Протокол коммуникативной деятельности учителя и школьников




Приложения к дневнику

Приложение 1.

1. Цели практики

Целями учебной (ознакомительной (педагогической)) практики являются ознакомление студентов с основами педагогической и научно-исследовательской деятельности и формирование универсальных и профессиональных компетенций (первичных профессиональных умений и навыков) для осуществления деятельности в качестве учителя начальных классов в условиях реализации компетентностного подхода.

2. Задачи учебной практики

Задачами учебной (ознакомительной (педагогической)) практики являются:

- ознакомление со структурой, функциями, содержанием деятельности образовательной организации;

- ознакомление с основными нормативными документами, регулирующими деятельность образовательной организации и её работников;

- получение представлений о требованиях, предъявляемых к кандидатам, претендующим на должность учителя начальных классов;

- формирование педагогической направленности личности будущего учителя, гуманистической позиции в отношении к детям, развитие гибкости педагогического мышления;

- формирование умений и навыков управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение практики.

 

Приложение 2.

Список 1-Б класса

ФИО ребенка
1. Алипова Виктория Алексеевна
2. Антонов Владислав Николаевич
3. Баташова София Александровна
4. Белов Владислав Романович
5. Белоусов Руслан Николаевич
6. Бондарева София Сергеевна
7. Бугаева Анна Александровна
8. Власова Амелия Алексеевна
9. Герасимова Александра Андреевна
10. Головинова Снежана Владимировна
11. Дементьева Валерия Кирилловна
12. Деревянкина Ксения Сергеевна
13. Кашин Никита Денисович
14. Кожухарь Дмитрий Михайлович
15. Комарова Александра Николаевна
16. Конькова Олеся Александровна
17. Лебедева Виктория Алексеевна
18. Лутенков Степан Денисович
19. Любанская Дарья Денисовна
20. Малинкин Сергей Васильевич
21. Мареева Дарья Константиновна
22. Поздеева Вероника
23. Рыбкина Полина Дмитриевна
24. Татаренко Ульяна Андреевна
25. Удалов Михаил Максимович
26. Устинов Максим Алексеевич
27. Царев Егор Сергеевич
28. Шатунова Александра Павловна
29. Шумейко Дарья Дмитриевна
30. Ярлыков Егор Андреевич

Приложение 3.

Схема посадки 1-Б

  1 ряд 2 ряд 3 ряд
1 вариант 1 парта Алипова Виктория Шумейко Дарья Поздеева Вероника
2 вариант 1 парта Ярлыков Егор Удалов Михаил Царев Егор
       
1 вариант 2 парта Власова Амелия   Рыбкина Полина Лебедева Виктория
2 вариант 2 парта Лутенков Степан Бондарева София   Малинкин Сергей
       
1 вариант 3 парта Герасимова Александра   Мареева Дарья Комарова Александра  
2 вариант 3 парта Устинов Максим Белов Владислав   Баташова София  
       
1 вариант 4 парта Любанская Дарья Шатунова Александра Дементьева Валерия  
2 вариант4 парта Антонов Владислав   Белоусов Руслан   Кашин Никита  
       
1 вариант 5 парта Деревянкина Ксения   Татаренко Ульяна Конькова Олеся
2 вариант 5 парта Бугаева Анна   Кожухарь Дмитрий   Головинова Снежана  

Приложение 4.

Расписание звонков:

1 урок 8.30-9.10

2 урок 9.20-10.00

3 урок 10.10 – 10.50

4 урок 11.10 – 11.50

5 урок 12. 10- 12.50

 

Приложение 5.

Расписание 1- Б класса

Понедельник:

1. Обучение письму

2. Математика

3. Обучение грамоте

4. Физическая культура (Чистякова Е.С.)


Вторник:

1. Обучение письму

2. Обучение грамоте

3. Музыка (Маркина Т.В.)

4. Математика


Среда:

1. Обучение письму

2. Математика

3. Обучение грамоте

4. Окружающий мир

5. Физическая культура (Чистякова Е.С.)


Четверг:

1. Обучение письму

2. Обучение грамоте

3. Математика

4. Технология

 

Пятница:

1. Обучение письму

2. Окружающий мир

3. ИЗО

4. Прогулка на свежем воздухе

 

Расписание внеурочных занятий:

Вторник – Чтение. Работа с текстом

Четверг – Чтение с увлечением.

 

Приложение 6.

На переменах с детьми были проведены следующие игры:
Именной ручеек

Все становятся парами лицом друг к другу в колонну, держа руки друг друга над головой. Между ними бежит «ручеек», – это играющие у которых нет пары. Они выбирают себе пару. Проходят через весь «ручеек» и становятся в конце. Тот, у кого партнера забрали, бежит через весь «ручеек», выбирая себе пару. Во время игры пары знакомятся и узнают немного друг о друге.

Снежный ком

Дети должны называть свои имена в таком порядке: первый ученик говорит, как его зовут, второй ученик повторяет имя первого и добавляет свое, третий — повторяет предыдущие два имя и называет свои и т.д. Постепенно количество имен увеличивается и детям будет трудно воспроизвести всю цепочку. Поэтому при проведении этой игры рекомендуется использовать индивидуальные таблички с именами каждого ребенка.
Имя и фрукт

Игра на знакомство, но в любом случае забавная. Все сидят в кругу. Первый игрок представляется (например, Миша) и называет свой любимый фрукт на первую букву своего имени ("Меня зовут Миша, я люблю мандарины"). Его сосед повторяет-"Миша любит мандарины" и также представляется и говорит свой любимый фрукт, и т.д. по кругу, пока все друг друга не запомнят.

Отгадай, чей голосок

Водящий отходит в сторону, пока игроки договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встает в круг и закрывает глаза. Игроки идут по кругу со словами:
Мы собрались дружно в круг
Повернулись разом вдруг
А как скажем скок, скок, скок (эти слова произносятся одним человеком)
Отгадай, чей голосок
Водящий открывает глаза и отгадывает, кто из ребят сказал «скок, скок, скок». Если это ему удается, то он меняется местами с этим человеком. Можно дать водящему три попытки. Если он все же не угадает, то игра начинается сначала.

 

Приложение 7.

Итоги анализа урока гуманитарного цикла.

Какие понятия, свойства, способы действий, правила рассматривались на данном уроке в данном классе? Какие из них повторялись, какие изучались вновь, к каким велась подготовка? Приведите примеры заданий учителя, которые были направлены на отработку данных понятий, варианты рассуждений учеников при их выполнении.
Игровая деятельность Самостоятельная и групповая работа Использование ИКТ и наглядных пособий   Игровая деятельность, физкультминутки всегда были включены в уроки, повторялись, групповая работа проходила на некоторых уроках, материал детям учитель показывал с помощью ИТ и наглядных пособий - Расскажите на какие две группы делятся звуки. - согласные бывают.. (вспоминают и рассказывают всё о звуках) -Отгадайте загадку: В воде купался, а сух остался.(гусь) Выполните с помощью фишек звуковой анализ слова «гусь» - Какие правила работы с фишками надо помнить? (Находят звуки в лотке и выкладывают звуковую схему на столе) -Кто выполнит задание на интерактивной доске? -Учитель приглашает ученика и предлагает рассказать о своём увлечении (хоккей) -Паша расскажи о своём увлечении. -Какие предметы необходимы для этого вида спорта? -Какую форму имеет шайба? -Нарисуй звуковую схему слова «шайба». Проверка с помощью фишек у доски. -разыграть ситуацию на стадионе. Учитель: - Представьте, что мы пришли болеть за Егора в ледовый дворец. Что мы будем кричать? Учитель: - Сколько слышите частей в слове? Просит назвать части по – другому. Учитель: - А знаете ли как называют эти части?(слогом) Просит назвать тему урока Учитель: - Как же звучит тема урока? Слог. Слог – это часть слова.    

Приложение 8.

Уровень дисциплины и работоспособности: Высокий.

Заинтересованность в учебе: Некоторые ученики отвлекались, но когда учитель делал замечание, они сразу включаются в работу.

Наиболее дисциплинированные и недисциплинированные ученики: Алипова Виктория, Удалов Михаил

Наиболее эрудированные: Лебедева Виктория

Самые ответственные: Бугаева Анна

Лидеры класса: Царев Егор

 

Свои наблюдения я сопоставил (а) с мнением классного руководителя. Мои выводы: В целом класс способный, ребята эрудированные, активные и сообразительные.

Приложение 9.

Анализ уроков естественнонаучного цикла. Окружающий мир. Тема: "Кто такие рыбы?"

Какие понятия, свойства, способы действий, правила рассматривались на данном уроке в данном классе?   Какие из них повторялись, какие изучались вновь, к каким велась подготовка? Приведите примеры заданий учителя, которые были направлены на отработку данных понятий, варианты рассуждений учеников при их выполнении.
Игровая деятельность Самостоятельная и групповая работа Использование ИКТ и наглядных пособий     Игровая деятельность, физкультминутки всегда были включены в уроки, повторялись, групповая работа проходила на некоторых уроках, материал детям учитель показывал с помощью ИТ и наглядных пособий Учитель включает аудиозапись с разговором Муравья и Черепахи. Муравей. Привет, Черепаха! Куда ты так торопишься? Черепаха. Я спешу к реке. У меня там встреча. Муравей. А с кем ты встречаешься? Черепаха. Отгадаешь загадку - узнаешь. В воде они живут, Нет клюва, а клюют. Муравей. Я не знаю — кто это. Черепаха. Тогда проси помощи у ребят. Муравей. Ребята, помогите мне, пожалуйста, отгадать загадку. - О ком же шла речь в загадке? Кто такие рыбы? (Разговор о рыбах) Дети с помощью монет или вырезанных из бумаги кружочков моделируют «одежду» рыб, определяя закономерность расположения чешуек. Дети выбирают любую из рыб, о которых подробно не говорили и составляют её описание по плану. План 1. Название рыбы. 2. Речная или морская рыба. 3. Размеры рыбы (большая, маленькая, средних размеров). 4. Форма тела. 5. Окраска туловища, плавников. 6. Особенности частей тела (например, рта, глаз, плавников).  

 

 

Приложение 10

- Скажите волк, в сказке был какой? плохой, злой, страшный, хитрый

- А хотите, чтобы он стал добрым?

- Давайте мы придумаем другой конец сказки.

- Мы с вами поиграем в сказку про козу и козляток. Я буду мамой Козой, а вы – козлятками.

-«Я козляточек ласкала своих маленьких,

Свежей травкой угощала у завалинки.

Я козлятушек любила самых нежненьких,

Молочком я их поила самым свеженьким».

- А теперь мы пойдем на луг собирать цветы.

Проводится игра «По ровненькой дорожке….»

«По ровненькой дорожке, (идут по дорожке)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам, (прыгают)

По камешкам, по камешкам,

Раз-два, раз-два.

По ровненькой дорожке, (останавливаются)

По ровненькой дорожке,

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом –

В нем мы живем.»

- Дети, посмотрите, сколько, много на полянке цветов. Какого цвета этот цветок? (желтого). А этот? (синего). А вот этот? (красного). Давайте мы соберем цветы в корзинку? (дети собирают цвет в корзину)

- Большое спасибо,ребятки, какие красивые цветы вы мне подарили!

- Козлятки, а давайте мы волку тоже что-нибудь красивое подарим и он станет хорошим и добрым.

Дети рисуют корзину с цветами для волка.

- Какой красивый подарок у нас получился, давайте отправим его волку! - Волк обязательно получит подарок и придет к нам подружиться! А мы встретим его радостно и пригласим поиграть с нами!

Подвижная игра «Убери ручки»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем с волком мы играть.

Будем хлопать, будем топать,

Будем прыгать и скакать.

Ты волчок иди в кружок,

Будь внимателен дружок.

Будешь по копытцам ударять,

Мы их будем убирать.

 

Приложение 11.

Портрет 1 «Б» класса.

В классе учится 30 человек, 11 мальчиков и 19 девочек. До поступления в школу 30 детей воспитывались в детском саду, 23 посещали дошкольную подготовку.
С первых дней обучения в классе сформировалась группа учеников, имеющих достаточно высокий уровень развития и проявляющих ярко выраженные лидерские качества. Ученики этой группы внимательны и активны на уроках, стараются показать наилучший результат. (Алипова Виктория,Лебедева Виктория,Шумейко Дарья, Царев Егор,Кашин Никита)

Остальные учащиеся не проявляют на уроках высокую активность, но справляются со всеми заданиями.

Все учащиеся 1 «Б» класса с большим интересом относятся к внеклассным мероприятиям, с удовольствием участвуют в различных конкурсах.

Практически все ребята общаются друг с другом, доброжелательно относятся, учатся сотрудничеству. Конфликтов не возникает.

Этот класс трудоспособный, может решать любые задачи при выполнении творческого задания, умеет порадоваться общему успешному коллективному делу. Дети ответственно относятся к любым поручениям, проявляют инициативу. В учебный процесс первоклассники включаются достаточно быстро. Сразу реагируют на замечания учителя.

Многие ученики посещают спортивные секции и кружки другой направленности. Большинство семей, в которых воспитываются ученики 1 «Б» класса, имеют одинаковый социальный статус и примерно равны по возрасту. Но также существуют неполные семьи.

Большинство родителей интересуются успеваемостью детей и выражают активное желание принимать участие в жизни класса.

 

Приложение 12.

Основная задача классного руководителя — создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.

Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи.
Здесь необходимо следующее:

а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;

б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;

г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

Основные направления классного руководителя и родителей:

Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность- человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.

Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности, быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.

Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).

Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.

Познавательная сфера жизни ребенка.

Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:

а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;

б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;

в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных обучающихся и всего класса на родительских собраниях;

г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у обучающихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.

Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.

 

Формы работы с родителями:

- родительские собрания;

- индивидуальные консультации;

- посещение на дому;

-тематические консультации;

- родительские чтения;

- проведение совместных праздников;

- общешкольные родительские собрания.

 

 

Примерная тематика проведения классных родительских собраний.

Класс

1.Знакомство с родителями детей – первоклассников.

2. Проблема адаптации первоклассников в школе.

3. Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника.

4. Эмоции положительные и отрицательные.

Класс

1.Физическое развитие младшего школьника в школе и дома.

2.Агрессивные дети, причины и последствия детской агрессии.

3.Наказание и поощрение в семье.

4.Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…»

Класс

1.Значение общения в развитии личностных качеств ребенка.

2.Трудовое участие ребенка в жизни семьи, его роль в развитии работоспособности и личностных качеств.

3.Воображение и его роль в жизни ребенка.

4.Итоги прошедшего года – музыкальный праздник «Мы и наши таланты»

Класс

1.Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка.

2.Учебные способности ребенка, пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности.

3.Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников.

4. Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!»

Приложение 13.

Протокол коммуникативной деятельности учителя и школьников

Дата 05.11.2020 учебный предмет Чтение

Форма занятия контрольная работа. класс 1 - Б

Учитель Гладилкина А.Н.

№ Форма коммуникативного взаимодействия Количество

1. Вопросы всему классу (по теме занятия). 3

2. Вопросы отдельным школьникам (по теме занятия). 5

3. Прямые указания по организации работы (требования, задания и т.д.). 4

4. Дополнения к ответу школьника. 0

5. Поправка к ответу ученика. 1

6. Одобрительная оценка (оценочное суждение). 2

7. Отрицательная оценка (оценочное суждение). 1

8. Вопросы школьников учителю. 4

9. Ответ школьника по собственной инициативе. 0

10.Побуждение учителем школьника к деятельности. 0

11.Дисциплинарное замечание. 0

12.Шутка с целью снять напряженность, разрешить конфликтную ситуацию. 1

 

 

КАРТА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: