II. Методические указания к представлению практической части




Методические рекомендации

По написанию и оформлению

Курсовой работы

 

 

Москва

 

 

Содержание.

 

Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовой работы разработаны с целью оказания помощи слушателям в выполнении работы, определяют структуру, устанавливают объем и требования к ней, порядок подготовки к защите и включают следующие разделы:

Общие положения.

Методические указания к представлению практической части.

Подготовка к защите и защита работы.

4. Приложения (правила и порядок оформления работ).

I. Общие положения.

Курсовая работа - исследовательский проект, выполненный в письменной форме, в котором системно представлена идея обучения, и в котором защищается определенная точка зрения, оригинальное заключение, основанное на результатах исследования.

Работа должна быть подготовлена лично, быть ясной, хорошо структурированной, продуманной и развернутой.

Цель работы – показать компетентность в решении сложных комплексных задач.

Тема работы.

Выбор темы включает обоснование и оценку практической значимости темы по следующим критериям: важность и актуальность, уместность, выполнимость и наличие ресурсов.

· Важность и актуальность. Тема должна быть интересной для Вас и для читателей.

· Уместность темы. Тема должна быть связана с изучением информационных технологий.

· Выполнимость - это предполагает четкое выделение темы, связанной с необходимой областью знаний и кругом Ваших профессиональных интересов.

· Наличие ресурсов, необходимых материалов - делает работу интересной и легкой для выполнения.

Для выбора тем слушателям прелагается примерный перечень тем, согласованный факультетом права.

Темы и задания составляются таким образом, чтобы в процессе их выполнения слушатель использовал знания, полученные в результате обучения, смог провести теоретические или экспериментальные исследования, выполнить графические работы (схемы, графики, таблицы, слайды).

Слушатель, под научным руководством руководителя темы, самостоятельно выполняет работу.

За принятые в работе решения, сделанные выводы, правильность всех вычислений и грамотность изложения, в первую очередь, несет ответственность слушатель - автор работы.

Оформление работы.

Материал должен быть представлен в лаконичной и организованной форме.

Объемработы не должен превышать 30-50 стра­ниц машинописного текста, напечатанных на стандартных лис­тах писчей бумаги формата А4 (210х297 мм), 14 шрифтом Nimes New Roman, через 1,5 интервала. Текст печатается с одной стороны листа (без оборота). По всем сторонам листа оставляются поля.

Текст должен быть разбит на абзацы, каждый из которых включает самостоятельную мысль, состоящую из нескольких предложений. Абзац начинается с новой строки.

В работе можно применять общепринятые условные обо­значения - сокращения. Статистические данные и другие мате­риалы, взятые из литературных источников, должны обязательно сопровождаться ссылками. Не следует перегружать текст цитата­ми.

Цифровой материал представляется в виде таблиц, диа­грамм, графиков и т.п. Графики, диаграммы, схемы и другие ил­люстрации именуются рисунками (рис.) и нумеруются в порядке последовательности по следующей системе: номер раздела и порядковый номер рисунка, например, «рис.1.2.» означает: «второй рисунок первого раздела».

Стиль.

Стиль работы подразумевает структуру предложений, дикцию и тон, используемые автором.

· Дикция – выбор слов. В работе он должен быть формальным, сокращений и аббревиатуры следует избегать. Работа должна быть написана от третьего лица.

· Тон – Ваше отношение к теме должно быть серьезным, без иронии и легкомыслия. Юмористические, повседневные или разговорные элементы использовать не следует.

· Структура предложений – Предложения в работе должны быть активными, убедительными и разнообразными.

 

Структура выпускной аттестационной работы:

· титульный лист;

· оглавление;

· введение;

· главы (не более четырех). Первая глава: обзор состояния исследуемого вопроса в отечественной и зарубежной литературе. Последующие главы: практическая часть работы;

· заключение;

· глоссарий;

· список литературы;

· приложения.

Оглавление.

В оглавлении указывается перечень наименований основных элементов работы: введения, разделов (глав) и подразделов (параграфов), заключения, литературы и приложений с указанием страниц. При этом слова раздел (глава) и подраздел (параграф) не пишутся, а проставляются лишь соответствующие цифры, как это указано в приложении 2. По тексту в последующем при написании наименований разделов (глав) и подразделов (параграфов) также необходимо ограничиваться только их оцифровкой.

 

Введение.

Во введении ставится цель, анализируются подходы и формулируются задачи, которые привлекут внимание читателя к выбранной теме.

Во введении должно быть кратко и четко изложено следующее:

1) актуальность темы работы;

2) цель работы;

3) задачи, решение которых обеспечивает достижение цели;

4) порядок и методы решения поставленных задач;

5) содержание разделов (глав) работы.

Сформулировать задачи необходимо таким образом, чтобы был определен путь достижения конечного эффекта - практического результата.

Основное содержание работы.

Основная часть – это дискуссионная часть работы. Именно здесь развиваются в полной мере идеи, которые были представлены во введении. Это может быть обобщение данных из литературы или указание проблемы. Существование проблемы может быть доказано или опровергнуто. В любом случае, мысли должны быть представлены ясно, логично и последовательно. Работа может делиться на главы, под-главы, параграфы и т.д.

Основной текст работы рекомендуется изложить в двух или более главах.

В первой главе необходимо выполнить следующее:

1. Четко описать предмет (объект) исследования, аргументировано изложить недостатки и слабые стороны предмета (объекта) исследования, детально представить результаты анализа различных вариантов исполнения и функционирования аналогов предмета (объекта) исследования в России и за рубежом, а также предложения совершенствования предмета (объекта) исследования и его аналогов по известным публикациям;

2. По результатам проведенного анализа сформулировать выводы, подтверждающие достижение целей путем решения задач исследования, поставленных в первой главе, выбрать и обосновать количественные показатели, посредством которых можно произвести оценку предмета исследования, описать исходную информацию, обсудить степень ее достоверности и возможности использования для получения количественных оценок показателей;

3. Выбрать критерии, позволяющие на основе количественных показателей принимать решения в пользу того или иного варианта (направления) совершенствования предмета исследования, обсудить обоснованность выбранных критериев, с использованием выбранных критериев формализовать поставленные задачи, сформулировать выводы по главе.

Во второй главе представляются выводы практического исследования по теме работы, включая графики, расчетные таблицы и комментарии, полученных результатов.

Выводы.

Выводы делаются по каждому разделу (главе), их написание следует сразу же за текстом раздела с подзаголовком "Выводы". Выводы нумеруются по порядку их изложения в пределах раздела.

Выводы по разделу (главе) должны содержать конкретные результаты, полученные в материалах главы и используемые в последующих разделах (главах) работы.

Другие результаты исследований, отличающиеся новизной, могут быть приведены в заключение работы.

 

Заключение.

Заключение - представляет собой краткое обобщение (резюме) содержания выпускной квалификационнойработы, личное мнение по поводу идей, представленных в основной части, промежуточные результаты исследования. Дается алгоритм достижения цели: методы решения поставленных задач, достоверность полученных результатов, практическое значение.

 

 

Список использованной литературы (библиография).

Список литературы (библиография) должен содержать перечень литературных источников, правовых актов, источников статистических данных и иных опубликованных документов и материалов, использованных при написании работы.

Порядок перечисления указанных источников:

· законы и подзаконные акты;

· учебники, монографии и литература (источники не старше 5 лет, в алфавитном порядке по фамилии автора);

· периодические издания - газетные, журнальные статьи (источники не старше 5 лет);

· интернет-источники.

Каждому источнику (наименованию) присваивается по­рядковый номер, и приводятся его выходные данные (место и вре­мя издания).

 

Приложения.

Это используемый материал, который дополняет текст, но не включается в него. Размещение длинных таблиц и другого материала в приложении позволяет избежать громоздкости работы. Указывайте каждое приложение буквой и названием, если таковые имеются, в содержании.

 

II. Методические указания к представлению практической части

В работе должны быть:

· продемонстрированы практические навыки проблемного анализа;

· описаны факты и события, связанные с некоторой ситуацией по ее состоянию на определенный момент времени в конкретной социально-экономической системе.

По характеру освещения в работе могут быть представлены также:

· ситуации-иллюстрации - заключают в себе пример из практики (как позитивный, так и негативный) и способ решения ситуации;

· ситуации-оценки - описание ситуации и воз­можное решение в готовом виде: требуется только оценить, насколько оно правомерно и эффективно;

· ситуации-упражнения - конкретный эпизод или социально-психологической деятельности, требующий каких-либо стандартных действий, например расчета нормативов, заполнения таблиц, использова­ния юридических документов и т. д.

По степени обобщенности ситуации могут быть представлены как:

· конкретные ситуации, которые возникают во всех сферах формального и не­формального общения, они имеют свои особенности и условия функ­ционирования, отражают отдельные моменты управленческой и орга­низационной деятельности (две конкретные ситуации могут быть идентичными, подобными и полезными с точки зрения возможности заимствования решений);

· базовые ситуации - обобщенное описание совокупно­сти конкретных ситуаций, которые можно отнести к одному классу.

 

Самый распространенный метод ситуационного анализа - традицион­ный практический анализ конкретных ситуаций, классического типа, по гар­вардской технологии - это глубокое и детальное представление реаль­ной ситуации. Анализ, как правило, связан с творческим подходом к разрешению практической ситуации. Задача найти и принять оптимальное, инновационное ре­шение, исходя из сложности анализируемых ситуаций.

Другой метод - метод ситуационного практического анализа задачи заключается в том, что:

· описывается сложив­шаяся ситуация и задача, требующая решения;

· предлагаются осуществляемые действия для анализа их правомерности и процедуры, связанные с аналитической деятель­ностью (систематизация проблем, их ранжирование, произведение расчетов, сравнительных действий и т. д.);

· выводится принимаемое решение.

 

При использовании этого метода боль­ше внимания уделяется индивидуальному подходу к проблеме и ее решению, чем групповому. Поэтому данный метод чаще используется при раскрытии экономических, юридических, маркетинговых аспектов менеджмента.

В изложенных сценариях необходимо продемонстрировать:

• умение вести свою линию, осуществляя аргументацию и контраргументацию, используя разные коммуникативные техники, стратегии и модели общения;

• умение находить причины и источники критических ситуаций;

• способность выдвигать и формулировать идеи, предложения и проекты;

• готовность идти на рассчитанный риск и принимать нестандартные решения;

• способность предвидеть последствия предпринимаемых шагов, решений;

• умение ценить и продуктивно использовать рабочее время.

 

Результатом решения задачи является принятие оптимального решения, или нескольких вариантов правомерных решений, или одного решения, но многоаспектного. При этом необходимо показать, как оно найдено, как его можно реализовать.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: