Чтоб расти и закаляться,




План

Воспитательно-образовательной работы

На летний период

(Старшая группа)

 

 

Воспитатель: Никитина К.А.

 

2017 учебный год

Основные задачи

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом индивидуально-типологических особенностей детей дошкольного возраста.

 

 

Задачи:

· Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма в летний период.

· Продолжать работу по воспитанию здорового образа жизни дошкольников.

· Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

· Обеспечить положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

· Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.


 

Планирование

Воспитательно - образовательной

Работы

 

Месяц Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателей и детей   Наблюдения Опытно-экспериментальная деятельность Трудовая деятельность
Июнь        
I неделя с 01.06. –09.06.   Лето-счастливая пора Конкурс рисунков на асфальте «Я рисую лето» порадовать детей, создать праздничное настроение. Праздник посвященный Дню защиты детей «Дадим шар земной детям!»Цель:создать хорошее настроение, доставить детям радость от праздника. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на музыкальный репертуар и спортивные упражнения, прививать любовь к музыке и физкультуре. Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»доставить радость, развивать воображение и творчество, развивать умение вместе достигать общего результата. День музыки и театра Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как «опера», «балет», «мюзикл», «музыкальная сказка». Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок. Музыкальное шоу – представление с мыльными пузырями. Цель: создать радостное и веселое настроение; побуждать детей стать активными участниками представления; учить передавать полученные впечатления ярко и эмоционально. День художественного творчества Изготовление игрушек – самоделок оригами-сказки. Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать персонажей к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. Развивать память, внимание, творчество и фантазию. Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». Посвящение А.С. Пушкину Рассматривание иллюстраций по сказкам А.С. Пушкина. Прослушивание аудио и чтение сказок А.С. Пушкина Рисование на тему: «Волшебный остров Гвидона», «Моя любимая сказка». Конструирование из бумаги по технике Оригами: «Кораблик» - по мотивам сказки о царе Салтане; лепка «Петушок – золотой гребешок» Д/и «Из какой сказки предмет?». Развлечение «Пушкинское Лукоморье» День любознательных Конструирование из набора «Лего» «Город мастеров». закреплять анализировать схему постройки, на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной. Изготовление фигурок или предметов по типу оригами «Вертушка», «Цветные брызги», «Гармошка». Чтение и беседа по сказке Н. Бажов «Серебряное копытце» с целью знакомства детей с творчеством уральского писателя Н. Бажова. День России Беседа с детьми о России, вспомнить российскую символику, поговорить о профессии почтальона. Цель: напомнить детям, в какой стране мы живём, какая у неё символика, какие праздники мы отмечаем в России. Чтение З. Александрова «Родина», Г. Ладонщиков «Родная земля», В.Орлов «Здравствуй, Родина моя!», Л. Олифирова «Главные слова», С. Баруздин «Страна, где мы живем» развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик. Рассматривание альбома о природе России, животном мире, «Достопримечательности нашего города» уточнить и расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Музыкальное развлечение «Мы – Россияне!». Д/и «Если бы…» воспитывать сообразительность, находчивость, умение применять знания в соответствии с обстоятельствами Д/и «Угадай, о чем говорю» развивать у детей умение по словесному описанию угадывать и называть достопримечательности города. Д/и «Похож-непохож» закреплять умение сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь. Д/и «Назови одним словом» Цель: Развивать умение детей обобщать по одному признаку. Н/п игра «Лото» развивать внимание, мышление, умение играть малыми подгруппами. Д/и «Что с начало, что потом?» развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи. П/и «Третий лишний» упражняться в беге, развивать умение самостоятельно делиться на пары и строиться в круг. Игра малой подвижности «Найди, что опишу» П/и «Ровным кругом» П/и «Раз, два, три – замри» развивать двигательную активность, пластику движений, умение изображать различных животных. Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» С/р игра «Мы пришли в театр»вспомнить правила поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения С/р игра «Мы – артисты» «Репка» познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Закреплять умение детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. Психогимнастика «Разные лица» побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем П/г «Птичка», «Сова» и другие. речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей. Игровые диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк. Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа. Аппликация коллективная «Стоит в поле теремок», «Колобок». совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами. Игровая ситуация «Я знаю…» закрепить правила безопасного поведения, напомнить детям о необходимости их соблюдать. Презентация «Права детей» познакомить детей с правами и обязанностями. Муз/и «Угадай жанр музыки». развивать чувство ритма, слух, внимание. Беседа о здоровье «Наши верные друзья». рассказать о пользе полезных привычек; дать представление о летних видах спорта; развивать желание заботиться о своем здоровье. Беседа «В мире насекомых». Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни, закреплять умение выражать мимикой их движения. Загадывание загадок с рифмой-подсказкой. способствовать закреплению умения детей анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта Чтение Л. Толстой «Косточка». закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер, развивать связную речь. Чтение произведений А.С. Пушкина Беседа «Чистые руки – здоровые дети» Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки. Д\у «Кто самый аккуратный» Соблюдать элементарные правила поведения на улице: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим. Закреплять умение детей пользоваться вилками. Выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого.     Рассматривание: одуванчиков; пчелок. Наблюдения: - за деревьями; теми, кто обитает на дереве; вечерним небом; - кучевыми облаками; - перистыми облаками; - слоистыми облаками; Опыт «Что быстрее?» «Свойство солнечных лучей» Наблюдение: «Песочные часы» (проследить, как пересыпается песок, ощутить длительность минуты).   Опыты: Рассматривание песчинок через лупу, песок друг и враг, «живой песок».     Наблюдение«Волшебница вода» (растворение водой твёрдых веществ, окрашивание воды, впитывание воды через песок и глину), «Разный дождик» (ливень, грибной, мелкий, моросящий; дождь может менять своё направление: косой и прямой)   опыты: «Как выйти сухим из воды» (опускание перевёрнутого стакана с бумагой в воду), «Почему во время дождя червячок вылезает из земли?»   Наведение порядка на клумбе. Полив цветов на клумбе. Прополка в цветнике. Выравнивание лунок деревьев и кустарников. Уборка территории после дождя. Помощь детям младшей группы в уборке участка. Прополка клумб. Рыхление земли вокруг растений
II неделя с 13.06. – 16.06 день охраны окружающей среды Беседа «Красная книга мира» (о животных внесенных в данную книгу) Загадки о растениях и животных Сказка о водоеме «Разве озеро – свалка?» день пожарной безопасности «Пожарный номер-01» вспомнить с детьми средства пожаротушения, номер телефона пожарной службы. Продолжать знакомить с историей создания пожарной службы Подвижная игра – эстафета «Пожарная тревога» Чтение казок: «Лес горит», «Сказка о спичке и добром огне», «Кошкин дом», Игра «Причины пожаров». Закрепить знание основных причин пожара. Беседа "«Если в доме случился пожар»" Обобщить знания детей о правилах поведения на пожаре и его последствиях. Игра – имитация «Пожарники» Совершенствовать двигательные умения и навыки, имитируя движения пожарных. Дорога без опасности Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками. Беседа - рассказ: «Дорожные знаки» уточнить знания детей о запрещающих, разрешающих и знаках сервиса; учить детей ориентироваться на дороге при помощи дорожных знаков; развивать внимательность. Чтение В. Суслов «Его сигнал для всех закон» Слушание и сравнение музыкальных произведений «Песенка красного светофора», «Песенка желтого светофора», «Песенка зеленого светофора» муз. Т. Чудовой, сл. Г. Георгиева Отгадывание загадок о транспорте. Спортивное развлечение: «Неразбериха в городе Дорожных знаков» день игры Изготовление русской народной куклы в подарок малышам. Беседа о различных видах спорта. Загадывание загадок о спорте. Рисунки на тему спорта. Игры с песком и водой. Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы». Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к миру животных и птиц, желание заботиться о них - поливать и кормить, развивать связную речь детей. Д/и «Сравни по размеру» Цель: упражнять детей в умении устанавливать отношения между цветными кругами по величине, располагать их в порядке убывания. Чтение сказки«Сивка-бурка», обраб. М.Булатова. Чтение рассказаВ. Дмитриевой «Малыш и Жучка». Чтение ненецкой сказки «Кукушка» обраб. К.Шаврова. Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер» продолжить работу по формированию у детей интереса к книге, развивать память и образное мышление. Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял». конструкторские «Терем для животных»воспитывать желание создавать постройку вместе, сообща Изготовление поделок из природного материаларазвивать воображение и творчество, уметь доводить задуманное до конца. Театрализованная игра «Теремок»способствовать развитию у детей интереса к русскому народному творчеству, воспроизводить в ролях содержание произведения. «Кто это?» — обводка трафарета птицы из ватмана, штри­ховка в разных направлениях (по показу). «Строители» — выложить дом из палочек с заданным ко­личеством этажей (3, 4, 5). «Маленький архитектор» — выкладывание дома из геомет­рических фигур, заготовленных методом обрывания бума­ги по контуру. «Кто это?» — Определение на ощупь, с предварительным рас­сматриванием, какие дикие животные изображены на плоско­стных трафаретах, объем которых заполнен гречневой крупой. «Маленький конструктор» — выкладывание котенка, щенка, поросенка из готовых геометрических фигур (из цветной бума­ги). «Что звучит вокруг нас?» упражнять их в самостоятельном назывании слов и чётком произнесении звуков в них; «Подумай и скажи» «Кто летит в самолёте?»закрепить умение детей слышать отдельные звуки внутри слова, упражнять в самостоятельном подборе и назывании слов с определённым звуком. Игры беседы «Я глазами других»дать детям представление об индивидуальности, непо­вторимости каждого из них, развивать уверенность в себе, формировать умение принимать отличную от своей точку зрения. Игры беседы «Мир моих фантазий»развивать воображение, раскованность, коммуникативные навыки, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу. Д/и «Знаешь ли ты знаки?» закрепить знание дорожных знаков и их назначение. Развивать связную речь. Д/и «Лабиринт» закрепление знаний сигналов светофора. Развитие логического мышления, внимания, памяти. Игра «Вчера, сегодня, завтра» То, что было, то, что будет, Каждый помнит — не забудетзакрепление умения детей ориентироваться во времени, развитие внимания, ловкости, воображения, фразовой речи. Игра беседа «С утра до вечера» показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека. П/и«Ловишки» (с ленточками)«Пожарные на ученье» «Парный бег» «Гуси-лебеди» «Сделай фигуру» «С кочки на кочку» С/р игры «Путешествие» знакомство с трудом постового. Закрепление представлений детей о труде взрослых на речном вокза­ле, на теплоходе. Закрепление и обобщение знаний о труде работников села. Воспитание уважительного от­ношения к труду. Знакомство с жизнью людей на Севе­ре и на юге нашей страны. «Детский сад», «Строительство» Беседа «Профессия — води­тель» дать представление о профес­сии водителя. Познакомить с особенно­стями работы водителей различ­ного транспорта. Расширять знания о прави­лах поведения водителей на до­роге. Беседа «Правила пешехода» расширять знания о прави­лах пешеходов на дороге Продолжать учить детей оказывать помощь товарищам в одевании: застегнуть пуговицу, расправить воротник. Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой. Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно. Д/у «За столом едим культурно» Дежурство в уголке природы: поливаем растения. Закреплять умение детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе. Эксперимент с водой: «Звенящая вода». показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук. «Рисование по замыслу». совершенствовать умение детей задумывать содержание своего рисунка. Беседа «Пожарный-профессия героическая», «Огонь - наш друг, огонь - наш враг!»   Наблюдения: «Цветочные часы» (отслеживание биоритмов цветов и подчинение их жизнедеятельности различным факторам внешней среды). «Друзья цветов» (дети наблюдают за порханием бабочек и мотыльков, гудением пчёл, за особенностями их поведения). Опыты: «Значение корня», «Дыхание листа» Экскурсия по участку детского сада с целью наблюдения за цветущими растениями «Цветы нашего детского сада» Наблюдения: «Живые барометры» (определение параметров погоды по поведению лягушки, муравья, паучков).   Опыт: «Определи возраст дерева» (по срезу ствола), «Какая кора теплее» (определение на ощупь температуры коры дерева: рябина, берёза…)   Опыты: «Корень – основа растений» (окрашивание стебля растений), «Дыхание листа» (поочерёдное заклеивание листа с двух сторон).    
III неделя с 19.06. – 23.06   день спорта Рассматривание альбома «Спортсмены России», «Олимпийские игры» Д/и «Что нужно для занятий спортом?» Слушание М. Блатнер «Футбольный марш» Моделирование «Спортивный стадион» Сюжетно-ролевая игра «Спортивный магазин» Игра – драматизация «Надо- надо, умываться» Чтение загадок и пословиц о спорте, о здоровье Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» день цветов Рассматривание альбомов «Комнатные растения и цветы» Рассказывание экологической сказки Л. Ф. Воротниковой. «Как человек приручил растения». Беседы «Что внутри цветка? (познакомить с 4 основными частями: чашелистники, лепестки, пестик, тычинки; рассматривание цветка), «Цветочные помощники» (пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами, водой и т.д) «Как размножается одуванчик?» (рассматривание схемы), «О чём говорят растения?» Беседа «Культурные и дикорастущие растения»расширить представления детей о дикорастущих и культурных растениях, рассказать об их разнообразии, познакомить с правилами сбора лекарственных трав, ягод, плодов. Рисование по замыслу «Фантастические цветы»вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений. Показать приемы видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов. Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов». совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей день охраны окружающей среды Беседа «Охранять природу значит охранять Родину», Викторина «В мире интересного», Конкурс рисунков на асфальте «Природа и мы», Игра-эстафета «Дети друзья природы», Фото конкурс «Посмотрите как хорош мир в котором ты живешь» День памяти Беседы «22 июня. День Памяти и Скорби». Показ видео клипа «Мы помним» под песню «Дети войны». Рассматривание альбома «Дети войны». Чтение стихотворения «Брестская крепость», «Мальчик из села Поповка», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»; слушание песен «Священная война», «Давным-давно была война» (сл. А. Зацепина, муз. Л. Дербенева), «Журавли «(сл. Р. Гамзатова, муз. Я. Френкеля), «Вальс Победы», «Священная война» (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А.Александрова), «Три танкиста», «Ах, эти тучи в голубом», «Катюша», «Землянка», «Этот День победы», Л. Ошанина и А. Островского «Пусть всегда будет солнце», «День Победы». Раскрашивание раскрасок «Военная техника». Лепка «Военная техника». День любимых питомцев Рассматривание альбомов с изображением различных домашних животных. Отгадывание и составление загадок по теме любимые питомцы Ситуативный разговор, о том, как правильно ухаживать за домашними животными. Изобразительное искусство «Мое любимое домашнее животное» Чтение рассказов Г. Остер «Котенок по имени Гав», Н. Носов «Живая шляпа», японская сказка «Плотник и кошка»; стихи «Верный друг- лучше сотни слуг» М. Скребцова, «Кискино горе» Б. Заходер Викторина «Мои домашние питомцы» Рассматривание демонстрационного материала, иллюстраций: «В мире опасных предметов», «Врач оказывает помощь; «Не играй с огнём»; иллюстрации из книги Чуковского «Айболит» Разгадывание загадок про опасные предметы (ножницы, шило, молоток, иголка, пила, гвоздь и т.п.); электроприборы (телевизор, пылесос, настольная лампа, миксер, магнитофон); Беседа о здоровье «Наши верные друзья». рассказать о пользе полезных привычек; дать представление о летних видах спорта; развивать желание заботиться о своем здоровье. Беседа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». способствовать расширению представлений о сезонных изменениях в природе Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки. Н/и игры с мозаикой. закреплять умение детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению; придумывать узор. Ситуативный разговор «Зачем нужны панамки?» формировать представления о влиянии солнца на организм человека. Разучивание пальчиковой гимнастики «Прилетела к нам вчера, полосатая пчела». П/и с мячом «Близко - далеко, низко - высоко». совершенствовать умение детей в различении предметов по высоте, в определении расстояния на глаз. Развивать зрительное восприятие, глазомер. П/и «Выше ноги от земли», «Попади в обруч», «Эстафета парами», «Мы веселые ребята», «Краски» И/у «Ниточка, иголочка». Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий (ходьба змейкой, поднимая руки вверх; по кругу, руки на поясе) ЧтениеН. Носова главы «Незнайка на луне» способствовать пониманию прочитанного, беседа по произведению. Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей». «В детском саду», «В гостях», «У врача». Е. Хоринский «Спичка-невеличка» Х. Милн «Господин АУ» В.Смит «Про летающую корову», Т. Александрова «Домовёнок Кузька» Игры с крупным строительным материалом способствовать упражнению детей в сооружении знакомых построек по памяти. Игра «Кто это? Что это?»способствовать умению детей задавать вопрос, обозначающий живой или неживой предмет. Игра-драматизация «Сочиняем сказку»совершенствовать умение детей подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи. Заучивание стихотворений «Одуванчик», «Колокольчики» И/у «Нарисуй вторую половинку»способствовать развитию навыков графического письма, упражнять в счете клеток. Упражнение «Поможем бабушке» - сортировка гороха и перловки. «Мост через ручеек и через речку» - обрывание узких и широких полосок бумаги от большого листа. Игры беседы «Я и мои эмоции», «Праздники в нашей семье»развивать спо­собность определять эмоции по схематическим изображениям Д/и «Части суток» Упражнять детей в различении частей суток. Д/и «Где фигура» правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур. Игра «Веселый счет» Сколько их — всегда мы знаем. Хорошо мы все считаем. закрепление в речи детей согласования существительных с числительными. Д/и «Путешествие в страну звуков»Развивать фонематический слух детей, учить определять позицию заданного звука в словах. Д/и «Закончи слово» Развивать умение детей делить слова на слоги. Упражнение«Здороваемся без слов» развивать умение использовать жест, позу в общении. Психогимнастика «Какой я сильный» Хождение по «дорожке здоровья» Упражнение «Носовые платочки» закреплять умение детей следить за состоянием своего носового платка, правильно им пользоваться формировать у детей осознанное отношение к порядку в своих вещах, умение следить за своей одеждой и обувью. Упражнение «Умывалочка» закреплять умение детей мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. Эстафеты: «Рыбалка» (перенос мешочков с песком двумя палочками), «Пингвины» (с мячом), «По кочкам» (с двумя дощечками).     Наблюдения – «Куда уходит солнце» (изменение освещённости и падение температуры воздуха). Развивать наблюдательность. Опыты - «Когда теплее» (наблюдение за нагреванием окружающих предметов утром и днём, «Влияние солнечного тепла» (экспериментирование с каплями воды, «Солнечный луч» (из каких цветов состоит солнечны луч, отражённый через зеркала). Развивать умение правильно выражать свою мысль, делать выводы.  
IV неделя с 26.06 – 30.06 день любознательных Беседы: «Солнце – друг и враг», «Солнце и его свойства» (формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи). день путешественников и следопытов Сказки сербские: «Как Солнце задумало жениться», «Дочь Луны и сын Солнца» Пение песенки «Выйди, солнышко скорей» Ситуативная беседа «Что произойдёт, если солнце погаснет?»; Игры с зеркалами «Солнечные зайчики». «Зелёная аптека» (закрепление знаний о свойствах лекарственных растений, которые могут помочь при оказании первой помощи в походе, и ядовитых растениях, которые следует остерегаться). день воды «Вода земли». (Вода на глобусе обозначена голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Природа создала разную воду: морскую, речную, озёрную, дождевую, талую. Всякой воде свое применение, в жизни человека, растений и животных. Бережное отношение к воде поможет сохранить водные ресурсы для бедующего и нашего здоровья.) ОБЖ «На воде» - беседа. Чтение «Облака» И.Мазин, «Как Маша полюбили водицу» Игра «Ты на морском дне» (развивать фантазию, творческое воображение), «Море волнуется раз» день птиц Беседа с детьми «Какие птицы живут в лесу? обучать называть птиц наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления. Д/и «Птицы и их детеныши»; Беседа «Как можно помочь птицам?» Конструирование «Домики для птиц»; Слов. игра «Что это за птица?» - обучать детей описывать птицпо характерным признакам и по описанию узнавать их. день музыки и театра Рассматривание альбома «Театр», «Опера», «Балет» Беседа – диалог с детьми о создателях спектакля. Зачем нужны декорации? Музыка? Что делает режиссер? Что должен уметь актер? Театральная игра «Походка». рисование «Куклы театра Карабаса- Барабаса» Решение проблемной ситуации. «Что было – бы если?» (например, актёр выступал без костюма, без грима, не было афиши и т.д.) развитие логического мышления, воображения, речи. Прослушивание аудиозаписи фрагментов музыки к балетам П.И. Чайковского «Щелкунчик», «Лебединое озеро»; аудиозапись музыки Л.В. Бетховена «К Элизе»; видеозапись фрагмента балета «Лебединое озеро». Игра-ситуация «Зачем ходят в театр?». Обогащать эмоции детей; привлекать к уча­стию в художественно-творческой игре; приу­чать к самостоятельности в выборе занятия. Д/и «Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия». формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми. Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка». русская сказка «Царевна –лягушка», «Златовласка» (пер. с чеш. К Паустовского) В. Смит «Про летающую корову» Игра-драматизация по сказке Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка». Задачи: учить детей инсценировать диалоги, использовать различные средства выразительности для передачи характера и эмоций героев сказки. Чтение сказкиВ. Катаева «Цветик-семицветик». С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». Дидактическое упражнение: «Закончи мое предложение» развивать умение внимательно слушать педагога, осмысливать суть события, устанавливать причинно-следственные связи; логически завершать предложения, поясняя причину события. Беседа «Ели тебе позвонил незнакомый человек».рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности. Дидактическая игра «Продолжай считать». Задачи: учить детей понимать игровую задачу, упражнять в счете от заданного числа. Спортивная игра бадминтон. Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой своих рук, мыть рыки перед едой. П/и «Горелки с платком», «Солнечные зайчики» (передвижение врассыпную прыжками на одной, двух ногах, по сигналу – сбор в определённом месте), «Затейники», «Школа мяча», «Совушка», «Хитрая лиса», «Сделай фигуру», «Поймай комара». Упражнение на расслабление: «Ласковое и яркое солнышко» (сильно зажмурить, потом открыть глаза расслабиться), «Солнечный удар» (лежа) Эстафеты:«Солнечные монетки» (перенос желтых кружков), «Вокруг солнышка хожу» (ведение мяча одной рукой), «Радуга»«Гори ясно», «Заколдованные тропы» (полоса препятствий), «Кривая дорожка» (ходьба по извилистой дорожке с перевёрнутым биноклем), «Перетягивание каната». М/и «Аист и лягушки», «Море и ручеёк» закреплять умение воспринимать и различать смену темпов музыки. Игровая ситуация «К чему ведут ссоры в игре». Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Побуждать соблюдать нравственные нормы поведения во время игры. Воспитывать доброжелательность. Заучивание театральной считалочки Раз, два- нужно мне Побывать в одной стране. Три, четыре- та страна Сказочных чудес полна. Кто живёт в ней, я не знаю, Но сейчас же угадаю. Внимание: Занавес Игры «Передай позу» Развивать находчивость, воображение, фантазию. Игра «Утро, день, вечер, ночь» Утро, вечер, день и ночь Навсегда уходят прочь. Провожать их не спеши, Что ты делал, расскажи. Цель: закрепление умения детей ориентироваться во времени, закрепление названий частей суток, их последовательности; развитие внимания, ловкости. Д/и «Расставь знаки»Закрепить знание дорожных знаков, развивать у детей связную речь Д/и «Найди по описанию» Д/и «Что неверно?» Подбирать нужные слова с учётом содержания текста. «Ловкие ручки» - завязывание бантиков из шнурков, тесь­мы, лент. «Сложи лист» - складывание листа (кленового, дубового), разрезанного на 6 частей. «Красивая птица» - обводка трафарета птицы и заполне­ние объема клочками цветной бумаги по методу мозаики. «Кто это?» — обводка трафарета птицы из ватмана, штри­ховка в разных направлениях (по показу). Д/у «Кто правильно и быстро положит одежду» совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.   Наблюдения: «Тень» (рассматривание размеров тени от предметов в разное время дня) Опыты: «Солнечный луч» (из каких цветов состоит солнечный луч, отраженный через зеркала). «Солнечные блики» (рассматривание теней от деревьев, придумывать новые образы – на что похожи тени) «Угадай чья тень». Упр на дыхание: «Нарисуй солнышко» (на выдохе как бы рисуем потоком воздуха солнышко). Пальчиковые игры: «Солнечное затмение» (надеваем очки) опыты: «Как выйти сухим из воды» (опускание перевёрнутого стакана с бумагой в воду), «Почему во время дождя червячок вылезает из земли?»    

 

Комплекс №1

Неделя (без предметов)

I Ходьба. Бег. Ходьба на носках (руки к плечам). Ходьба на пятках (руки на поясе) Легкий бег. Ходьба с высоким подниманием колен (руки на поясе). Ходьба.

II Построение в три колонны.

1. «Глазки» (кинезиологическое упражнение). И.п. - о.с. «Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и все сначала» (6 раз).

2. «Ротик» (кинезиологическое упражнение). «Чтобы лучше говорить, рот подвижным должен быть»

(6 раз).

3. «Помашем крыльями!». И.п. - руки в стороны. 1 - руки к плечам; 2 - и.п. (8раз).

4. «Вырастем большие!». И.п. - о.с. 1 -правая нога назад на носок, потянуться; 2 - и.п.; 3 - левая нога назад на носок, потянуться; 4 - и.п. (8 раз).

5. «Спиралька». И.п. - сидя, ноги скрестно, руки на поясе. 1 - поворот туловища вправо; 2 - и.п.; 3 - поворот туловища влево; 4 - и.п. (8 раз).

6. «Заборчик». И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - поднять одновременно руки и ноги; 3-4 - и.п. (8раз).

7. «Попрыгаем на одной ноге!». И.п. - руки на поясе. 1-4- прыжки на правой ноге; 5-8 - прыжки на левой ноге (в чередовании с ходьбой) (2-3 раза).

8. «Часики» (дыхательное упражнение). «Часики вперед идут, за собою нас ведут». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены. 1 - взмах руками вперед - «тик» (вдох); 2 - взмах руками назад - «так» (выдох) (2 раза).

Комплекс №2

Неделя (с палками)

I Ходьба друг за другом на носках, на пятках, на наружной стороне стопы, в полуприседе. Бег друг за другом, с кружением как юла). Ходьба. Построение в звенья.

II Построение в три колонны.

1. «Повращаем глазками!» (кинезиологическое упражнение) (И.п. - о.с. Вращать глазамипо кругу по 2-3 секунды в одну и другую сторону (6 раз).

2. «Поднимись на носки!». И.п. - о.с. 1— 2 - подняться на носки, поднимая палку прямыми руками вверх-назад; 3-4 - и.п. (8раз).

3. «Выпады вперед». И.п. - руки с палкой вверху. 1—2 — сделать выпад вперед правой ногой и согнуть спину, опуская прямые руки с палкой назад-вниз; 3—4- и.п. (8раз).

4. «Повороты». И.п. - ноги на ширине плеч, палка за лопатками. 1 - поворот туловища вправо; 2 - и.п.; 3 - поворот туловища влево; 4 - и.п. (8 раз).

5. «Наклоны». И.п. - ноги врозь, руки с палкой подняты вверх. 1-2 - наклон вперед, сгибая спину и руки и опуская палку на локти, палку прижать к спине; 3-4 - и.п. (8 раз).

6. «Я в домике». И.п. - лежа на спине, палка в прямых руках за головой. 1 - поднять палку; 2 - носком правой ноги коснуться палки; 3 - вытянуться, поднять палку; 4 - и.п. То же левой ногой (6 раз).

7. «Палка вперед». И.п. - лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1-2 - прогнуться, палку вынести вперед; 3-4 - и.п. (4 раза).

8. «Попрыгаем!». И.п. - палка внизу. 1 - прыжок ноги врозь, поднять палку; 2 - и.п. (8 прыжков по 3 раза).

9. «Часики» (см. комплекс 1) (2раза).

 

Комплекс №3

Неделя (с платочками)

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне по одному, огибая предметы, поставленные по углам зала, боковой галоп с правой ноги.

II. Упражнения с платочками

1. «Покажи платочек»

И. П.: ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. 1- выпрямить руки, показать платочек, 2- и. п.

2. «Помаши платочком»

И. П.: ноги на ширине плеч, платочек в правой руке, опущен вниз 1- руки вверх, переложить платок из прав. руки в левую, помахать им; 2-и. п. То же в другую сторону.

3. «Переложи платок»

И. П.: ноги на ш. п., руки внизу, платочек в правой руке.

1- наклон вправо, рука с платочком прямая в сторону,

2- и. п., переложить платочек за спиной из правой руки в левую.

То же в другую сторону.

4. «Положи платочек»

И. П.: пятки вместе, носки врозь, платочек внизу

1- сесть, положить платочек на пол, 2- и. п., руки на пояс,

3- сесть, взять платочек, 4- и. п.

5. «Прыжки»

И. П.: ноги вместе, платочек внизу. Прыжки с платочком.

6. «Гуси летят» (дыхательное упражнение). «Гуси высоко летят, на ребят они глядят». И.п. - ох. 1 — руки поднять в стороны (вдох); 2 - руки опустить вниз со звуком «гу-у!» (выдох) (2 раза).

Комплекс №4

Неделя (без предметов)

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне по одному, ходьба на носках, на пятках с разным положение рук.

II. Упражнения без предметов

1. «Поклонись головой» И. П.: ноги вместе, руки на поясе 1- наклон головы вперёд, 2- и. п., 3 – наклон назад, 4 – и.п.

2. «Рывки руками» И. П.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью, согнуты в локтях 1- рывок руками перед грудью, 2- поворот вправо, прямые руки развести в стороны, то же влево.

3. «Повороты» И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- поворот вправо, правую руку за спину, левую – на правое плечо, 2- и.п., то же в левую сторону.

4. «Наклоны - скручивания» И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- наклон вправо, левая рука над головой тянется вправо, правая - за спиной тянется влево, 2 – и.п., то же в левую сторону.

5. «Стойкий оловянный солдатик» И. П.: стоя на коленях, руки прижаты к туловищу 1 - отклониться назад, задержаться, 2- и. п.

6. «Прыжки» И. П.: ноги вместе, руки на поясе, на счёт 1 – 8 прыжки на двух ногах на месте.

7. «Гуси летят» (дыхательное упражнение). «Гуси высоко летят, на ребят они глядят». И.п. - ох. 1 — руки поднять в стороны (вдох); 2 - руки опустить вниз со звуком «гу-у!» (выдох) (2 раза).

 

 

Месяц Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателей и детей   Наблюдения Опытно-экспериментальная деятельность Трудовая деятельность
Июль        
I неделя с 03.07. –07.07.   День сказок Отга


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: