ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» — один из крупнейших межрегиональных сбытовых операторов компании «ЛУКОЙЛ».
ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» является дочерним предприятием Открытого Акционерного Общества «Нефтяная Компания «ЛУКОЙЛ».
Офис ООО "ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт" в 2001г. находился в г. Москве. На территории республики Башкортостан функционирует с февраля 2002г. В 2002 году к предприятию ООО «ЛУНП» присоединились ООО «ЛУКОЙЛ-Башкирия», ООО «ЛУКОЙЛ–СамараНефтепродукт» и ООО «ЛУКОЙЛ-Дружба». С 01 апреля 2005 г. произошла реорганизация ООО «ЛУКОЙЛ-Челябнефтепродукт» путем присоединения к нему ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» и переименования в ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт». С 03 июля 2006г. произошло присоединение ООО "ЛУКОЙЛ-Югра".
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества – Генеральным директром и коллегиальным исполнительным органом – Правлением.
Необходимо отметить, что в настоящее время, исследуемое предприятие занимает промежуточное звено в структуре вертикально интегрированной компании ОАО «ЛУКОЙЛ». ООО «ЛУНП», с одной стороны, является дочерним обществом по отношению к ОАО НК «ЛУКОЙЛ», представляющей ее интересы в Поволжском регионе. ООО «ЛУНП» обладает юридической самостоятельностью, выступает на рынке от своего имени и за свой счет. Самостоятельно подписывает контракты с покупателями и несет ответственность за их исполнение, а также отвечает юридически по своим обязательствам. С другой стороны, ООО «ЛУНП» имеет региональные управления, которые в соответствии с действующим законодательством не являются юридически и финансово самостоятельным субъектами хозяйствования и находятся в подчинении ООО «ЛУНП».
|
Основные виды деятельности Общества: розничная реализация топлива через сеть АЗС, мелкооптовая продажа светлых нефтепродуктов и фасованных масел, хранение нефтепродуктов, капитальное строительство и эксплуатация нефтебаз и промышленных объектов. В основных сферах своей деятельности компания занимает лидирующие позиции на российском и мировом рынках.
Зона присутствия Общества охватывает 9 регионов России (основной офис которого находится в г. Уфе): Республики Башкортостан и Татарстан, Курганская, Оренбургская Самарская, Тюменская, Челябинская и Ульяновская области, Ханты-Мансийский автономные округ, включает почти 300 АЗС и 11 нефтебаз.
Основным поставщиком нефтепродуктов для реализации является ОАО «ЛУКОЙЛ», поставки осуществляются преимущественно с заводов, входящих в состав вертикально-интегрированной компании «ЛУКОЙЛ»:
· ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»;
· ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез»;
· ОАО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка».
Также поставки осуществляются с Уфимских НПЗ.
Сбытовая деятельность, осуществляемая предприятием ООО «ЛУНП» завершает кругооборот авансированных в производство средств «НК ЛУКОЙЛ» на стадиях добычи и переработки.
Таким образом, предприятие ООО «ЛУНП», обеспечивая коммерческо-сбытовую деятельность предприятия ОАО «ЛУКОЙЛ», призвано формировать денежный поток для всей вертикально-интегрированной структуры, обеспечивая нефтепродуктами населения и хозяйствующие субъекты Поволжского региона.
|
Среди главных задач Общества можно выделить следующие: бесперебойное обеспечение нефтепродуктами автозаправочных станций, расширение рынков и объемов сбыта нефтепродуктов, развитие сбытовой сети, совершенствование качественного уровня сервиса и организации работы с клиентами, а также активное участие в жизни и социально-экономическом развитии регионов присутствия.
Сильными сторонами деятельности предприятия ООО «ЛУНП»:
· высокое качество и широкий ассортимент реализуемых нефтепродуктов;
· высокий имидж торговой марки «ЛУКОЙЛ» в регионе. Развивающаяся сбытовая инфраструктура компании;
· наличие собственного парка бензовозов;
· наличие развитой транспортной инфраструктуры в регионе (включающей трубопроводный транспорт).
Однако наряду с положительными качествами на предприятии не мало и слабых сторон:
· отсутствие собственных сети нефтебаз, приводящее к значительным расходам, связанным с их арендой;
· отсутствие устойчивой тенденции роста экономических показателей;
· отсутствие ритмичности в поставках нефтепродуктов со стороны ОАО «ЛУКОЙЛ»;
· высокий уровень политизированности местной экономики;
· отсутствие возможности проведения гибкой ценовой политики.
По утвержденным инвестиционным планам развития c 2011 до 2014 года Компания будет активно продолжать рост и расширение. Общая сумма инвестиций за этот период составит 5,2 млрд. рублей. Только в Республике Башкортостан планируется увеличить объем розничной реализации нефтепродуктов более чем в 3,6 раза, причем во многом за счет повышения доли высококачественного топлива.