которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации




ПРАВИТЕЛЬСТВО

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от «» ______ 2020 г. № ___

МОСКВА

О внесении изменений в некоторые акты
Правительства Российской Федерации

В целях реализации Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 года.

 

 

  Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от ____________ № _________

 

 

И З М Е Н Е Н И Я,

которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

 

1. В Положении о лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, утвержденном постановлением Правительства
Российской Федерации от 28 июля 2020 г. № 1131 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 32, ст. 5278):

а) дополнить пунктом 31 следующего содержания:

«31. В случаях, когда соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности применяются исключительно мобильные средства пожаротушения, предусмотренные пунктами 2-4 части 2 статьи 44 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», требования подпункта «а» пункта 3 настоящего Положения не применяются.

В указанных случаях местом осуществления лицензируемого вида деятельности признается:

для пожарного поезда – железнодорожная станция и (или) железнодорожные пути постоянной стоянки пожарных поездов;

для пожарных самолетов (вертолетов) – место постоянной дислокации воздушного судна;

для пожарных судов – порт приписки судна.»;

б) в пункте 5 после слов «представляет в лицензирующий орган» дополнить словами «, расположенный в субъекте Российской Федерации по адресу места нахождения,»;

в) дополнить пунктами 71 и 72 следующего содержания:

«71. Переоформление лицензии осуществляется путем внесения изменений в реестр лицензий в порядке, предусмотренном Федеральным законом
«О лицензировании отдельных видов деятельности».

72. В случаях, указанных в пункте 31 настоящего Положения, в заявлении о предоставлении или переоформлении лицензии, соискатель лицензии или лицензиат в качестве адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности указывает:

для пожарного поезда – адрес железнодорожной станции и (или) железнодорожных путей постоянной стоянки пожарных поездов, а также идентификационный номер поезда;

для пожарных самолетов (вертолетов) – адрес места постоянной дислокации воздушного судна с указанием идентифицирующих признаков места стоянки воздушного судна (номер ангара, перрона, площадки и тп), а также идентификационный номер (регистрационный номер) воздушного судна;

для пожарных судов – адрес порта приписки судна с указанием идентифицирующих признаков берегового причального сооружения стоянки судна, а также идентификационный (бортовой) номер.»

г) в пункте 8 слово «проверки» заменить словом «оценки»

д) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. В отношении лицензиатов, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, проводится периодическое подтверждение соответствия лицензионным требованиям каждые три года со дня предоставления лицензии в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».»;

е) дополнить пунктами 12-51 следующего содержания:

«12. Федеральный государственный лицензионный контроль за деятельностью по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры (далее – лицензионный контроль) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий путем проведения профилактических мероприятий, а также внеплановых контрольных мероприятий в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

13. Органами, осуществляющими лицензионный контроль, являются:

а) структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления лицензионного контроля;

б) территориальные органы МЧС России – органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее – территориальные органы) и их структурные подразделения, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления лицензионного контроля, а также территориальные отделы (отделения, инспекции) этих структурных подразделений;

в) объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления лицензионного контроля.

14. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять лицензионный контроль, являются:

а) руководитель, его заместители и иные должностные лица (сотрудники) структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, осуществляющего лицензионный контроль;

б) заместители руководителей территориального органа – руководители структурных подразделений территориального органа МЧС России, их заместители и иные должностные лица (сотрудники) в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления лицензионного контроля, а также руководители, их заместители и иные должностные лица (сотрудники) территориальных отделов (отделений, инспекций) этих структурных подразделений;

в) руководители, их заместители и иные должностные лица (сотрудники) подразделений объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления лицензионного контроля;

15. Должностные лица, указанные в пункте 14 настоящего Положения, при осуществлении лицензионного контроля, имеют право:

а) проводить проверки деятельности лицензиатов, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов надзора в части соблюдения лицензионных требований;

б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии решения руководителя (заместителя руководителя) лицензирующего органа о назначении проверки посещать территорию и объекты надзора и проводить их обследования. Проверка может проводиться только должностным лицом (должностными лицами), которое указано в распоряжении руководителя (заместителя руководителя) лицензирующего органа;

в) проводить исследования, испытания, эксперименты и другие контрольные действия, предусмотренные контрольным мероприятием;

г) привлекать к проведению контрольных мероприятий специалистов, экспертов и экспертные организации;

д) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов власти, организаций и граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверки;

е) выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

ж) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями лицензионных требований;

з) пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

16. Руководители органов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, и их заместители помимо прав, указанных в пункте 15 настоящего Положения, имеют право:

а) назначать проведение проверок и проводить контрольные мероприятия за соблюдением лицензиатами обязательных требований, установленных Федеральных законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», иным федеральными закона и настоящим Положением;

б) отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими государственными инспекторами по пожарному надзору;

17. Предметом лицензионного контроля является оценка соблюдение лицензиатами лицензионных требований.

18. В отношении лицензиатов, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, плановые контрольные (надзорные) мероприятия в части соблюдения лицензионных требований не проводятся.

19. При наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:

а) документарная проверка;

б) выездная проверка.

20. Документарная проверка проводится должностными лицами лицензирующего органа в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

21. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) получение письменных объяснений;

б) истребование документов;

в) экспертиза.

22. В случае, если предметом документарной проверки являются сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), то порядок ознакомления и получения доступа к таким сведениям определяются федеральным органом, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

23. При проведении документарной и выездной проверки для фиксации уполномоченным должностным лицом и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

24. Выездная проверка проводится должностными лицами, указанными в пункте 14 настоящего Положения, в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

25. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) досмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов;

д) отбор проб (образцов);

е) инструментальное обследование;

ж) испытание;

з) экспертиза;

и) эксперимент.

26. Отбор образцов продукции (товаров) осуществляется в порядке, установленном документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений и иными документами для направления указанных проб (образцов) на испытания и (или) экспертизу в контрольный (надзорный) орган и (или) экспертную организацию в целях проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. Отбор проб (образцов) оформляется соответствующим протоколом. Протокол отбора проб образцов является приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

27. Для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в ходе инструментального обследования могут применяться оборудование, государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательные к использованию контролируемым лицом, а также иные средства доступа к информации.

28. Отбор, удостоверение и представление на экспертизу образцов может проводиться экспертом или экспертной организацией, включенных в решение о проведении выездной проверки, по поручению должностного лица органов, указанных в пункте 14 настоящего Положения.

29. В ходе выездной проверки может быть проведен эксперимент, заключающийся в использовании тест-задания и (или) тест-ситуации. Эксперимент оформляется соответствующим протоколом. Протокол о проведении эксперимента является приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

30. В случае выявления при осуществлении лицензионного контроля нарушений контролируемым лицом лицензионных требований лицензирующий орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием вида нарушенного лицензионного требования, структурной единицы нормативного правового акта, содержащего такое требование, даты следующего контрольного мероприятия.

31. При несогласии с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, контролируемое лицо в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения акта вправе представить в лицензирующий орган в письменной форме возражения в отношении акта в целом или его отдельных положений.

32. При поступлении возражений лицензирующий орган не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня их поступления назначает проведение консультаций по вопросу рассмотрения поступивших возражений путем личной встречи или при помощи видеоконференцсвязи.

33. В случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении выездной проверки, в связи с чем, проведение выездной проверки переносится контрольным (надзорным) органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя в контрольный (надзорный) орган.

34. При этом, такая информация должна содержать:

а) наличие и продолжительность обстоятельств непреодолимой силы;

б) наличие причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении выездной проверки;

в) непричастность контролируемого лица к созданию обстоятельств непреодолимой силы;

г) добросовестное принятие контролируемым лицом разумно ожидаемых мер для предотвращения (минимизации) возможных рисков.

35. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, проводится в соответствии с утвержденной программой. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой обязательны для проведения.

36. В рамках осуществления лицензионного контроля могут проводиться следующие профилактические мероприятия, предусмотренные:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

37. Территориальные органы МЧС России могут проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.

38. Доклад о правоприменительной практике готовится территориальным органами

МЧС России о правоприменительной практике не реже одного раза в год и обеспечивает его публичное обсуждение.

39. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад о состоянии лицензионного контроля.

40. При наличии у органов, указанных в пункте 14 настоящего Положения, сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, контролируемому лицу объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

41. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомление об исполнении предостережения в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»

42. Лицензирующий орган осуществляет учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

43. Должностные лица органов, указанных в пункте 14 настоящего Положения, осуществляют консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей в порядке, предусмотренном статьей 50 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

44. Консультирование контролируемых лиц и их представителей в порядке, предусмотренном частью 9 статьи 50 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» осуществляется должностными лицами органа, указанного в подпункте «а» пункта 14 настоящего Положения.

45. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

46. Профилактический визит проводится должностными лицами, указанными в подпунктах «б» и «в» пункта 15 настоящего Положения не позднее чем в течение одного года с момента предоставления и(или) предоставления лицензии.

47. Контролируемые лица, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), имеют право на досудебное обжалование действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц органа государственного контроля, принятых в ходе осуществления государственного контроля в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

48. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц подразделений лицензирующих органов, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля, а также о порядке обжалования размещается на официальных сайтах МЧС России и его территориальных органов, а также Едином портале государственных услуг.

49. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц:

территориальных органов МЧС России – руководителю территориального органа или в МЧС России;

МЧС России – заместителю Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – главному государственному инспектору Российской Федерации по пожарному надзору.

50. Если в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц подразделения лицензирующего органа, реализованные в ходе осуществления государственной функции, и принятые ими решения жалоба признается удовлетворенной или частично удовлетворенной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу подразделения лицензирующего органа, допустившему нарушения в ходе осуществления государственной функции, повлекшие за собой жалобу.

51. Оценка результативности и эффективности лицензионного контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности, в которую входят:

а) ключевым показателем лицензионного контроля, отражающим уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) является уровень риска гибели работника пожарной охраны на пожаре.

б) индикативные показатели видов контроля, применяемые для мониторинга лицензионного контроля, ее анализа, выявления проблем, возникающих при осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.».

2. В Положении о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2020 г. № 1128 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 32, ст. 5278):

а) в пункте 6 после слов «представляет или направляет» дополнить словами «в лицензирующий орган, расположенный в субъекте Российской Федерации по адресу места нахождения,»;

б) дополнить пунктом 71 следующего содержания:

«71. Переоформление лицензии осуществляется путем внесения изменений в реестр лицензий в порядке, предусмотренном Федеральным законом
«О лицензировании отдельных видов деятельности»;

в) в пункте 9 слово «проверки» заменить словом «оценки»;

г) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. В отношении лицензиатов, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, проводится периодическое подтверждение соответствия лицензионным требованиям каждые три года со дня предоставления лицензии в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».»;

д) дополнить пунктами 13-52 следующего содержания:

«13. Федеральный государственный лицензионный контроль за деятельностью по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее – лицензионный контроль) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий путем проведения профилактических мероприятий, а также внеплановых контрольных мероприятий в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

14. Органами, осуществляющими лицензионный контроль, являются:

а) структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления лицензионного контроля;

б) территориальные органы МЧС России – органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее – территориальные органы) и их структурные подразделения, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления лицензионного контроля, а также территориальные отделы (отделения, инспекции) этих структурных подразделений;

в) объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления лицензионного контроля.

15. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять лицензионный контроль, являются:

а) руководитель, его заместители и иные должностные лица (сотрудники) структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, осуществляющего лицензионный контроль;

б) заместители руководителей территориального органа – руководители структурных подразделений территориального органа МЧС России, их заместители и иные должностные лица (сотрудники) в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления лицензионного контроля, а также руководители, их заместители и иные должностные лица (сотрудники) территориальных отделов (отделений, инспекций) этих структурных подразделений;

в) руководители, их заместители и иные должностные лица (сотрудники) подразделений объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления лицензионного контроля;

16. Должностные лица, указанные в пункте 14 настоящего Положения, при осуществлении лицензионного контроля, имеют право:

а) проводить проверки деятельности лицензиатов, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов надзора в части соблюдения лицензионных требований;

б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии решения руководителя (заместителя руководителя) лицензирующего органа о назначении проверки посещать территорию и объекты надзора и проводить их обследования. Проверка может проводиться только должностным лицом (должностными лицами), которое указано в распоряжении руководителя (заместителя руководителя) лицензирующего органа;

в) проводить исследования, испытания, эксперименты и другие контрольные действия, предусмотренные контрольным мероприятием;

г) привлекать к проведению контрольных мероприятий специалистов, экспертов и экспертные организации;

д) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов власти, организаций и граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверки;

е) выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

ж) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями лицензионных требований;

з) пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

17. Руководители органов, указанных в пункте 15 настоящего Положения, и их заместители помимо прав, указанных в пункте 16 настоящего Положения, имеют право:

а) назначать проведение проверок и проводить контрольные мероприятия за соблюдением лицензиатами обязательных требований, установленных Федеральных законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», иным федеральными закона и настоящим Положением;

б) отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими государственными инспекторами по пожарному надзору;

18. Предметом лицензионного контроля является оценка соблюдение лицензиатами лицензионных требований.

19. В отношении лицензиатов, осуществляющих лицензируемый вид деятельности плановые контрольные (надзорные) мероприятия в части соблюдения лицензионных требований не проводятся.

20. При наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:

а) документарная проверка;

б) выездная проверка.

21. Документарная проверка проводится должностными лицами лицензирующего органа в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

22. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) получение письменных объяснений;

б) истребование документов;

в) экспертиза.

23. В случае, если предметом документарной проверки являются сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), то порядок ознакомления и получения доступа к таким сведениям определяются федеральным органом, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

24. При проведении документарной и выездной проверки для фиксации уполномоченным должностным лицом и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

25. Выездная проверка проводится должностными лицами, указанными в пункте 15 настоящего Положения, в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

26. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) досмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов;

д) отбор проб (образцов);

е) инструментальное обследование;

ж) испытание;

з) экспертиза;

и) эксперимент.

27. Отбор образцов продукции (товаров) осуществляется в порядке, установленном документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений и иными документами для направления указанных проб (образцов) на испытания и (или) экспертизу в контрольный (надзорный) орган и (или) экспертную организацию в целях проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. Отбор проб (образцов) оформляется соответствующим протоколом. Протокол отбора проб образцов является приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

28. Для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в ходе инструментального обследования могут применяться оборудование, государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательные к использованию контролируемым лицом, а также иные средства доступа к информации.

29. Отбор, удостоверение и представление на экспертизу образцов может проводиться экспертом или экспертной организацией, включенных в решение о проведении выездной проверки, по поручению должностного лица органов, указанных в пункте 15 настоящего Положения.

30. В ходе выездной проверки может быть проведен эксперимент, заключающийся в заключающийся в использовании тест-задания и (или) тест-ситуации. Эксперимент оформляется соответствующим протоколом. Протокол о проведении эксперимента является приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

31. В случае выявления при осуществлении лицензионного контроля нарушений контролируемым лицом лицензионных требований лицензирующий орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием вида нарушенного лицензионного требования, структурной единицы нормативного правового акта, содержащего такое требование, даты следующего контрольного мероприятия.

32. При несогласии с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, контролируемое лицо в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения акта вправе представить в лицензирующий орган в письменной форме возражения в отношении акта в целом или его отдельных положений.

33. При поступлении возражений лицензирующий орган не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня их поступления назначает проведение консультаций по вопросу рассмотрения поступивших возражений путем личной встречи или при помощи видеоконференцсвязи.

34. В случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении выездной проверки, в связи с чем, проведение выездной проверки переносится контрольным (надзорным) органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя в контрольный (надзорный) орган.

35. При этом, такая информация должна содержать:

а) наличие и продолжительность обстоятельств непреодолимой силы;

б) наличие причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении выездной проверки;

в) непричастность контролируемого лица к созданию обстоятельств непреодолимой силы;

г) добросовестное принятие контролируемым лицом разумно ожидаемых мер для предотвращения (минимизации) возможных рисков.

36. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, проводится в соответствии с утвержденной программой. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой обязательны для проведения.

37. В рамках осуществления лицензионного контроля могут проводиться следующие профилактические мероприятия, предусмотренные:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

38. Территориальные органы МЧС России могут проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.

39. Доклад о правоприменительной практике готовится территориальным органами

МЧС России о правоприменительной практике не реже одного раза в год и обеспечивает его публичное обсуждение.

40. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад о состоянии лицензионного контроля.

41. При наличии у органов, указанных в пункте 14 настоящего Положения, сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, контролируемому лицу объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

42. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомление об исполнении предостережения в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»

43. Лицензирующий орган осуществляет учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

44. Должностные лица органов, указанных в пункте 14 настоящего Положения, осуществляют консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей в порядке, предусмотренном статьей 50 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

45. Консультирование контролируемых лиц и их представителей в порядке, предусмотренном частью 9 статьи 50 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Фед



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: