Каждый стать здоровым хочет




Сильным смелым вырастать

И в игре не отставать!

Воспитатель сообщает детям, что сегодня зарядка будет проходить на корабле. Сейчас мы с вами поднимемся по верёвочной лестнице.

1. «По верёвочной лестнице» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-2- поднять левую ногу, согнутую в колене, дотронуться до неё локтем правой руки, 3-4- поднять правую ногу, согнутую в колене, дотронуться до неё локтем левой руки. (6 раз)

2. «Качка» Корабль плывёт по волнам, поэтому совсем не удивительно, что палуба под ногами качается. И.п.: стоя, ноги широко расставлены, руки на поясе. 1-перенести вес тела на правую ногу, согнутую в колене; левую ногу на носок, 2- вернуться в и.п., 3- перенести вес тела на левую ногу, согнутую в колене; правую ногу на носок, 4- вернуться в и.п. (по 3 раза в каждую сторону)

3. «Рыбка» Каких животных мы обязательно увидим на море? (ответ детей) Правильно! Конечно же много рыбок. И.п.: лежа на животе, прямые руки вытянуты вперёд. 1-2- одновременно поднять прямые руки и ноги, потянуться вверх, 3-4- вернуться в и.п. (4 раза)

4. «Палуба-трюм» Сейчас мы поиграем в игру «Палуба-трюм» Когда я говорю «Палуба» вы выпрямляетесь, «Трюм» - вы приседаете. Слово «трюм» произносите вместе со мной. И.п.: основная стойка, руки на поясе. 1- присесть на носках, спина прямая, колени в стороны, руки вперёд (все произносят «Трюм»), 2- вернуться в и.п. (Взрослый произносит «Палуба» (6-8 раз)

5. «Маяк» На берегу часто можно увидеть маяки. Маяк нужен для того, чтобы его огонь освещал кораблям путь. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1- прыжком расставить ноги в стороны, одновременно сделать хлопок над головой. Это делается по команде воспитателя «Огонь зажёгся», 2- воспитатель говорит «Огонь погас», это означает вернуться в и.п. (6-8 раз)

6. Вот и окончилось наше путешествие. Возвращаемся домой. Завершает комплекс ходьба с упражнениями рук: руки вперёд, руки за голову, руки в стороны и т.д. (1 мин)

Комплекс №4

Неделя (без предметов)

 

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг, как пингвины, как солдатики, как мышки, как куклы. Бег по диагонали, подскоком, галопом в правую сторону. Ходьба. Построение в звенья.

1. «Повороты» (кинезиологическое упражнение) И.п. - о.с. Повернуть голову и постараться увидеть предметы, находящиеся сзади (10 раз).

2. «Зубки» (кинезиологическое упражнение) и.п. – о.с. закрыть глаза, массировать зоны соединения верхних и нижних коренных зубов указательными и средними пальцами одновременно справа и слева. Затем сделать расслабляющий звук зевоты. (10 раз).

3. «Силачи». И.п. - о.с., руки в стороны. 1 - руки к плечам; 2 - и.п. (8 раз).

4. «Балерина». И.п. - руки на поясе. 1 -правую ногу в сторону на носок; 2 - и.п.; 3 - левую ногу в сторону на носок; 4 - и.п. (8 раз).

5. «Упражняем руки». И.п. - о.с. 1 - руки в стороны; 2 - руки вверх; 3 - руки в стороны; 4 - и.п. (8 раз).

6. «Повернись вокруг себя!». И.п. — руки на поясе. Прыжки вокруг своей оси в чередовании с ходьбой в правую и левую сторону поочередно (по 10 раз).

7. «Крылья» (дыхательное упражнение). «Крылья вместо рук у нас, так летим мы -высший класс!». И.п. - стоя, ноги слегка расставлены. 1-2 - руки через стороны поднять (вдох); 3-4 - руки через стороны опустить (выдох) (6 раз).

8. «Прыжки». И.п. - о.с., руки на поясе. Ноги врозь - ноги скрестно (2 раза по 8 прыжков).

9. «Язык трубочкой» (кинезиологическое упражнение) И.п.- о.с. - свертывание язычка трубочкой (10 раз).

 

 

Месяц   Организованная образовательная деятельность   Совместная деятельность воспитателей и детей   Наблюдения Опытно-экспериментальная деятельность   Трудовая деятельность
Август        
I неделя с 03.07. –07.07.   неделя безопасности Беседа на тему «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми» Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так говорят: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды. Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?» Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода. Д/и «Найди правильное решение», «Будьте внимательны!» Чтение художественной литературы С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; Е. Хоринская «Спичка-невеличка», А. Шевченко «Как ловили уголька», Л. Толстой «Пожарные собаки», Б.Житков «Пожар в море», Чтение большой книги правил поведения «Как вести себя дома». Моделирование ситуации «Если вдруг случился пожар…» Инсценировка «Кошкин дом» «Противопожарные» загадки; День светофора оформление выставки книг по ПДД. Чтение: А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор» Лото «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память. Рисование по трафаретам, раскраски «Транспорт», «Дорожные знаки», «Светофор» Чтение художественной литературы С. Михалков «Моя улица»; О. Бедарев «Если бы…»; Я. Пишумов «Самый лучший пешеход» Беседа «Героические профессии» Заучивание стихотворения А. Дмыховского «Чудесный островок» закреплять правила перехода через дорогу, развивать память. Просмотр мультфильмов из серии «Азбука безопасности Смешариков»: «Светофор», «Пешеходный переход», «Не играй на дороге». Беседа по содержанию.   П/и «Пожарные на учениях», «Самый ловкий» «К своему знаку беги» «Ловишки с приседаниями». «Перелет птиц». «Летают, прыгают, плавают». «Мы — веселые ребята», «Затейники». «Огонь – вода» «Кто ушел?» Д/и «Волшебные телефоны», «Опасно - не опасно», «Отгадай загадку о явлениях природы» Д\и «Назови картинку» - вспомнить и называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение. Игра «Виды транспорта» (классификация и обобщение), «Нельзя - можно» Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04. Чтение художественной литературы К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились»; К. Чуковского «Котауси и Мауси», Рыжова Е. «Транспорт большого города»; Я. Пишумов «Постовой»; Циферов «Жил на свете слонёнок»; Пермяк «Как огонь воду замуж взял». Чтение сказки «Как Тимоша царевну спас» Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?» Рассматривание лекарств в аптечке и закрепление правил оказания первой помощи при порезах и укусах насекомых. Беседа «Кого можно считать «своим», близким человеком, а кого чужим, посторонним. Чем они отличаются». Обсуждение ситуаций по сказкам «Красная шапочка», «Буратино», «Сказка о мёртвой царевне», «Колобок» и др. Беседа о насекомых – которые из них могут представлять опасность для человека. Беседа«Будем беречь и охранять природу» Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе Беседа «Ядовитые растения », «Ядовитые грибы и ягоды» Дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться) Тренинг «Один дома» Цель: упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях. Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности» Проигрывание ситуации «Осторожно! Я кусаюсь!» Цель: способствовать формированию представлений детей о поведении при взаимодействии с пчелами, осами. Просмотр презентации «Правила поведения с животными» Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. С/р игра «Автосалон», «Юные пожарные» «Инспектора дорожного движения», «Скорая помощь», «больница», «семья». Коллективное изготовление стенда «Сокровища детских карманов». Изготовление макета «Лесные дары» Рассматривание иллюстраций Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним. Рассматривание иллюстраций «Безопасность на воде», обыгрывание ситуаций. Отгадывание загадок об опасных предметах (ножницы, иголка булавка, топор, молоток и др.) Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями). - Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома.. Как действовать ребенку? - Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать - Ситуация: Ты вышел вынести мусор. На лестнице незнакомый мужчина взял тебя за руку и предложил пойти посмотреть на щенка. Твои действия? Беседы по серии картин «Если ты дома один», обыгрывание опасных ситуаций. Игры со строительным материалом «Мы волшебники», «Пожарные машины» Упражнение «Замени звук» - развивать фонематическое восприятие, формировать навык преобразования слов с помощью замены первого или последнего звука. Игра – эстафета «Извилистая дорога». Просмотр мультфильма из серии «Азбука здоровья Смешариков»-«Руки» (почему надо мыть руки), беседа по содержанию. Наблюдение за песком Цель: выявить свойства песка, определить сходства и отличия между песком и почвой.   Наблюдение за трудом взрослых Цель: дать знания о том, как надо ухаживать за посадками в огороде и на цветочной клумбе.   Наблюдение за водой Цель: научить детей аккуратно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают. сбор трав, листьев и цветов для гербария рыхление грядок, - прополка сорняков, - полив цветов на клумбах, рассады на огороде, - уборка территории участка, группы, - уборка мусора во время экскурсий, - сбор урожая.  
II неделя с 10.07. – 14.07 неделя сказок Беседа «Путешествие в прошлое книги» рассказать об истории книги в разные времена; расширять знания о профессии «художник детской книги», «иллюстрация» (компьютерная презентация) Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается» Цель: обучение правилам слушания сказки. Беседа «Васнецов – художник-иллюстратор сказок» Цель: знакомство детей с художников иллюстратором Рассматривание репродукции Васнецова. Беседа «Чему учат сказки?» Цель: обобщение и закрепление полученных знаний по сказкам Игра-драматизация «Теремок» Д/и «Сказка за сказкой», «Какому героя принадлежит предмет?», «Что это за сказка».Д/и ТРИЗ «Теремок» формировать навык творческой, познавательной и практической деятельности; развивать творческие способности Прослушивание песен из сказок. (угадай мелодию) Драматизация венгерскойсказки «Два жадных медвежонка»   С/р игра «Книжкина больница», «В библиотеке», «Книжный магазин», «Детский сад». Д/и «Из какой сказки герой?», «Угадай героя», «угадай загадку», собери картинку из пазлов, «Воздушный шарик», «Так бывает или нет», «Танграм», «Кто придумает конец, тот и будет молодец», «Чей силуэт?», «Опиши героя». Д/и «Собери сказку» упражнять в умении собирать сюжет сказки из нескольких частей. Д/и «Подбери ключик к замочку» закрепить названия геометрических фигур. Д/и ОБЖ «Это я, это я и со мной мои друзья» формировать навыки пожарной безопасности; развивать внимание и память. Д/и ТРИЗ «Гирлянда» развивать умения строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов. Беседа «Драться или договариваться» развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Художественная деятельность Рисуем на воздушных шариках «Герои любимых сказок» Беседа «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая» расширение понимания народная сказка. Чтение сказки Н. Бажова «Серебряное копытце» приобщать детей к истокам народной культуры, развивать умения отвечать на вопросы по ее содержанию. Чтение художественной литературы «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (волшебная сказка); «Журавль и цапля» (сказка про животных); «Каша из топора» (бытовая сказка), «Заяц-цваста», Заяц-трусишка и Заяц-храбришка»; «Иван-царевич и серый волк», «Подземные царства» Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа «Герои сказок – какие они?» расширение знаний детей о характере героев. П/и «Лиса в курятнике», «Муравьи и дождик», «Охотники и зайцы», «Сказочная эстафета», «Ручеек», «Охотки и зайцы», «Жмурки». Игры с песком «Нарисуй картинку пальцами»; «Веселые соревнования» Цель: упражнять в согласовании движений пальцев рук со словами. Рассматривание иллюстраций к сказке разных художников. Игры с водой «Плавает или тонет» формировать умение играть с водой. Н/п игры «Формы», «Картинки половинки», «Что сначала, что потом» Хозяйственно-бытовой труд моем игрушки. Работа с трафаретами «Сказки» Пальчиковая игра «В темном лесу есть избушка» Изготовление«Книжек-малышек» закреплять умение у детей складывать лист пополам, проглаживать, научить делать из нескольких листов книжку. Раскрашивание на тему «Сказки». Игра «Блоки Дьениша» выполнение узоров по образцу; развитие внимания; развитие мелкой моторики руки. Лепка «Колобок на пеньке». Игры с крупным строительным материалом: строим дворец для сказочных героев. Практическое упражнение «Чисто – чисто» продолжать формировать привычку мыть руки с мылом после прогулки проверять качество выполнения гигиенических навыков Наблюдение за муравьями. Цель: познакомить с муравьями, их образом жизни, условиями для жизни, их пользой для других животных.   Наблюдение за небом и облаками Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.   Наблюдение за ветром. Цель: повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду.   Цель: продолжить знакомство с подорожником. Разобрать его строение, поговорить о пользе, почему индейцы назвали подорожник «следом белого человека».   Опыт свойства воздуха «парашют, живая змейка, подводная лодка» обнаружить, что воздух легче воды, - выявить, как воздух вытесняет воду, - как воздух выходит из воды    
III неделя с 17.07. – 21.07   день спортивных игр Беседа с детьми «Какие виды спорта вы знаете?» Настольная игра «Спортивное лото» закрепить название спортивных атрибутов Игра с мячом «Попади в обруч» Спортивное развлечение «Через ручеек» день веселого настроения Беседа «Как можно узнать настроение человека» формировать умения определять настроение близких людей. Этюд «Делай, как я». Конкурс на самый смешной рисунок Чтение произведений Г. Остер. «Вредные советы»; К. Чуковский. «Путаница»; Н. Носова «Как Шарик к Барбосу в гости ходил», «Живая шляпа» Игра «Это я и все мои друзья!» Д/и «Угадай настроение» развивать умения детей определять настроение и объяснять свою точку зрения. Рисуем на асфальте «Облака – настроения». Игра-забава «Поймай солнечного зайчика». день творчества Игр упр. «За что бы я сегодня похвалил себя» продолжать учить правильно оценивать свои поступки, формировать представление о дружбе, доброте Беседа «Как делают карандаши». Конкурс рисунков «Вот оно какое наше лето» Конкурс красоты «Мисс Дюймовочка». месячник здоровья и безопасности. Уроки Айболита «Ядовитые растения». лепка из пластилина «Дары лета». Инсценировка произведения С. Маршака «Кошкин дом» развивать артистизм, активизировать речь, воспитывать любовь к художественной литературе. Беседы с рассматриванием плакатов, наглядных пособий на темы: - «Что должен знать ребенок о мерах безопасности при купании», - «Правила купания и поведения на водных объектах», - «Знаки, запрещающие купание на водоеме», - «Чем опасен водоем». - «Приемы спасания тонущих и правилам оказания первой помощи».   Беседа «Я мечтал…» - учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. Беседа«Отчего происходит смена дня и ночи» - развить умение устанавливать причинно – следственные отношения. Чтение сказки «Двенадцать месяцев» Беседа «Для чего человеку режим дня» - сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер. Д/и «Какой игрушки не стало?», «Угадай, какой знак?», «Назови часть предмета», «Что сначала, что потом», «Попроси игрушку» - развивать у детей эффективный способ общения. «Так бывает или нет», «Испорченный телефон», «Кто позвал?», «Ты начни, а я продолжу», «Продолжи стихотворение». Д/и «Волшебные палочки» развивать умения детей выкладывать из палочек символические изображения реальных предметов Д/и «Назови число» - способствовать совершенствованию навыков порядкового счёта. Вспомнить с детьми понятия: «следующее за…», «стоящее перед числом..», называть смежные числа Д/и «Мяч по кругу» закреплять знания признаки времён года, составлять распространённые предложения Прослушивание детских песен Д/и «Найди рифму» - учить детей подбирать рифмующие слова, познакомить с элементарными правилами стихосложения, с понятием «рифма» П/и «Море волнуется», «Мыши», «Зайцы и волк», «Жмурки», «Бездомный заяц» «Из следа в след» «Беги, куда скажу», «Поймай мяч», «Море волнуется раз...», «Найди себе пару», «С кочки на кочку», «Пожарные на учении». Русская народная игра «Бубенцы» упражнять детей в увёртывании. Учить прислушиваться к окружающим звукам и выделять их из других. Игра-викторина по произведениям художественной литературы. Конструирование из природного материала «Грибная полянка» Пластилинография «Цветик семицветик» развивать умения детей лепить цветок из пластилина: серединку раскатывать шарик между ладонями. Игры с песком и водой «Город для фей» Пальчиковаягимнастика «Я рисую лето» «Помощники» Беседа «Чистая вода – богатство страны» закреплять представления детей о планете Земля. Расширять представления детей о видах, в которых существует вода в окружающей среде. Расширять знания детей о роли воды в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к чистоте воды. С/д игра «Кому нужна вода?» ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Развитие навыка последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас. Пробуждение интереса к природе, её явления. Настольно-печатная игра – лото «Когда это бывает?» уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года Игры-забавы с водой «Ручеек, соломинка и пузырь» Беседа«Какое доброе дело я сделал?» - рассмотреть с детьми различные ситуации, имевшие место в жизни группы, предложить детям назвать совершённые ими хорошие поступки. Чтение Сказка А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтанне…» Чтение К. И. Чуковского «Жил на свете человек» Обсуждение «Как не попасть в скрюченный город» Беседа «Что мы умеем делать руками (ногами), а что умели, когда были маленькими». Д/и «Кто на стройке самый главный? » - закреплять знания о строительных профессиях, учить рассказывать о выбранной профессии. Игры из лего - конструктора «Дворцы и замки для сказки» - развивать конструктивные умения, коммуникативные навыки, учить возводить коллективные постройки. Игра с мячом «Попади в обруч» Чтение художественной литературы Н. Носов «Затейники», «Фантазёры» формировать умения эмоционально воспринимать содержание произведения. Беседа «Вежливые слова» побуждать детей использовать в своей речи вежливые слова, соблюдать правила поведения. Игра – тренинг «Если чужой стучится в дверь» формировать знания детей: открывать дверь, когда они дома одни, только людям живущим с ними в одной квартире. С/р «Мы пришли в театр», «Артисты» «Строители», «Автомобилисты» «Пост ГАИ». Загадывание загадоко транспорте, о витаминах на грядке, о спорте. Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук. Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Наблюдение за дождевым червем. Цель: познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания.   Наблюдение за сверканием молнии во время грозы Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе   Наблюдение дождя и появления радуги на небе Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.      
IV неделя с 24.07 – 28.06 месячник здоровья и безопасности. Просмотр видео презентации «История пожарной службы в России» «Лесной пожар» Д/и «Найди фрагменты» развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление; уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни; воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы. С/д игра «Нам на улице не страшно» вспомнить как решать на модели дорожные ситуации прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах, воспитывать у детей внимание, сосредоточенность. Игра-тренинг «Я потерялся» вспомнить с детьми как правильно действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не теряться в этой ситуации. Мультфильм «Королева Зубная щетка» Показать значение культурно-гигиенических процедур. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада - уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь. Беседа «Давайте расти здоровыми» - формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении гигиены, о значении активных физических упражнений. Спортивное развлечение «Веселые старты». Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций. Беседа с детьми по ОБЖ «Правила безопасности на лестнице». Уроки Айболита «Овощи и фрукты – полезные для организма продукты». Беседа с детьми «Мое сокровенное желание» Беседа с детьми по ОБЖ «Техника безопасности при работе с ножницами». Д/и «Тише - громче», «Что бывает круглым?», «Чем похожи, а чем отличаются?», «Что растет в саду, а что в огороде», «Вершки - корешки», «Сложи знак из частей», «Угадай вид спорта», «Четвёртый лишний». Изготовление игры по пожарной безопасности - привлекать детей к изготовлению игр, воспитывать желание помогать взрослым. П/и «Поймай солнечный зайчик», «Выше ножки от земли», «Кто самый меткий», «Ловишки-перебежки», «Ловишки на одной ноге», «Ловишки парами», «Цветные автомобили». Хороводная игра «Каравай». Развлечение «Путешествие по математическим заданиям». С/р игра «Кто нас лечит», «Скорая помощь», «Мы - пожарные», «Автошкола» «Перекресток» «Спортивная школа» «Парикмахерская», «Спасатели на море». Рассматривание иллюстраций «Пожар и его последствия» Чтение произведения Л. Толстого «Пожарные собаки» Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит» Чтение сказки «В стране Ватных одеял» Произведение: С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» (ласковая кошка съела мышонка) Закреплять правила безопасности поведения. И. Гурина «Если дома ты один», «Про посторонних», «Осторожным надо быть» учить детей правилам поведения при общении с неизвестными людьми. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» («добрая» старушка дала царевне отравленное яблоко) Закреплять правила безопасности поведения. Беседа «Эта спичка невеличка» - довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если они попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека, познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить спички. Д/и «Огнеопасные предметы» среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Правильно разложить карточки на две группы Д/и «Что пригодится при пожаре» находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление. Беседа«Чем дым опасен для человека» вспомнить с детьми о причинах возникновения пожара, о том, как дым затрудняет работу пожарных. Загадки по пожарной безопасности,о дорожном порядке, загадки про врачей Конструированиеиз строительного материала и деталей конструктора «В два ряда дома стоят» Лепка «Автомобиль» Рисование «Дорожные знаки» Конструированиеиз бумаги и природного материала «Светофор» Разучивание песни о правилах дорожного движения «По улице, по улице»- муз. Шутенко, ст. Бойко. Инсценировка «Уважая правила движения к Гене мы идем на день рождения!» закреплять в игровой форме правила дорожного движения, развивать артистизм. Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто» Составление рассказа из опыта детей «Поликлиника» Познакомить детей с правилами здорового образа жизни. Развивать речь, внимание, мышление, интерес к своему здоровью и окружающих людей. Воспитывать культуру общения, поведения. Беседа «Как работает мой организм» дать первоначальные представления о строении человеческого организма и функциях его основных органов. Беседа «Почему человек болеет» - уточнить знания детей о причинах простудных заболеваниях. Ситуативная беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» воспитывать умения правильно общаться друг с другом, совершать хорошие поступки. Беседа «Как избежать опасности в летний период» поговорить с детьми о том, что необходимы в летний период носить панамы, соблюдать питьевой режим, соблюдать чистоту окружающей среды. Чтение народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Не пей из лужицы, козленочком станешь). Следует познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды (не пить воду из водоемов, не есть снег и т.д.). Рассматривание иллюстраций к сказке «Маленький Мук» (В. Гауф). Используя иллюстрации, рассказать о ядовитых растениях. На примере сказки «Маленький Мук» (В. Гауф) следует побуждать детей отказаться от вредной привычки пробовать все подряд: ягоды, травинки, цветы и т.д. Беседа «Контакты с животными могут привести к травмам, укусам». Чтение произведения: сказки «Красная шапочка», «Снегурочка и лиса», «Грубая неблагодарность», «Колобок». Используя иллюстрации, рассказать о животных, которые могут быть опасны. Можно кормить животных, ухаживать за ними, но трогать их нельзя (гладить, ласкать, играть с ними). Каждое животное имеет свой характер, к тому же оно может оказаться больным. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Воспитание культуры поведения во время полдника, закреплять навыки аккуратного приема пищи. Закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Наблюдение за солнцем, в полдень обратить внимание, что оно находится над головой и от столба почти нет тени.   Наблюдение за летним дождем Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.   Опыты с водой фильтрование воды (песок, угль, вата)   Опыт со светом «Разноцветные огоньки» узнать из каких цветов состоит солнечный луч.   Опыт какие предметы нагреваются на солнце сильнее (металлическими, стеклянными, деревянными) выяснить что предметы из разных материалов нагреваются по разному.  

 

Работа с родителями

Консультация «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми».

Конкурс «Кормушки для птиц».

Анкетирование родителей по ПДД.

Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Папка-передвижка «Пожарная безопасность»

Памятки или буклеты «Родитель-водитель, помни!», «Правила перевозки детей»

Конкурс семейного рисунка «С огнём играть опасно-это всем должно быть ясно!»

Памятка по правилам поведения на воде.

 

 

Работа с родителями

 

Консультации:

- «Будьте вежливы!»

- «Берегите детей!»

Анкетирование «Какие мы родители».

Консультация «Сказкотерапия» в жизни дошкольников»

беседа «Молочные продукты очень важны для здоровья ребенка»

Беседа с родителями о том, что дети не должны оставаться одни в комнате с открытыми форточками, окнами, дверью на балкон.

Консультация для родителей «Безопасность детей дома»

Консультация для родителей: «Молния - природное опасное явление».

 

Комплекс №1

Неделя (с флажками)

Ребята все запрыгали,

Быстрее в хоровод!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: