Протокол коммуникативной деятельности учителя и школьников




Дата 05.11.2020 учебный предмет Математика

Форма занятия контрольная работа класс 2 Д

Учитель С. Е. Смола

№ Форма коммуникативного взаимодействия Количество

1. Вопросы всему классу (по теме занятия). 1

2. Вопросы отдельным школьникам (по теме занятия). 2

3. Прямые указания по организации работы (требования, задания и т.д.). 3

4. Дополнения к ответу школьника. 1

5. Поправка к ответу ученика. 2

6. Одобрительная оценка (оценочное суждение). 1

7. Отрицательная оценка (оценочное суждение). 1

8. Вопросы школьников учителю. 2

9. Ответ школьника по собственной инициативе. 0

10.Побуждение учителем школьника к деятельности. 0

11.Дисциплинарное замечание. 0

12.Шутка с целью снять напряженность, разрешить конфликтную ситуацию. 1

Приложение 13.

Название этапа Содержание этапа Действия учителя Действия учащихся Психологический анализ урока
  1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)
Цель: проверить и оценить учащимися свою готовность, настроиться на работу.
Организацион-ный момент . Улыбаясь приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.   Ученики приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.   Психологический позитивно-эмоциональный настрой учащихся на урок.
  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в действиях.
Цель: актуализировать, обобщить имеющиеся знания по теме - побудить ученика к активной работе на уроке и дома. Выявить места затруднения, фиксация во внешней речи причины затруднения. Формулировка темы урока, постановка задач. Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.
Самостоятельная работа по пройденной теме с целью выявления затруднений. Постановка проблемы, формулировка темы урока и задач. Запишите слова и определите склонение имён существительных в И.П., ед. ч. Легко было определять склонение существительных в именительном падеже, зная, какие существительные к какому склонению относятся? Прочитайте словосочетания, назовите существительные, определите склонение существительных. Собирают бруснику Разводят оленей Любуются песцом Подводит к теме урока, ставит проблему. Организует исследование проблемной ситуации. Почему не можем определить склонение? Как вы думаете, какова же тема нашего урока? Прочитайте, как тема сформулирована на доске? Какое незнакомое слово вам встретилось? Как вы думаете, что оно обозначает? Сформулировали тему урока. Тема: «Определение склонения имен существительных, стоящих в косвенных падежах». Чему мы будем учиться на уроке? А для чего нам нужно уметь правильно определять склонение? Найдите памятку на странице 91, прочитайте её самостоятельно. Взаимопроверка. Оценка.   Анализируют. Отвечают уверенно. Слушают внимательно, отвлечений почти нет. Формулируют тему урока, определяют задачи. Добавляют шаг в алгоритм «Определения склонения имён существительных, стоящих в косвенных падежах».   Сопоставляют свои выводы с материалом учебника. Цель и задачи урока способствовали развитию умственной деятельности учащихся. Постановка проблемной ситуации на уроке способствует приобщению учащихся к выведению и формулировки темы, цели и задач урока. Учитель развивает в детях установку на сотрудничество, взаимопонимание. Не быстрый рабочий темп ведения урока не достаточно позволял поддерживать внимание учащихся на уроке. Учитель организовал поисковую активность детей, вовремя включался в совместную деятельность учащихся. Учащиеся самостоятельно находили решение проблемы. Работали учащиеся продуктивно; оперировали понятиями, терминами.
  1. Первичное закрепление
Цель:применение новых знаний, освоение способа действия.
Упр. Организует работу с учащихся. Поставила задачу: научить обучающихся правильно определять склонение существительных по алгоритму. Организует работу учащихся в рабочих тетрадях, затем самопроверку с использованием эталона. Устанавливает осознанность восприятия. Выполняют задания, проговаривая алгоритм вслух. 1,2 предложения коллективно работаем на местах, проговаривая по алгоритму (фронтально). 3,4,5 – работаете в парах (на слайде эталон). Вспомните правила работы в парах. Сравните с эталоном. Встаньте те пары, которые не допустили ошибок. Коллективно работают на местах, проговаривая по алгоритму. Работают в парах, сравнивают с эталоном. Отвечают уверенно, почти без затруднений. Чётко по алгоритму объясняют своё решение. На уроке использовались проблемные задания, развивающие умение мыслить, анализировать, рассуждать. У учащихся присутствовали элементы собственного суждения. Они продуктивно вели диалог с учителем и одноклассниками, соглашались или спорили с другой точкой зрения. Былконтроль – сличения способа действия и его результата с эталоном с целью обнаружения отличий от эталона. Обучающиеся учились с полнотой и точностью выражать свои мысли, управлять поведением. Контролировали и оценивали результаты действий своих и одноклассников.
  1. Самостоятельная работа проверкой на доске
Цель: самостоя- тельно выполнить задание, провести проверку, корректировка возможных ошибок; осознание каждым учащимся степени овладения полученных знаний.
Самостоятель-ная работа по карточкам (по рядам), по 1 представителю от ряда. Самооценка. Организует деятельность по применению новых знаний. Контролирует выполнение работы: осуществляет индивидуальный контроль. Самостоятельная работа. Осуществляют проверку, пошагово, сравнивая с работой на доске, корректировка. На уроке формировались навыки самоконтроля и самооценки мыслительной деятельности учащихся при проверке своей работы по эталону. Был контроль со стороны учителя, направляющий учащихся на анализ результатов, осуществляемых действий. Учитель организовывал работу учащихся так, чтобы они сами добывали знания.
  1. Рефлексия учебной деятельности.
Цель:самооценкаучениками собственной учебной деятельностии деятельности одноклассников во время урока, соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.
Использование сигнальных карточек. Оценивание учащимися собственной деятельности. Организует рефлексию. Оценивание учителем работы учащихся на уроке Одобряла, эмоционально поддержала. Была тактична в общении с учениками. Проверка выполнения задач урока. Учащиеся проанализировали и оценили свою деятельность на уроке. Проговорили способы действий (правило), проанализировали свою деятельность на уроке по плану: О чем узнали на уроке? Чему научились? Какие выводы сделали? Взаимодействие учителя и учащихся в течение всего урок доброжелательное. На уроке формировались навыки самооценки. Учитель постоянно держал весь класс в поле зрения. Учащиеся в конце урока смогли сделать вывод: чему они научились, оценить степень своего усвоения материала. Присутствовал контроль и оценка процесса, способов, результатов деятельности, рефлексия. Было развитие речевой деятельности учащихся, развитие умения выражать свои мысли.
  1. Домашнее задание
Дифференцированное домашнее задание Учитель задал оптимальный объем, провела доступный инструктаж. Домашнее задание содержит элементы выбора, творчества. Выбор домашнего задания Педагог подошёл дифференцированно к домашнему заданию: дал разные уровни заданий. Ученики, оценив степень своих знаний, могут сделать выбор. На уроке преобладал демократический стиль общения учителя с учениками. Психологический климат на уроке положительный.

Приложение 14.

https://base.garant.ru/197127/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ - Изучение стандартов начальной общеобразовательной школы нового поколения

Приложение 15.

(в другом документе под именем Приложение 15)

Приложение 16

Я для себя поняла, что практика мне была необходима, теперь я четко понимаю, что мне нравится работать с детьми в школе, он все очень активные и хорошие!

Практика научила меня соблюдать границы между учеником и учителем.

Было трудно проводить первые свои уроки, это очень большая ответственность.

В этой школе особенно ценно моральное состояние учеников, учитель все понимает, когда кому-то грустно.

Чтобы в данной школе было еще приятнее учиться и учить, нужно для детей устраивать побольше игр, а учителям нужно, чтобы просто уважали их труд.

Хочу сказать спасибо, за такой бесценный опыт! Теперь я точно определилась чего хочу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: