Блиц – опрос «Дерево знаний»




Урок-обобщение по разделу «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок» 3 класс

Цели урока:

Обобщить знания детей по пройденному разделу;

Развивать память, внимание, воображение, речь, умение связно излагать свои мысли

Развивать умение анализировать прочитанное

Речевая разминка.

Чтобы выразительно и грамотно читать начнём урок с речевой разминки. Поможет нам Егорка. Прочитайте стихотворение разделяя каждое слово на слоги.

- Чики-чики-чики-чок.

Пусть попляшет язычок.

Повторите цо-цо-цо!

Вышла цапля на крыльцо.

Повторите жа-жа-жа!

Цапля встретила ежа!

Чики-чики-чики-чок.

Ты пляши, мой язычок.

Хлоп в ладошки.

У Егорки хороши скороговорки!

А одна-то перед нами

Произнесём – ка вместе с вами.

Дети ягодки искали.

Вместе все их собирали.

Раз,два,три,четыре,пять

Кузовок полный опять!

Мы закончили раздел «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок!»

Ответьте на вопрос:

-К какому литературному жанру относится название этого раздела?(Проверьте - пословица)

-Как вы ее понимаете? (Проверьте - понемногу собираешь что-то и в конце – концов соберешь много.)

 

Игра «Внимательный читатель» Вспомните произведения из этого раздела. Устно ответьте на вопросы.

 

 

Откройте тетрадь.

Запишите дату (14.04). Проверочная работа. Письменно ответьте на вопросы ниже.

 

Исправь ошибки».

- Вы должны выполнить – вспомнить названия произведений, с которыми мы познакомились в этом разделе и исправить ошибки.

Собирай по грибочку – наберешь кузовок.____________________

Великолепные путешественники. _____________________

Цветок в вазе. _______________

Золотые мысли. ________________

Федина проблема. __________________

Вторая мама. ________________________

Телевизор. ___________________________

 

Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием.

 

2. «Узнай рассказ». Вы должны будете прочитать отрывок из текста и написать произведение из которого взят этот текст.

 

1. «Я твой начальник и даю тебе норму работы: каждый день выклеивай и отделывай на доске столько, сколько покроет твоя ладонь».

________________________________________________________________________

2. «Мать остановилась и показала сыну вдаль. Там, в конце улицы, стояла новая большая школа, а за школой начинался лес. До школы отсюда было еще далеко.»

________________________________________________________________________

3. Жил – был король когда-то,

При нем блоха жила.

Милей родного брата

Она ему была.

________________________________________________________________________

4. «Мы продолжали идти в плохом настроении. И только у Тузика настроение было ничего себе. Задрав хвост, он гонялся за птицами и своим лаем вносил излишний шум в наше путешествие.»

__________________________________________________________________________

 

5. «Но тут глаза его стали круглые от удивления. Он ахнул, подпрыгнул на своем стуле, открыл рот и, схватив салфетку, стал кашлять и плеваться».

_______________________________________________________________________

6. «Потом он посмотрел на часы – ходики, как они идут. Часы шли долго и скучно: тик-так, тик-так, будто они баюкали деда, а сами тоже уморились и хотели уснуть».

________________________________________________________________________

7. «Хорошая штука! Это не какая-нибудь простая игрушка, которую поломаешь и выбросишь. Это полезная вещь!»

_________________________________________________________________________

 

Объясни значение выражения»

1)буквально пикнуть не дают;

_________________________________________________________________________

2)заведёт туда, куда Макар телят не гнал;

_________________________________________________________________________

3)комар носа не подточит;

_________________________________________________________________________

4)сидеть, как на иголках;

_________________________________________________________________________

5)кушать за четверых;

_________________________________________________________________________

6)работать тяп –ляп.

_________________________________________________________________________

Волшебный мешочек»

В волшебном мешке находятся предметы, которые так или иначе связаны с прочитанными произведениями. Вынимаем предмет и отгадываем, из какого они произведения.

1.Пульт от телевизора- ____________________________________________

2. Часы, песок– ___________________________________________________

3. Стакан – ______________________________________________________

4. Тетрадь – ______________________________________________________

5. Увеличительное стекло – _________________________________________

6. Отвертка - ______________________________________________________

Блиц – опрос «Дерево знаний»

Сейчас мы проверим, как внимательно каждый из вас читал произведения данного раздела. Прочитай и быстро напиши ответ на вопрос.

 

1. - Из чего была сделана бабушка Вани в рассказе Б.Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»? __________________________________________________

 

2. - Назови главных героев рассказа А.П.Платонова «Цветок на земле». _____________________________________________________________________

 

3. - Что прельщало Лёлю и Митю, из рассказа М.Зощенко «Золотые слова», когда они сидели за столом со взрослыми? _____________________________________

 

4. - Как Артем из рассказа А.П.Платонова «Еще мама» поранил ногу? _____________________________________________________________________

 

5. -Что дал Митя Стёпке, из рассказа М.Зощенко «Великие путешественники», чтобы тот взял его в путешествие? _____________________________________________________________________

 

6. - Сколько денег взяли с собой путешественники из рассказа М.Зощенко «Великие путешественники»? ___________________________________________

 

7. - На покупку каких продуктов нужны были деньги путешественникам? _____________________________________________________________________

 

8. - Что делал Степка, из рассказа М.Зощенко «Великие путешественники», чтобы не сбиться с пути? _____________________________________________________________________

 

 

Жду фото с работой. Спасибо за урок!

 

 






Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: