья команда быстрее построит.

Материал: набор конструктора Лего "Дупло", образец постройки.

Цель: Учимся строить в команде, помогать друг другу. Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

Правило: дети разбиваются на две команды. Каждой команде даётся образец

постройки. Например: дом, машина с одинаковым количеством деталей. Каждый ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу подбирают

нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает та команда, чья быстрее построит постройку.

 

Найди деталь такую же, как на карточке.

Материал: карточки, детали конструктора Лего "Дупло", плата.

Цель: закрепить названия деталей конструктора Лего "Дупло".

Правило: Дети по очереди берут карточку с чертежом детали конструктора Лего "Дупло". Затем находят такую же деталь и прикрепляют её на плату. В конце игры дети придумывают, что получилось.

 

Таинственный мешочек.

 

Материал: конструктивный набор Лего, мешочек.

Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

Правило: ведущий держит мешочек с деталями конструктора Лего. Дети по очереди берут

одну деталь и отгадывают. После вытаскивают из мешочка и всем показывают.

 

Разложи детали по местам.

Материал: коробочки, детали конструктора Лего 2х2,2х4,2х6,клювик, лапка, овал, полукруг.

Цель: закрепить названия конструктора Лего.

Правила: детям даются коробочки и конструктор, распределяются детали на каждого ребенка по две штуки. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто все соберет без ошибок,тот и выиграл.

 

Подготовительная группа

Методика. В подготовительной группе дети уже хорошо занимаются по карточкам, строят

более сложные постройки. Цель игры развитие речи, умение работать в коллективе, помогать товарищу, развивать мышление, память.

 

Назови и построй.

 

Материал: набор конструктора Лего "Дакта"

Цель: Закрепить названия конструктора Лего "Дакта", учится работать в коллективе.

Правила: ведущий каждому ребенку по очереди даёт деталь конструктора. Ребенок называет и оставляет у себя. Когда у каждого ребенка по две детали. Ведущий даёт задание построить из всех деталей одну постройку и придумать, что построили. Когда постройка закончится, один ребенок

рассказывает что построили.

 

Лего подарки.

 

Материал: игровое поле, человечки на количество игроков, игральный кубик(одна сторона с цифрой один, вторая с цифрой два, третья с цифрой три, четвертая-крестик пропускаем ход), Лего-подарки.

Цель: развивать интерес к игре, развивать внимание.

Правило: дети распределяют человечков между собой. Ставят их на игральное поле. Кидают по очереди кубик и двигаются по часовой стрелке. Кто первый пройдет весь круг, тот выигрывает. Победитель выбирает себе подарок. Игра продолжается пока все подарки не разберут.

 

Запомни расположение.

 

Материал: набор конструктора Лего "Дакта", платы у всех игроков.

Цель: развитие внимание, памяти.

Правила: ведущий строит постройку не более чем из восьми деталей. В течение небольшого времени дети запоминают конструкцию, потом постройка закрывается, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.

 

Построй, не открывая глаз.

 

Материал: плата, конструктивный набор.

Цель: учимся строить с закрытыми глазами, развиваем мелкую моторику рук, выдержку.

Правило: перед детьми плата и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней будет постройка того поощряют.

 

 

 

 

Конспекты занятий.

Младшая группа

Тема: Здравствуй лес!

Цель: Познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить отличать одно дерево от другого.

Материал: стихотворения о деревьях И.Токмаковой; иллюстрации деревьев: дуб, ёлка, сосна, осина, ива; аудиозапись "Звуки леса"; конструктивные наборы.

Ход.

-Ребята посмотрите на картинку.

-Что здесь нарисовано? (лес)

-Что растет в лесу? (разные деревья)

-Знаете ли вы, какие деревья растут в лесу? (ответы)

Выставляются картинки деревьев. Педагог спрашивает всех детей.

-Дима, найди березу!

-Оля, найди ёлочку!

И тд.

Физкультурная минутка

Ветер тихо клен качает (руки поднять, вверх качаем вправо, влево)

Вправо, влево наклоняет

Раз - поклон, два - поклон (руки за голову, наклоны вправо, влево)

Зашумел листвою клён (руки вверху и внизу качаются)

-Ребята садитесь на места. Сегодня мы с вами будем строить деревья, а когда вы все построите, у нас получится целый лес. Посмотрите на образец. Как вы думаете, как называется это дерево? Какого цвета нам понадобится конструктор? Давайте построим.

Во время работы играет тихая музыка леса. Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности.

После окончания работ все деревья ставятся на стол и рассматриваются.

-Вот какой лес у нас получился! Как он будет называться? (Березовый, еловый:). Наше занятие закончено. Вы сегодня хорошо постарались, молодцы.

 

 

Средняя группа

Тема: Утята в озере

Цель: Учить слушать внимательно стихотворение, учить строить из конструктора утят.

Материал: картинка "Утка с утятами", конструктивный набор.

Ход.

- Ребята, почтальон Печкин принес нам конверт. Давайте посмотрим,что там. Достаем картинку "Утка с утятами".

- Ребята, кто изображен на картинке? Послушайте стихотворение Агнии Барто "Ути-ути""

Рано-рано утречком

Вышла мама уточка

Поучить утят.

Уж она их учит, учит!

Вы плывите, ути-ути,

Плавно в ряд!

Хоть сыночек невелик, невелик

Мама трусить не велит:

Плыви, плыви, утеныш.

Не бойся, не утонешь!

- Что делают утка с утятами? (Мама утка учит их плавать).

Зачем мама-утка это делает? Зачем утятам нужно уметь плавать? Утята в воде находят себе еду: подводные растения, мелких рыбешек, подводных насекомых. Утка и утята это дикие или домашние животные?

Физкультурная минутка

- А теперь вы превратитесь в утят, а я буду мамой уткой.

Плавают утята: кря-кря-кря

Лапками работают не зря, не зря,

А потом по озеру, кругом всех веселя

Кружатся утята: тютю-ля-ля!

Ну, а после плаванья - прощай, вода!

Домой заторопились!

Да-да-да.

- Вот опять мы с вами превратились в детей. Садитесь, сегодня мы с вами будем строить из конструктора утят. Посмотрите, каких утят я уже построила. Вот это мама утка и один утенок.

У мамы утки много утят давайте их сделаем. Какого цвета нам понадобится конструктор?

После окончания работ поделки обыгрываются. Мама утка поплыла с утятами.

 

 

Старшая группа

Тема: Домик мечты.

Цель: учить строить домики разной величины и длины.

Материал: иллюстрации с изображением городских улиц (домов), видео про необычные дома.

Ход.

- Ребята, посмотрите на картинку (видео) какие домики. Все они разные многоэтажные. Посмотрите, сколько подъездов у домов. Ребята, а есть дома, в которых располагаются почта, аптека, магазины? Ребята сейчас мы живем в современном мире. Посмотрите какие дома еще бывают. (Показывает видео с необычными домами).

- Сегодня мы с вами будем строить большие и маленькие дома, обычные и необычные. Я предлагаю вам построить домик, любой, какой вы захотите, домик вашей мечты.

Можете взять конструктор и начинать строить. А в конце занятия мы

посмотрим, кто о каком домике мечтает.

В конце занятия педагог оценивает работы детей.

 

 

 

Подготовительная группа

Тема: Овечка

Цель: вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворений о животных В.Степнова "Кошка", "Петух", "Овечка". Закрепить знания детей о домашних животных.

Научить строить животных из конструктора ЛЕГО.

Материал: игрушки или картинки зверей.

Ход.

- Ребята послушайте стихотворение о животных.

 

Петух.

На закате, на рассвете

Далеко петух заметен.

С гребешка до самых шпор

Не петух, а светофор!

- Почему петух похож на светофор? Петух - это дикое или домашнее животное? Что делает петух по утрам?

 

Кошка.

Молоко лакала кошка,

Да оставила немножко.

Пусть, - подумала она,

Мышка выпьет все до дна,

А я посмотрю!

- Для чего кошка оставила молоко? Что она хочет сделать с мышкой? Кошка - это дикое или домашнее животное?

 

Овечка.

Подстригается овечка,

Не жалеет она кудряшек.

Знает: надо подождать,

Кудри вырастут опять.

- Для чего подстригается овечка? Что можно сделать из шерсти овечки? Овечка - это дикое или домашнее животное?

Ребята, от горных барашков произошли овцы. Прирученные овцы имеют большое значение для человека. Овца человека кормит, поит, одевает. Мясо овец вкусное и питательное. Из овечьего молока делают сыр - брынзу. Из овечьих шкур шьют теплые шубы, шапки и воротники. Из овечьей кожи изготавливают обувь. Самое ценное, что дают овцы - это их шерсть. Из неё делают валенки, ткут ковры, шапочки, рукавички, изготавливают

ткани.

- Ребята, давайте мы сегодня построим овечку. Посмотрите, какую я построила.

Объяснение работы, выполнение. После окончания работы обыгрываем поделки.

 

 

 

 

Информационные источники:

 

1. «Лего-мастерская у вас дома» К.Несютина.

2. «Лего-архитектура» Том Алфин.

3. Nsportal/ru

4. «Легоконструирование в детском саду» Е.Фешина

5. «Легоконструирование» О.Мельникова



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: