Технологическая карта экологической оценки территории корпуса 14




ПЛАН РАСПОЛОЖЕНИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

ТЕРРИТОРИИ КОРПУСА №14

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ИМ. В.Г. БЕЛИНСКОГО ПГУ

(технологическая карта)

 

Выполнили:

студенты гр. 19ИПО1

Рудаков Н.А.,

Кошельков Е.П.,

Егоров Я.О.,

Кулагин Н.О.

 

Пенза–2020

Раздел «ЭКОЛОГИЯ»

План расположения корпуса №14 ПГУ

Технологическая карта

«Экологическая оценка территории корпуса №14 ПИ им. Белинского г. Пензы»

Цель: оценить экологическую комфортность территории корпуса №14.

Задачи:

- дать экологическую характеристику территории корпуса №14;

- предложить план мероприятий по улучшению экологического состояния территории корпуса.

План работы:

1. Составить план-схему территории корпуса №14 (основное здание, спортивную площадку, зеленые насаждения и т.д), оценить расположение корпуса на соответствие санитарно-гигиеническим нормативам.

2. Заполнить технологическую карту экологической оценки территории корпуса №14.


Ход работы:

План расположения корпуса и его участка


Технологическая карта экологической оценки территории корпуса 14

Показатель Норматив Корпус 14 *Соответствует или не соответствует
Расстояние от границы участка до промышленных предприятий, магазинов, зданий, м Не менее 10 м   норма
Расстояние до автострады, м Не менее 25 м   норма
Расстояние от здания корпусы до его границ Не менее 25 м   норма
Площадь корпуса, га 40–80 уч-ся – 0,5 га 192–320 уч-ся – 1,2–1,7 га 784–1176 уч-ся – 2,2 га 0,68 га не норма
Интенсивность потока автотранспорта Не более 200 авт./час   не норма
Содержание твердых частиц в воздухе1     не норма
Наличие защитной полосы из древесных растений со стороны улицы Да да норма
Расстояние от корпуса до зеленых насаждений, м     норма
Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев2   Хор. норма
Уровень шума вблизи здания корпуса3 Не более 70 Дб 64,9 норма
Уровень освещенности территории корпуса в темное время суток 4 Не менее 10 Лк   не норма

*Варианты ответов – Соответствует или не соответствуют; да, нет; норма или не норма.


1Исследование воздуха на содержание твердых частиц:

1. Выбрали пункты наблюдения (у здания корпуса, на спортплощадке, у дороги).

2. Собрали по 4 листа с любых древесных пород размером не менее 5х5 см на уровне среднего роста человека в каждом пункте наблюдения (листья «стопкой» не складывать).

3. Накрыли верхнюю часть листа липкой лентой, аккуратно снять, липкую ленту с частицами пыли и приклеить на лист белой бумаги (выполняется в сухую погоду на месте), листы вложить в отчет.

4. Классифицировали твердые частицы по величине (>, < 1 мм), подсчиталиколичество пылевых частиц в каждом образце, среднее по участку.

Пункты наблюдения № образца Количество пылевых частиц
>1 мм < 1 мм Всего
Перед корпусом        
       
       
       
Сред. 27,5 35,5  
За корпусом со стороны дороги        
       
       
       
Сред. 32,5    
В зоне отдыха        
       
       
       
Сред. 12,75 23,25 35,5

 

2 Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев:

1. Составили диаграмму видового состава древесной растительности.

2. Произвели выборочный замер окружности каждого вида деревьев (от 3 до 4 экземпляров).

3. Определили замер высот деревьев с помощью приложения для смартфона «Smart Measure».

4. Данные внесли в таблицу:

Вид дерева Диаметр ствола, см   Высота, м Состояние
  Хор. Уд. Неуд.
Береза     14,6 +    
Ель     17,5 +    
Клён     18,2 +    

В аттестационный лист вносится суммирующий общее состояние древесной растительности балл.

3 Оценка уровня шума и освещенности территории корпуса:

1. Для оценки уровня шума использовали приложение для смартфона «Шумомер».

2. Для оценки уровня освещенности территории корпуса использовали приложение для смартфона «Lux Meter».

Пункт измерения Показатель уровня шума, Дб Показатель освещенности, лк
У входа в корпус 65,6  
За корпусом 64,2  
В зоне отдыха 60,2  

В аттестационный лист вносятся средние значения показателей (исключая зону отдыха).

 

Вывод и рекомендации:

Итак, из результатов исследования мы можем сделать вывод. Так, норматив на расстояния (1-3 показатели) соблюден, благодаря этому экологическая обстановка на территории корпуса лучше, чем могла бы быть. Однако, показатель «Площадь корпуса» не соответствует норме, так как на данном факультете учится примерно 310 человек, норма для такого количества 1,2-1,7 гектар. Данную проблему можно решить с помощью дополнительной пристройки к данному корпусу, дабы разгрузить чрезмерную плотность.

Количество автотранспорта также превышает норму, что оказывает сильное влияние на экологическую обстановку, но исправить данную проблему невозможно, так как это не зависит от ректора/директора университета/института.

На листьях было обнаружено большое количество пылевых частиц. Больше всего пылевых частиц было обнаружено на листьях, деревья которых располагались наиболее близко к проезжей части. Для улучшения состояния с пылью рекомендуем высадить больше деревьев каштана и сирени или же увеличить посадки тополя, так как их меньше всего. Данные деревья хорошо задерживают пыль и фильтруют воздух, а также увеличивают шумоизоляцию. В целом, ситуация с пылевыми частицами могла быть хуже, но корпус находится довольно далеко от дороги и промышленных предприятий плюс корпус хорошо облагорожен зелеными насаждениями со всех сторон.

Защитная полоса из древесных растений имеется, норма соблюдена. Расстояние от корпуса до зеленных насаждений 4 метра, благодаря этому повышается шумоизоляция у корпуса.

Что касается непосредственно деревьев, то у корпуса №14 они разнообразны. Большое количество елей (32), клёна (15), берёз (6), тополей (5). Их состояние хорошее. Уровень шума вблизи здания корпуса соблюден, но уровень освещенности недостаточен, он меньше нормы. Нет освещения за корпусом и в зоне отдыха, поэтому предлагаем поставить несколько фонарных столбов или настенных прожекторов. Таким образом, вышеперечисленные рекомендации смогут исправить недостатки или, по крайней мере, сгладить их остроту.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: